Завод меняет «прописку»

Минский  авиаремонтный  будет ремонтировать  «боинги»  и  «аэрбасы». Для этого его планируют перенести за черту города и поэтапно реорганизовать

Минский  авиаремонтный  будет ремонтировать  «боинги»  и  «аэрбасы» 

Столичный авиаремонтный — завод относительно моло­дой. В середине 60-х он ремонтировал порш­невые самолеты Ли-2 и Ил-14. Но реактивная техника, пришедшая на смену тихоходным железным птицам, заставила заняться стремительными Ту-124, Ту-134 и Як-40. 

Предприятие, ранее известное как завод № 407 гражданской авиации, было одним из лучших в своей отрасли на просторах СССР. Как и мно­гие авиаремонтные предприятия, в 90-е годы прошлого века его подкосило финансовое «пике». Между тем известные россий­ские авиакомпании, авиапере­возчики других стран СНГ и дальнего зарубежья по-прежнему отдают предпочте­ние ремонту и модернизации воздушных судов именно белорусскими специалистами. 

Сегодня завод думает сменить прописку. С Аэродромной, 10, что возле аэропорта в центре столицы, на более удаленную местность – за город. В минувшую среду в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси прошло заседание рабочей группы, которая прорабатывает вопрос переноса предприятия на территорию РУП «Национальный аэропорт Минск». Работу заседания от белорусской стороны возглавил министр транспорта и коммуникаций Владимир Сосновский, с российской стороны председательствовал государственный секретарь Союзного государства Павел Бородин. 

Комиссия обсудила разработку технического задания по переносу и строительству завода, требования к формированию проектно-сметной документации. Намечены предварительные объемы инвестиций по строительству Центра по техническому обслуживанию и ремонту самолетов на территории аэропорта, сроки начала строительства и ввода в эксплуатацию. 

Как отметили обе стороны, перенос завода за черту Минска позволит модернизировать производственные мощности предприятия. Это важно для того, чтобы ремонтировать самолеты новых типов, которые производит ближнее и дальнее зарубежье. Смена адреса скажется и на повышении качества обслуживания воздушных судов в соответствии с международными стандартами. 

— Мы планируем строительство современного предприятия, отвечающего требованиям времени и запросам мировой авиационной промышленности, — заявил министр транспорта Владимир Сосновский. — Для этого уже ведутся переговоры с крупными иностранными фирмами. 

Кроме привычных Ту-134, Як-40, Як-42, завод планирует обслуживать и самолеты более высокого уровня. Этот список открывают «Boeing» и «Airbus», а завершают современные российские Ту-204, -214, -334 и RRJ60, -J75, -J95. 

Реорганизация предприятия не будет носить стихийный характер. Каждый этап тщательно продуман таким образом, чтобы не нарушать технологический цикл ремонтов. Ни один цех предприятия не закроется, пока на территории Национального аэропорта не появится аналогичный новый. Заказчики могут не волноваться, утверждают в Минтрансе. 

Главной целью нового авиационного предприятия станет завоевание устойчивых позиций на мировом рынке. Основными конкурентными преимуществами завода должны быть высокое качество работ, умеренная цена, индивидуальный подход к заказчику. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter