Здоровое потребление

Нужно следить за собой. Во–первых, это модно, а главное — полезно.
Нужно следить за собой. Я имею в виду здоровье и прочие штуки. Во–первых, это модно, а главное — полезно. Веяние времени. Кстати, именно в веяние я верю больше всего. Воздух. За дыханием принято следить. А вот за тем, чем себя кормить, я не слежу. Не верю в здоровое питание. Верю во вкусное. Знаю, что плоха моя вера, но ничего не поделаешь. И еще, по вредности пару вдохов на проспекте перекроют крайне здоровый завтрак. И меня удивляют люди, которые трясутся над своей едой, внимательно читают этикетки, но при этом пьют, курят и осмеливаются дышать воздухом большого города. Боремся с лишним весом и заказываем к гамбургеру диетическую колу. В этом человек, он таков. Выпьешь стакан сока — и кажется, что все годы беспробудного издевательства над своим здоровьем пошли прахом, то есть наоборот. Особенно если тебе расскажет продавец, что именно этот сок — амброзия богов и живая вода, причем в одном флаконе, а 250 миллиграммов бесплатно!

Нас обмануть легко, как бы мы ни раздували щеки, мы легковерны, особенно если обманщик знает наши слабые места. Мы читаем бегло, это первое слабое место. Одно дело – детектив, а совсем другое — надпись на упаковке. И примерно половина информации бессмысленна, даже не поймешь, то ли полуправда, то ли смешная ложь. И все это с единственной целью заставить нас поверить, что именно этот продукт крут невероятно и решит все насущные проблемы. Но есть слова, на которые мы особо падки и замечаем, даже если они написаны мелким шрифтом. Модные слова.

Приставка «нано». Кремы с нанотехнологиями, наклейки на телефон «с применением нано», крем для обуви с приставкой «нано». Вы что, серьезно в это верите? Нанотехнологии весьма сложны. И вообще, их никто не видел. Уж точно, никто не будет как–то хитро обрабатывать ваши ботинки. А вот выгоднее и дороже продать можно. Слово–то какое — «нано», где–то слышал, это круто.

Агентство ОБС — «одна баба сказала» — нынче доработано. Эксперты. Проверено, одобрено, рекомендовано. Их мнение должно внушать покупателю праведный ужас и уверенность в качестве оцениваемого товара. Как–то давно, в постперестроечные годы, мой знакомый с телевидения выступал в качестве эксперта. Снимали рекламу. Не помню, что втюхивали. Выглядело очень убедительно, особенно внушал уважение белый халат. Да, бывают эксперты неподдельные, вот только все эти экспертные оценки — это способ заработка для различных ассоциаций и НИИ. Возможно, я не прав, но я прав.

Супербомба последних сезонов — слова «без ГМО» на каждой пачке. Производители наперебой стараются заверить клиентов в безопасности своего товара. Но скажите честно, вы и правда верите, что соль или сода могут быть и с ГМО? Пишут на всем, на чем держится печатное слово. Еще нас возбуждает надпись «без сои», та же история. Все равно, на чем писать. Хоть на штопоре, хоть на соевых котлетах. Покупателю не важно.

«Источник клетчатки» — надпись на хлебе — черный хлеб любой рецептуры. «Не содержит холестерина» — надпись на подсолнечном масле. В растительном жире его нет по определению.

«Фитнес–продукт» — самая шикарная надпись. Чаще всего она обозначает то, что продукт имеет более низкую калорийность. И это достигается за счет того, что часть животных жиров заменили на «хитрые» растительные масла. И это делает продукт менее полезным. Но никто не виноват и никого не обманывал.

Шампунь с витаминами. Витамины нужны всем, и волосам, наверное, тоже. Только эти самые витамины не всасываются через кожу головы, а через волосы и подавно. Потреблять их надо в виде таблеток, пищевых добавок или просто в естественном состоянии — вместе с едой. Но никак не через шампунь. Но покупаем же охотнее?

И это малая часть бредовых надписей. Надо не только договор читать внимательнее, но и упаковку и при этом немного думать.

Кстати, насколько я помню, золото не особо успешно растворяется в воде, так что шампунь с золотом — это явная шутка. Правда, покупают. Золото же. Как дети.


Советская Белоруссия № 4 (24634). Суббота, 10 января 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter