Здесь вам не Ямайка, здесь климат иной

Как научиться на чужих ошибках?

Как научиться на чужих ошибках?


Года четыре назад новость о сокрушительном поражении наших теннисистов в Кубке Дэвиса стала бы несомненной информационной бомбой. А сегодня болельщики уже привыкли к поражениям. Настолько, что полуфинал мировой группы против сборной США или феерическая победа над россиянами кажутся событиями из другой жизни. Однако нынешние южноафриканские 0:5 даже на фоне продолжающегося последние три года падения выглядят стыдливо.


До минувших выходных в розыгрышах Кубка Дэвиса всухую белорусы проигрывали четырежды. Но вопросы вызывает не сама разгромная суть отображаемой на табло цифири. В конце концов, сколько было случаев, когда, уступив в первых трех партиях, команды откровенно доигрывали матчи, принося статистические выкладки в жертву подрастающему резерву. Чтобы понять серьезность стоящих перед командой проблем, надо вспомнить тех соперников, которые в прежние годы угощали нас «баранками», и обстоятельства, этому «угощению» сопутствовавшие. В 2000–м на разгром сподобилась сборная Швейцарии, за которую выступал поднимавшийся к вершинам славы Роже Федерер. Чтобы преодолеть сопротивление Володи Волчкова, будущей первой ракетке мира понадобилось пять напряженнейших сетов и еще 4 (два из которых — тай–брейковых) ушло на парную встречу. В 2001–м мы проиграли аргентинцам. Там драматизма было чуть поменьше, но нервотрепки хватило и Гильермо Каньясу, и Гастону Гаудио. То же самое можно сказать и о полуфинале с американцами в 2004–м, и о трехлетней давности «вендетте» австралийцев, мстивших за аналогичный разгром на корте минского футбольного манежа. Все эти матчи объединяет то, что борьба в них шла в каждом розыгрыше и каждая из проведенных встреч могла завершиться с аналогичным результатом в пользу белорусов. В Южной Африке наши ребята не выиграли даже одного сета...

Ближе всего к «голу престижа» был Максим Мирный, едва не «зацепивший» тай–брейк в паре с Сергеем Бетовым. Но это «едва» на итоговый счет не повлияло, а остальные поединки прошли при подавляющем превосходстве хозяев корта. Да, был Игнатик, накануне матча схлопотавший острое кишечное отравление и вынужденный отдать стартовый матч Айзеку ван дер Мерве (вы о таком игроке часто слышите?). По словам капитана сборной Владимира Волчкова, будь Игнатик в оптимальной форме, все могло бы сложиться иначе: и стартовый матч белорусы могли выиграть, и в паре Мирному пришлось бы играть не с явно уступающим в классе Бетовым, а с первой ракеткой сборной... Но даже при этом вопросов оставалось немало. Потому как даже имея в составе Мирного и Волчкова, играющих в элите мирового тенниса, белорусская команда периодически испытывала серьезные проблемы из–за отсутствия скамейки запасных. На что она может рассчитывать, полагаясь на Игнатика и выступающего лишь в паре Мирного, догадаться несложно...


Впрочем, пока о глобальных задачах думать рано. 10 июля в Минске сборная Беларуси сыграет против команды Македонии в первом раунде плей–офф за право остаться в первой евро–африканской группе. Победителя ждут словаки. И если с располагающимися в 9–й сотне, а то и вовсе за пределами тысячи мирового рейтинга македонцами наши ребята, по идее, должны справиться и нынешними силами, то сентябрьский матч против возглавляемых Домиником Хрбаты словаков станет для дружины Владимира Волчкова своего рода моментом истины. «Счет весьма точно отразил разницу в классе, — отметил в своем интервью после поражения капитан сборной. — Но хныкать мы не собираемся: будем работать». Хочется верить, что результаты этой работы мы увидим уже ближайшей осенью.


Взгляд с трибуны


Сергей Тетерин, экс–капитан сборной Беларуси, директор РЦОП по теннису:


— Да, отравление Игнатика сильно сказалось на состоянии команды. Не могу говорить о том, что, окажись Володя в оптимальной форме, мы стопроцентно победили бы южноафриканцев, но в том, что рисунок игры был бы принципиально иным, сомнений быть не может. Но в этой связи у меня больше всего вопросов возникает не к Игнатику и не к капитану команды, а к нашим молодым ребятам, от которых зависела судьба этого матча. Коротченя и Бетов откровенно разочаровали: они просто были не готовы играть. При этом причины кроются в них самих. То отношение к тренировкам, к играм и теннису вообще, которое сегодня есть у Максима Мирного и Владимира Игнатика, должно быть нормой для любого профессионального теннисиста. Поэтому буквально завтра на тренерском совете мы будем принимать какие–то кардинальные и жесткие решения и в отношении состава команды, и в отношении дальнейшей работы. Поймите: в стране есть перспективные ребята, есть резерв, и наша первостепенная задача сделать так, чтобы в национальной сборной играли те люди, которые действительно хотят и могут выступать на таком уровне.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter