Здесь могла бы быть реклама

До «дня тишины» осталось всего девять дней...

До «дня тишины» осталось всего девять дней. Так называют день перед выборами, когда запрещена агитация. Хотя складывается впечатление, что тишина уже наступила. Прошли теле– и радиовыступления кандидатов. Теледебаты. Напечатаны предвыборные программы. Кое–где проходят пикеты, встречи с избирателями. Это все было запланировано. Хотя, правильнее сказать, предоставлено. А ведь у кандидатов есть дополнительный ресурс, чтобы заявить о себе. В этой кампании они впервые имеют личные финансовые фонды. Собранные деньги могут тратить на плакаты, листовки, покупку эфирного времени на радио и телевидении, на наружную рекламу и прочие промо–мероприятия.


По последним данным Центризбиркома, средства поступили в 8 фондов. Баланс Алексея Михалевича, например, пока нулевой. Николай Статкевич только вчера открыл расчетный счет. Размышляя о скромности кандидатских капиталов, Николай Лозовик, секретарь ЦИК, предположил, что причина в новизне такой формы поддержки кандидатов. «Может быть, граждане с некоторой опаской относятся — столько претендентов, — рассуждал Н.Лозовик. — Люди ведь привыкли к тому, что кандидата надо поддержать голосом. А рублем — непривычно. Может, поэтому личные фонды пока в стадии пилотного проекта».


Но даже те кандидаты, у которых появилось дополнительное финансирование, тратить деньги не спешат. В интернете прошелестел слух, что некоторые электронные СМИ отказывают в размещении политических роликов. Однако в ЦИК подобных жалоб не поступало. «Мы говорили с руководителями средств массовой информации о том, что к ним могут обращаться кандидаты, чтобы на платной основе разместить агитационные материалы, — сказал Николай Лозовик. — Для СМИ это выгодно. Мы ведь и создали частные финансовые фонды для того, чтобы кандидаты могли еще и за деньги себя рекламировать».


Международным наблюдателям тоже не жаловались на отказы. Посол Герт Аренс, руководитель миссии наблюдателей БДИПЧ ОБСЕ, вчера на встрече с председателем Могилевского облисполкома Петром Рудником говорил на этот счет так: «С одной стороны, мы оцениваем позитивно, что всем кандидатам в Президенты была предоставлена возможность выступления в прямом эфире на телевидении. С другой стороны, действующий Глава государства получает у прессы гораздо больше внимания, чем другие кандидаты. Но мы в отличие от представителей оппозиции считаем это нормальным и естественным. Такая ситуация существует и в других странах Европы».


У кандидатов еще есть время и для того, чтобы привлечь деньги в свои фонды, и для того, чтобы их с умом потратить. Не исключено, что все рекламные и агитационные силы приберегаются на последнюю неделю. Ведь те суммы, которые останутся на расчетных счетах после 18 декабря, в течение 3 дней нужно будет перечислить гражданам и юрлицам, осуществившим пожертвования, пропорционально вложенным средствам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter