Здесь всегда рады покупателям

Торговая сеть ОАО “Север-Пинск” рассчитана на потребителей разных вкусов и финансовых возможностей Магазин с романтическим названием “44-й меридиан” в Пинске знает каждый. Богатый ассортимент товаров, приемлемые цены и приветливость продавцов сделали свое дело: покупатели идут сюда вереницей. Но не все горожане знают, что на базе их любимого “44-го меридиана”, имевшего ранее непритязательное название “Магазин “Продовольственный”, в 2003 году было создано ОАО “Север-Пинск”. Затем к нему, как более успешному предприятию, по решению городских властей присоединили убыточные акционерные общества “Универсам “Альбрехтово”, “Универсам “Брест”, ОАО магазин № 29 “Мелкий опт”, а несколько позже — и ОАО “Оптовощторг”. Расчет оказался верным: сильное предприятие вытянуло все остальные. В отстающих на тот момент магазинах существенно расширили ассортимент товаров и услуг, поменяли торговое оборудование. И уже на следующий год после присоединения магазины “Альбрехтово” и “Брест” увеличили товарооборот на 170 процентов. Сегодня ОАО “Север-Пинск” — передовое предприятие Пинска. У него не только лучшие производственные показатели, но и самая высокая средняя зарплата в сфере торговли — 670 тысяч рублей.

Но сколько труда и сил было на это потрачено! Взять тот же “44-й меридиан”, являющийся визитной карточкой акционерного общества. Здание, в котором он находится, принадлежало ЖКХ, и плата за аренду просто разоряла магазин. Директору ОАО “Север-Пинск” Людмиле Шоломицкой удалось убедить руководство города передать здание на баланс акционерному обществу. Руководство города согласилось, но поставило условие: вывести предприятие на достойный уровень.
— Мы начали с ремонта 44-го магазина, — вспоминает Людмила Николаевна. — Провели капитальный ремонт с модернизацией торгового зала и фасада магазина, поменяли водяную систему пожаротушения в подвале. Обошлось дорого, зато теперь есть гарантия безопасности. Установили новое холодильное оборудование, благодаря которому получили экономию электроэнергии даже при значительном росте товарооборота. Создали хорошие условия труда для персонала.
Изменился и сам магазин: внешне и внутри. Покупатели оценили интерьер залов, где грамотно используется каждый сантиметр площади, и единый продуманный стиль. Не остался ими незамеченными отличный сервис и высокая культура обслуживания. Преобразились другие торговые точки акционерного общества, которое в нынешнем году планирует инвестировать в развитие своей материально-технической базы 475 миллионов рублей. Они разные по масштабу, дизайну, но всех их объединяет удивительная атмосфера доброжелательности и уюта, неизменно царящая в магазинах ОАО “Север-Пинск”.
А ведь были времена, когда даже у его флагмана — 44-го магазина, имеющего только торговых площадей 800 квадратных метров, посетителей  можно было пересчитать по пальцам. Отчасти и потому, что через дорогу появился конкурент — частный магазин с той же группой товаров. Но если в последнем ставку сделали на товар импортного производства и более или менее состоятельных граждан, то в “44-м меридиане” — на отечественную продукцию и все слои населения. И магазин не прогадал. Белорусы все же больше доверяют отечественным продуктам. Ассортимент в его магазинах разнообразный, представлена полная продовольственная корзина: от продуктов первой необходимости до деликатесов. Но почему-то форель, например, у конкурентов стоит 32 тысячи рублей за килограмм, а здесь — 19 тысяч. Одна и та же рыба, и такая существенная разбежка в ценах. Понятно, куда пойдет человек, если захочет купить форель.
Покупателей магазины ОАО “Север-Пинск” завоевывают не только разнообразием товаров, приемлемыми ценами, но и особым подходом к людям. Здесь главенствует принцип: покупатель всегда прав. Одно время в магазине “44-й меридиан” на кассах висело объявление: “Если продавец вам не улыбнулся, требуйте у него подарок”. За счет, разумеется, продавца. Сейчас нет этих объявлений — отпала нужда, поскольку вежливость и приветливость стали неотъемлемым стилем работы в системе этого акционерного общества.
Во многом здесь заслуга директора Людмилы Шоломицкой, которая  учила молодых продавцов брать и подавать товар таким образом, чтобы не стоять спиной к покупателю. Не считала она зазорным для своей должности стоять на линии контроля и интересоваться у покупателей, выходящих из зала с пустой корзиной: что вы не нашли в нашем магазине? Персонал теперь работает с ручкой и блокнотом: мало ли что дельного подскажут покупатели. А с ними, убеждена директор, нужно постоянно общаться.
Или вот такая деталь. У сотрудников ОАО “Север-Пинск” есть все возможности для профессионального роста. В настоящее время 23 человека успешно совмещают работу и учебу по заочной форме обучения в различных учебных заведениях республики, двое из них учатся за счет предприятия. Ежегодно многие работники обучаются на краткосрочных курсах повышения квалификации.
Профессионализм и энергичность Людмилы Шоломицкой во многом повлияли на успех предприятия. Как результат этого — она была признана человеком года, получив диплом Пинского горисполкома в номинации “За высокие достижения в труде по итогам 2007 года в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания”, а ОАО “Север-Пинск” занесен на Доску почета города. В том же 2007 году акционерное общество заняло первое место в городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций непроизводственной сферы. Вот такой выдался звездный год для коллектива ОАО “Север-Пинск”, но, как уверяет его руководитель, головокружения от успехов нет. Впереди еще много работы.
Людмила Шоломицкая мечтает иметь в подведомственных ей магазинах такие же современные системы автоматизации и технического оснащения, как в западных или передовых отечественных супермаркетах. Например, умные весы, которые без участия продавца определяют наименование товара, его вес, стоимость. Установить со временем автоматизированную систему учета товаров, поскольку ассортимент их настолько стремительно расширяется, что товаровед физически уже не может за всем уследить. И все это рано или поздно будет — большой и дружный коллектив ОАО “Север-Пинск” ставит перед собой высокие цели.

УНП 200181941

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter