Бумажная реклама на столбах и остановках по-прежнему портит внешний вид города

Застолбить место для рекламы

Клочки бумаги со словами «сдам-куплю-продам» по-прежнему портят внешний вид города
Что общего у фонарного столба, автобусной остановки, подъезда и лифта? Ничего, если бы не множество расклеенных на них объявлений. Казалось бы, реклама должна уйти с улиц в СМИ, интернет, но клочки бумаги со словами «сдам-куплю-продам» по-прежнему портят внешний вид города.



По привычному маршруту работа—дом нахожу массу вариантов объявлений. Кто-то продает автомобильные запчасти, кто-то предлагает натяжные потолки, а кто-то набирает группу для занятий в фитнес-центре. Пока дойдешь до места, начитаешься всякого. В фаворитах сейчас — аренда комнат. Их предлагают буквально на каждом столбе. Оторванные бумажки с телефонами говорят сами за себя: спрос есть. Такой бум связан с началом учебного года, когда многие студенты находятся в активном поиске жилья. 

— Вы сдаете комнату? — интересуюсь у некой Марьи Игнатьевны, которая ищет квартирантку с помощью водосточной трубы около гастронома. Обязательное условие — девочка-студентка младших курсов.

— Комната уже занята, — слышу в ответ и понимаю: значит, объявления на столбах работают!



Некоторые рекламодатели подходят к своим листовкам креативно. Мне на глаза попались два интересных варианта: «Всегда трезвые грузчики ищут работу» и «Одинокий брюнет, обладающий фигурой Аполлона и приятным тенором, продаст котят недорого». Встретила парочку и таких объявлений: «Не уверен в своих силах — возьми с собой белку, говорящую комплименты» и «Продам мужа на органы». Казалось бы, отрывай и поднимай себе настроение, вот только не очень весело смотреть, когда такая бумаженция висит на новом домофоне. При этом возле каждого подъезда есть информационные доски. 

Сначала на них помещали контакты эксплуатационных и аварийных служб, а затем разрешили добросовестным рекламодателям вешать свои листовки. 

— Доски от несанкционированных и просроченных объявлений наши работники чистят три раза в месяц, — говорит Татьяна Войдак, начальник отдела благоустройства и санитарного состояния жилфонда ЖРЭО Советского района. — Но большинство расклейщиков все равно лепят свои листовки по принципу «где придется». 

По словам Татьяны Семеновны, листовки из почтовых ящиков, которыми устланы полы в подъезде, тоже головная боль для работников ЖЭСов. Убирать их приходится ежедневно.

— Двери в считаные дни обрастают рекламой обтяжки мебели, сборки шкафов и ремонта замков, — говорит работница ЖЭУ № 25 Наталья Герасько, очищая дверь дома на улице Коласа, 8. — Объявление срываешь, а на его месте остается клей. Мороки его соскребать на пятерых хватит. Теперь это место придется закрашивать. 

Покраска каждого квадратного метра обойдется ЖЭСу в 20—30 тысяч рублей. Казалось бы, мелочь. Но если умножить на количество испорченных объявлениями площадей, то сумма выйдет внушительная. При этом на месте сорванного и закрашенного следующим утром появится новое. Вот такая борьба с ветряными мельницами получается. 

Пока Наталья Герасько очищает дверь второго подъезда, какой-то мужчина смело клеит объявления на дверь третьего, хотя рядом — полупустая доска информации. Листовка рекламирует услуги спортзала. Звоню по указанному номеру и интересуюсь, зачем наклеили на чистую дверь. 

— Тебе дело? Докажи, что это я, — огрызается мужчина на другом конце провода и добавляет, что реклама — двигатель торговли. 

В МВД Беларуси с этим утверждением не спорят, но говорят, что за такую рекламу можно и привлечь к ответственности. За расклейку объявления на стене сначала предупреждают, а при повторном нарушении уже штрафуют. Штраф — до 25 базовых величин для физлиц, до 50 базовых — для индивидуальных предпринимателей и до 100 базовых — для юрлиц.

Привлечь нарушителя к ответственности сложно. Тут, как говорится, не пойман — не вор. Можно было бы штрафовать самих рекламодателей, ведь их телефоны указаны прямо в объявлениях, но сложно доказать, что расклейщик действовал от их лица.

Для грязной работенки рекламодатели нанимают студентов и школьников. В интернете предложений подзаработать таким способом полно. Оплата — около 150 тысяч рублей за 1000 расклеенных листовок. На вопрос: «Где расклеивать?» — потенциальные работодатели в один голос заявляли мне: «На подъездах, разумеется». Стоило поинтересоваться, указан ли в объявлении срок действия лицензии и свидетельство о регистрации, как со мной тут же прощались. 

Как оказалось, ни одно ведомство целенаправленно не следит за расклейкой объявлений на столбах. Остается лишь уповать на совесть расклейщиков. А стены наших с вами домов станут чище только в том случае, когда не клеить объявление где попало станет таким же негласным правилом, как не мусорить в общественном месте. 

Инна ГОРБАТЕНКО

gorbatenko_inna@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter