Профессиональные певцы из 20 стран мира боролись за победу в первом Минском международном рождественском конкурсе вокалистов

Здесь все чувствуют любовь

Басы, баритоны, теноры, сопрано и меццо-сопрано из 20 стран мира боролись за победу в первом Минском международном рождественском конкурсе вокалистов, который прошел в Большом театре.
Басы, баритоны, теноры, сопрано и меццо-сопрано из 20 стран мира боролись за победу в первом Минском международном рождественском конкурсе вокалистов, который прошел в Большом театре. Корреспондент «Знаменки» побывала на каждом из этапов конкурса и узнала, зачем певцы обливаются холодной водой, как выглядит настоящий злодей и как правильно одеваться на прослушивание.

155 молодых профессиональных артистов решили попробовать свои силы и отдали себя на суд жюри. Директора театров, представители международных артистических агентств, артисты с мировым именем внимательно слушали их всех и решали судьбу каждого.

В первом и втором турах конкурсанты пели арии из опер в сопровождении фортепиано. В коридорах было полно людей, ожидающих своей очереди: кто-то повторяет арии, кто-то задумчиво молчит. А вот Настя Лебедянцева из России разминает мышцы, как перед боем, и делает дыхательные упражнения:

– Я встала в 6 часов. Позанималась йогой, сделала дыхательную гимнастику, распелась. Утром голос не всегда хорошо звучит, но сегодня он как-то необычно прекрасно себя ведет. Сейчас буду исполнять третью песнь Леля из «Снегурочки». Это моя коронная вещь. Конкуренция здесь просто сумасшедшая. Больше всего надеюсь, что меня кто-нибудь приметит и сделает предложение о работе. Все, пора, мой выход.

Не уговорил Онегин Татьяну (на фото Илья Сильчуков)

В мужской гримерке номер 208 почему-то совсем тихо. Белорус Илья Сильчуков, который недавно занял третье место в телепроекте «Большая опера», излучает уверенность и спокойствие:

– Я сегодня хорошо выспался, распелся и теперь просто жду. После более чем 30 конкурсов, в которых я участвовал, уже не чувствую такого сильного волнения. Мы здесь все очень собранны, но стараемся отвлечься, чтобы не быть зажатыми на сцене.

Меня удивляет расслабленная и дружелюбная атмосфера, на что Илья говорит: «Это город, в котором любят оперу. Здесь каждый чувствует любовь».

– То же самое говорят и у нас! – подключается Владимир Козлов, баритон из Харькова. – Буду выступать после Ильи. С одной стороны приятно, потому что он потрясающе талантливый человек. А с другой – очень страшно, честное слово. Хотел ему об этом сказать.

Мимо меня проходит покашливающий молодой человек. Заболеть прямо перед большим конкурсом весьма некстати. Поэтому артисты стараются избегать простуды любыми способами. Кто-то не ест мороженого, кто-то мажет нос оксолиновой мазью, а кто-то закаляется, обливаясь холодной водой.

Март Микк: я в своей жизни столько певцов увидел!
Март Микк: я в своей жизни столько певцов увидел!

– Возможно, всего один раз в году ваш голос будет в такой суперформе, что хоть на сцене Большого, хоть в «Метро­политен-опе­ра» петь. Но в этот день вы можете поехать в деревню к бабушке помогать собирать яблоки, – шутит Март Микк, член жюри и директор оперной труппы Национальной оперы «Эстония». – Все остальное время в году надо работать благодаря технике. В своей жизни я столько певцов увидел и услышал, что могу представить, как он или она могли бы выступать, будучи в полном порядке. В жюри сидят опытные люди. Мы должны оценивать не только 3 минуты на сцене, но и видеть глубже. Надо выбирать такие голоса, выступления, которые хочется еще раз послушать.

Кроме вокальных данных судьи обращают внимание на эмоциональность, артистизм, правильно расставленные акценты и даже подбор одежды:

– Я мог бы на эту тему лекцию читать, – продолжает Март Микк. – Мой личный совет, который может не совпасть со вкусом других членов жюри: для первого тура днем выбирайте стиль casual.

Самая зрелищная часть конкурса – финал. 11 счастливчиков, которые в первых двух турах покорили жюри, поют в дуэте с солистами Большого театра и в сопровождении оркестра сцены из опер «Травиата», «Богема», «Евгений Онегин», «Алеко», «Севильский цирюльник» и «Князь Игорь». Эмоции захлестывают во время каждого выступления, ведь певцы стараются показать все, на что способны. Какие страсти бушуют на сцене, когда Онегин (Илья Сильчуков – поощрительная премия жюри) объясняется со взрослой Татьяной. Или когда совсем молоденькая Татьяна (Валентина Феденева, Украина – вторая премия) пишет «то самое» письмо.

Мария Шабуня и Владимир Петров публику просто очаровали

Лично меня очаровала Мария Шабуня (Беларусь), которая на пару с народным артистом Владимиром Петровым исполняла сцену из «Сивильского цирюльника». Вся такая артистичная, игривая, она то хлопает ресничками, то щиплет щеки для румянца. А бесподобный голос льется легко, что возникает иллюзия, будто сейчас встанешь и сам сможешь так спеть. Заслуженная первая премия!

Когда выступал 24-летний Лаша Сеситашвили из Грузии, зал буквально взорвался аплодисментами, а жюри в итоге присудило ему третью премию. Сергей Замыцкий (Украина) в роли Галицкого из «Князя Игоря» тоже получил свою порцию «браво!». На такого посмотришь и сразу поймешь – злодей, коварный и бессовестный.

За арию Рудольфа  из «Травиаты»  Рамиз Усманов получил Гран-при
За арию Рудольфа из «Травиаты» Рамиз Усманов получил Гран-при

Гран-при досталось тенору из Узбекистана Рамизу Усманову. Его версия Рудольфа из оперы «Травиата» покорила и профессиональное жюри, и зрителей.

Кроме признания, славы и предложений выступать в театрах по всему миру победители получили и денежные призы. За Гран-при – 10 тысяч евро, за первую премию – семь тысяч, вторую – пять тысяч, третью – три тысяч и поощрительную – одна тысяча.

Фото Александра РУЖЕЧКА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter