Нужны ли устращающие картинки на бутылках с алкоголем и упаковках фаст-фуда?
13.04.2018 12:49:24
Моя коллега, курильщица со стажем, недавно высказала предположение, что после того как на пачках сигарет начали размещать картинки с пораженными табаком и отвратительными на вид внутренними органами человека с подписью “РАК”, у продавцов портсигаров дела явно пошли в гору. В доказательство достала только что приобретенную “папиросочницу”, деловито переложила в нее сигареты из пачки-”ужастика” и возмущенно изрекла: “Я им девочка что ли? Будут меня еще страшилками разными пугать!”
Кстати, мужская часть наших дымящих сотрудников на эти картинки вообще никакого внимания не обращает. Как курили, так и продолжают курить. Но, возможно, кого-то подобные меры действительно отвратили от пагубной привычки. Ведь должны же на чем-то основываться заверения специалистов, что игры с визуализацией — один из самых эффективных методов борьбы с никотиновой зависимостью. Тем более что Беларусь не стала здесь пионером, такая практика “пугать” заядлых курильщиков и тех, кто только собирается пристраститься, существует во многих странах.
Но возникает вполне логичный, как мне кажется, вопрос: почему бы в таком случае не начать размещать изображения пораженной циррозом печени на бутылках с алкоголем (особенно на плодово-ягодной продукции), картинки больной поджелудочной железы и кожи, обсыпанной прыщами, — на упаковках фаст-фуда? А то интересно получается: в магазинах сигареты стыдливо прикрывают от взора покупателей ролетами, зато полкам со спиртным в торговом зале отданы самые козырные места. И по всей стране открываются “гамбургерные”, “чизбургерные”. Столовых, где можно поесть вкусной здоровой пищи за небольшие деньги не хватает даже в Минске, при этом картошкой фри нас готовы засыпать по самую макушку.
Если уж браться за перевоспитание нездоровых привычек белорусов, так комплексно. А то от никотина пытаемся отучить и при этом чуть ли не на каждом шагу “заботливо” предлагаем “накатить по соточке”. Детей на дни рождения водим в рестораны фаст-фуда. Получается, растим будущих алкоголиков с лишним весом и диабетом в придачу. Зато — некурящих!
А если совсем серьезно, то лучший помощник в борьбе с человеческими слабостями — растущая стоимость сигарет. Вот начнем продавать пачку за 10—15 рублей, может, тогда и победим курение. Или, как в США, введем на предприятиях обязательную платную медицинскую страховку для курильщиков. Жестко, но действенно!
Мария Волчек, Минск
Кстати, мужская часть наших дымящих сотрудников на эти картинки вообще никакого внимания не обращает. Как курили, так и продолжают курить. Но, возможно, кого-то подобные меры действительно отвратили от пагубной привычки. Ведь должны же на чем-то основываться заверения специалистов, что игры с визуализацией — один из самых эффективных методов борьбы с никотиновой зависимостью. Тем более что Беларусь не стала здесь пионером, такая практика “пугать” заядлых курильщиков и тех, кто только собирается пристраститься, существует во многих странах.
Но возникает вполне логичный, как мне кажется, вопрос: почему бы в таком случае не начать размещать изображения пораженной циррозом печени на бутылках с алкоголем (особенно на плодово-ягодной продукции), картинки больной поджелудочной железы и кожи, обсыпанной прыщами, — на упаковках фаст-фуда? А то интересно получается: в магазинах сигареты стыдливо прикрывают от взора покупателей ролетами, зато полкам со спиртным в торговом зале отданы самые козырные места. И по всей стране открываются “гамбургерные”, “чизбургерные”. Столовых, где можно поесть вкусной здоровой пищи за небольшие деньги не хватает даже в Минске, при этом картошкой фри нас готовы засыпать по самую макушку.
Если уж браться за перевоспитание нездоровых привычек белорусов, так комплексно. А то от никотина пытаемся отучить и при этом чуть ли не на каждом шагу “заботливо” предлагаем “накатить по соточке”. Детей на дни рождения водим в рестораны фаст-фуда. Получается, растим будущих алкоголиков с лишним весом и диабетом в придачу. Зато — некурящих!
А если совсем серьезно, то лучший помощник в борьбе с человеческими слабостями — растущая стоимость сигарет. Вот начнем продавать пачку за 10—15 рублей, может, тогда и победим курение. Или, как в США, введем на предприятиях обязательную платную медицинскую страховку для курильщиков. Жестко, но действенно!
Мария Волчек, Минск