Нужны ли устращающие картинки на бутылках с алкоголем и упаковках фаст-фуда?

Зато не курит

Моя коллега, курильщица со стажем, недавно высказала предположение, что после того как на пачках сигарет начали размещать картинки с пораженными табаком и отвратительными на вид внутренними органами человека с подписью “РАК”, у продавцов портсигаров дела явно пошли в гору. В доказательство достала только что приобретенную “папиросочницу”, деловито переложила в нее сигареты из пачки-”ужастика” и возмущенно изрекла: “Я им девочка что ли? Будут меня еще страшилками разными пугать!”

Кстати, мужская часть наших дымящих сотрудников на эти картинки вообще никакого внимания не обращает. Как курили, так и продолжают курить. Но, возможно, кого-то подобные меры действительно отвратили от пагубной привычки. Ведь должны же на чем-то основываться заверения специалистов, что игры с визуализацией — один из самых эффективных методов борьбы с никотиновой зависимостью. Тем более что Беларусь не стала здесь пионером, такая практика “пугать” заядлых курильщиков и тех, кто только собирается пристраститься, существует во многих странах.

Но возникает вполне логичный, как мне кажется, вопрос: почему бы в таком случае не начать размещать изображения пораженной циррозом печени на бутылках с алкоголем (особенно на плодово-ягодной продукции), картинки больной поджелудочной железы и кожи, обсыпанной прыщами, — на упаковках фаст-фуда? А то интересно получается: в магазинах сигареты стыдливо прикрывают от взора покупателей ролетами, зато полкам со спиртным в торговом зале отданы самые козырные места. И по всей стране открываются “гамбургерные”, “чизбургерные”. Столовых, где можно поесть вкусной здоровой пищи за небольшие деньги не хватает даже в Минске, при этом картошкой фри нас готовы засыпать по самую макушку.

Если уж браться за перевоспитание нездоровых привычек белорусов, так комплексно. А то от никотина пытаемся отучить и при этом чуть ли не на каждом шагу “заботливо” предлагаем “накатить по соточке”. Детей на дни рождения водим в рестораны фаст-фуда. Получается, растим будущих алкоголиков с лишним весом и диабетом в придачу. Зато — некурящих!

А если совсем серьезно, то лучший помощник в борьбе с человеческими слабостями — растущая стоимость сигарет. Вот начнем продавать пачку за 10—15 рублей, может, тогда и победим курение. Или, как в США, введем на предприятиях обязательную платную медицинскую страховку для курильщиков. Жестко, но действенно!

Мария Волчек, Минск
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter