Здоровенькi були!

Теперь под марш «Прощание славянки» будут встречать и отправлять не только фирменные пассажирские поезда из Москвы и Санкт–Петербурга, но и вечерний 85/86 Минск — Киев...

Теперь под марш «Прощание славянки» будут встречать и отправлять не только фирменные пассажирские поезда из Москвы и Санкт–Петербурга, но и вечерний 85/86 Минск — Киев. Первый рейс поезд в особом статусе и под новым именем «Белый аист» совершил в минувший понедельник. Специалисты уверяют: путь в Украину станет намного комфортнее.


— Мы сформировали состав из новых современных вагонов белорусского производства, в которых предусмотрено много приятных опций, — рассказывает заместитель начальника Минского вагонного участка Белорусской железной дороги Вера Семенова. — Например, в вагонах автоматически поддерживаются необходимые температура воздуха и влажность. Мерзнуть или изнывать от жары теперь не придется. А еще электронное табло, на котором высветятся местное время и температура «за бортом», телевизоры в спальных вагонах, кнопки вызова проводника, красочная маршрутная схема с фотографиями достопримечательностей, карты Минска и Киева... Всего не счесть.


Прохожу по вагону. Видно, оформители постарались. Чуть ли не каждая деталь интерьера напоминает о названии поезда. Символ — белый аист — повсюду: на занавесках, скатертях, салфетках, вазах, посуде, табличках, указателях.


— А при отправлении поезда из динамиков в вагоне будет звучать песня «Песняров» «Белоруссия», — продолжает Вера Семенова. — Символично! Она ведь как раз начинается словами «Белый аист летит, над белесым Полесьем летит...».


Особый отбор прошли и проводники. Огорчает, правда, что за «фирменный статус» пассажирам придется доплачивать. Билет в плацкартном вагоне станет дороже примерно на 15 тысяч рублей, в купейном и спальном вагонах — и того больше. Но оправдано ли такое повышение цен? Ведь «Белый аист» — это единственный ежедневный поезд на Киев.


— Альтернатива все равно есть, — уверяет ведущий инженер отдела сервисного обслуживания пассажиров БелЖД Александр Котов. — Это поезд Минск — Одесса. Правда, ходит он пока через день.


Что ж, кажется, пополнение в семействе фирменных поездов Белорусской железной дороги (а их около десяти), среди которых и московские «Беларусь» и «Минск», и санкт–петербургская «Звязда», станет успешным. Ну а железнодорожники уже задумываются о дальнейших планах. Например, через месяц пассажиры смогут добраться из Минска в швейцарский город Базель. Туда отправят один из вагонов, который купили в этом году в Польше. К слову, в 2009–м парк пополнился 50 современными белорусскими вагонами.


Одним из приоритетных направлений станет развитие электропоездов. Так, по планам контактная сеть должна появиться между Осиповичами и Жлобином и между Молодечно и приграничным поселком Гудогай. Сейчас разрабатываются проекты по электрификации этих участков. А через два года электричка должна стать таким же неотъемлемым видом общественного транспорта, как автобус и метро. Городской поезд домчит пассажиров от железнодорожного вокзала до «Минск–Арены» или ТЦ «Ждановичи» всего за 10 — 15 минут.

 

«Есть вопрос»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter