Здесь бы жил и Винни Пух…

Глубокский молочно-консервный комбинат ежегодно выпускает 47 миллионов банок сгущенки, йогуртов и другой продукции

Если бы знаменитый сказочный герой хоть раз побывал на Глубокском молочно-консервном комбинате, он, позабыв про любимый мед, без сомнения, незамедлительно потребовал бы  оформить здесь постоянную прописку. Ароматная сгущенка с кофе, какао, цикорием, карамелью и другими вкусностями, масса разновидностей йогуртов, сырков и творожков. Чем не рай для сладкоежек? 

Ежегодно глубочане выпускают около 47 миллионов условных банок любимых детворой и взрослыми консервов на сумму более чем 75 миллиардов рублей. 

— Для предприятия, материально-техническая база которого за последние годы значительно устарела, принятие инициированной Президентом республиканской программы развития консервной отрасли, ставшей составной частью программы социально-экономического развития страны, стало поистине историческим событием, — рассказывает директор комбината Валерий Дулинский. – Предприятие было включено в программу. Появилась реальная возможность за счет технического перевооружения упрочить свое положение как на отечественном, так и на зарубежном рынке. 

В минувшем году на стратегически важном для белорусской молочной промышленности объекте уже освоено около двух миллиардов рублей собственных средств. За эти деньги сделано немало, но еще больше  предстоит осуществить. Более 6,2 миллиарда рублей льготных кредитов, предоставленных государством, планируется направить на монтаж газовой котельной, внедрение эффективной системы сбора конденсата, модернизацию системы снабжения воздухом и аммиачной компрессорной, автоматизированную систему управления консервным цехом. Предстоит также приобрести автоклав для производства вареной сгущенки. Все нововведения будут окуплены  экономией энергоресурсов в течение года. Только котельная сможет ежегодно сберегать около 2 миллиардов рублей. Плюс позволит уменьшить себестоимость выпускаемой продукции и увеличить рентабельность. 

Сегодня глубокские переработчики 80 процентов всей продукции отправляют на экспорт в Россию, Казахстан, Германию, Польшу. Активно снабжают продукцией белорусскую торговлю и таких гигантов, как кондитерские фабрики «Спартак» и «Коммунарка». В ближайшее время рынок сбыта будет расширен — ведутся переговоры с новыми российскими и израильскими партнерами. Мощности предприятия велики, сырья в близлежащих районах вполне достаточно, а потому темп увеличения  производства зависит только от запросов потребителей. На склад работать пищевикам невыгодно, а потому рассматриваются самые различные варианты сотрудничества. Например, Казахстан хорошо берет концентрированное молоко. Теперь переработчики думают над освоением новой рецептуры этого вида продукции и приближением ее вкуса к вкусу национального напитка – кумыса. 

Продвигать молочную продукцию на зарубежном рынке помогают сертификаты качества, в том числе система менеджмента качества ISO 9001—2001, а также многочисленные победы на различных конкурсах. Глубокская продукция  не только признана лучшей в области и республике, но и в России, включена в перечень ста лучших товаров года. Хорошие надежды дает недавно состоявшаяся в Москве выставка «Продэкспо-2006». От гостей и участников этого престижного мероприятия поступило немало перспективных предложений по заключению контрактов. 

…Вместе с директором комбината проходим через металлоискатель на проходной. Хитрая аппаратура тут же подает сигнал – в моей сумочке оказались металлические вещи, а невозмутимый электронный охранник настроен именно на их поиск. Ведь не секрет, что, работая на таком «вкусном» предприятии, то и дело отдельным лицам приходится бороться с желанием вынести за проходную баночку-другую сгущенки. После установки специальной аппаратуры число несунов практически сошло к нулю. Кому же захочется рисковать хорошим местом работы, найти которое в районном городке не так и просто? 

Сознательность своих кадров уже достигла высокого уровня. Но специалисты предприятия пока бессильны в борьбе с другой, более серьезной проблемой. Поступают сигналы, что недобросовестные российские «теневики», убедившись в преимуществах белорусской торговой марки, все чаще стали подделывать этикетки на своей продукции, ссылаясь на глубокских производителей. Такие «помощники» могут нанести деловой репутации комбината непоправимый вред. Столь щекотливая ситуация заставляет постоянно отслеживать положение дел на зарубежном рынке, чтобы предостеречься от непрошеного соавторства. 

…Вскоре рабочие комбината (а их более 800 человек)  отметят 35-летие своего предприятия, а вместе с днем рождения —  начало новой эры в его истории. Наблюдая за темпами возрождения и технического усовершенствования, никто из глубокских переработчиков не сомневается сегодня в том, что масштабная модернизация станет фундаментом будущих побед, а вкусная сгущенка найдет массу новых поклонников в самых далеких уголках мира. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter