Корреспондент «Р» с инспекторами ДПС «Стрела» МВД отправилась на ночное дежурство

Засветись на дороге

Чтобы выяснить, как жители регионов соблюдают правила дорожного движения в темное время суток, корреспондент «Р» с инспекторами специального подразделения ДПС «Стрела» МВД отправилась на ночное дежурство.



Смена только началась, а первый нарушитель сам бежит к нам в руки. Бежит прямо через шестиполосную магистраль с оживленным движением, хотя в десяти метрах впереди есть переход для пешеходов. 

— Почему нарушаем, Андрей Анатольевич? — проверяя документы пешехода спрашивает Виктор Перельщук, старший инспектор ДПС спецподразделения.

В ответ любитель перебегать дорогу в неположенном месте пожимает плечами, нарушать привык: за плечами уже 8 протоколов за переход дороги в неположенном месте, что выясняем, «пробив» мужчину по базе.

Что ж, в случаях, когда не срабатывает инстинкт самосохранения, срабатывает боязнь потерять кровно заработанные, поэтому инспекторы выписывают ему штраф на сумму 180 тысяч рублей.  

— Это же сколько конфет на эти деньги купить можно было? — журю нарушителя.

— Несколько бутылок водки как минимум, — конвертирует пенсионер деньги в горячительное и, получив 9-й штраф, уходит.

На часах уже 23.00. На трассе Р-28 велосипедист активно крутит педали в сторону Минска. Красное мигающее сиденье, кроссовки с фликерами и катафоты замечаем с расстояния 400 метров. 

— Обозначен по правилам, даже более чем, — хвалит Сергей Лукашанец, старший инспектор ДПС спецподразделения. 

Приезжаем в поселок Петришки, что в 35 километрах от Минска, и сразу останавливаем даму, которая идет прямо посреди проселочной дороги. 

— Да мне сто метров до хаты пройти. Вон до того фонаря, — до фонаря женщине и в прямом, и в переносном смысле. 

Марина Константиновна ведет себя агрессивно, говорит, будто в селе фликеры вовсе не нужны. Увидев, что должного эффекта на инспекторов ее речи не возымели, пускает в ход женское очарование, но инспекторы по-прежнему не-преклонны.  

— А если я сейчас домой пойду, меня опять оштрафовать за фликер могут? — издевательским тоном вопрошает женщина, но получает от инспекторов фликер и уходит, повесив так, что его практически не видно.

А ведь фликер — это не оберег, его наличие не гарантирует безопасность само по себе. Водитель должен заметить световозвращатель издалека.

Следующим, кто садится в патрульную машину для составления протокола за то же нарушение, становится Алексей. С бутылкой пива и в мастерке «Адидас» он спешит на железнодорожную станцию. Получает квитанцию, и с подаренным фликером убегает на свою электричку. 

Мы тоже едем в сторону железнодорожной станции. По пути инспекторы рассказывают, что осенью на сельской дороге частенько встречаются гужевые повозки. «Сейчас самый сезон: все огороды перепахивают. Для такого транспорта тоже есть требования. На задней части повозки должны быть красные фонари, на передней — белые», — объясняет Виктор Перельщук. Говорит, таких нарушителей редко встретишь, но на всякий случай сотрудники ДПС берут на дежурство новинку сезона — жидкий фликер. Это аэрозольный баллончик, который с согласия владельца распыляют на телегу, чтобы обозначить ее на дороге.

Тем временем замечаем на обочине пару с коляской, все с фликерами, а отец еще и с сигнальным фонариком в руке: все-таки ребенок в коляске, а дорога слабо освещена.  За ними следует женщина, тоже с ребенком: ни у мамы, ни у ребенка фликеров нет. 

— Фликеры? Что это? — включает режим полного непонимания мама, которая к тому же работает воспитателем в минском детском садике. — Мы только что приехали из Минска, ходим там без фликеров, и нечего не случилось. 

— Если в Минске фликеры не так необходимы, то за город их с собой нужно брать обязательно, потому что здесь много неосвещенных участков дорог. Ребенок активный, сейчас он идет рядом с вами, а через минуту выскочит на дорогу, — Сергей Лукашанец предупреждает нарушительницу.  

Но сколько еще таких безответственных мам гуляет по сельским дорогам с детьми и пополняют печальную статистику ГАИ…

Цифра. За 8 месяцев этого года на дорогах произошло более 800 ДТП с участием пешеходов, 192 наезда на велосипедистов и 9 наездов на гужевой транспорт. Ежедневно к административной ответственности за отсутствие фликеров привлекаются 350—400 пешеходов. Активная работа ДПС помогает снизить печальную статистику: если в 2006 году на дорогах погиб 601 пешеход, то в 2014-м  — 228.

Инна ГОРБАТЕНКО

gorbatenko_inna@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter