Защита от метеорита

Рынок страховых услуг год от года все разнообразнее...

Рынок страховых услуг год от года все разнообразнее. К традиционным предложениям защиты жизни, здоровья и накопленного добра добавляются новые идеи. Мировые знаменитости эстрады и кино без устали страхуют свои драгоценные части тела от всякой непредсказуемости. А я решила выяснить, есть ли тотемы на все каверзы жизни и капризы рядовых, не звездных клиентов.


Вот, скажем, зима. Который год холода приходят без солнца. А от недостатка ультрафиолета, как известно, бывает депрессия. Где депрессия — там снижение работоспособности. Материальные потери неизбежны. Решено. Иду в страховую компанию.


Признаюсь, мне уже давно так не радовались, как эта барышня–агент. Приняла приветливо. С готовностью психолога расположилась слушать. Видно, клиенты, созревшие для страховки, традиционно делятся своими внутренними переживаниями. В общем, начала я разговор с депрессии. В первой части монолога страховщик еще фокусировала внимание на словах, потом — исключительно на мне. Быть может, визуально оценивала состояние психического здоровья.


— От дефицита солнца и депрессии мы не страхуем, — наконец решилась остановить мой монолог. — А вот снижение работоспособности... Есть у нас страховка на случай заболеваний.


— А депрессия в список заболеваний входит?


— Вряд ли. Зато входят острые вирусные инфекции. Если диагноз заболевания поставлен впервые и его последствия привели к смерти или инвалидности, тогда последует страховая выплата. И взносы небольшие.


Вариант, конечно. Но только не мой. Банк, в котором пару лет назад довелось брать кредит на покупку квартиры, первым делом позаботился о моих «жизни–смерти–вреде здоровью», обязав застраховаться. Так что на крайние случаи я уже плачу 117 долларов в год. Мне бы защитить от неприятностей профессионально важные «фрагменты» тела — голову, глаза, руки, — чтобы жить, особо не тревожась.


— Частями никак, — агент доброжелательно держит оборону. — Заключайте договор на страховку от несчастных случаев и заболеваний. Самое то. А частями — это больше западные звезды экспериментируют ради пиара. Но у них блажь и денег девать некуда. А у нас обычные люди. Их с трудом уговоришь застраховать свое здоровье и добро. Вот у вас квартира застрахована?


— Застрахована, — рапортую.


— А мобильный телефон, ноутбук, собака? — легко припирает меня к стенке собеседница.


— Да у меня только черепаха, — окончательно теряюсь я.


— Черепаха? — на минутку задумывается. — Нет, черепаху нельзя — она безвредная. Вот если бы собака, кошка, корова, лошадь, тогда можно было бы заключить договор гражданской ответственности владельца...


В этом месте мое чувство реальности терпит серьезное испытание на прочность. Но агент вменяемо объясняет, что домашние питомцы, в том числе крупные и рогатые, порой становятся источником повышенной опасности. Куснет, оцарапает, боднет или лягнет... Потом плати пострадавшему. А тут случилось что — сразу воспользовался страховкой. По области уже полсотни таких договоров заключено.


— Так, может, все–таки черепаху? Она иногда кусается, — не хочется уходить с пустыми руками.


— Нельзя. Не «наше» животное. Если вам непременно нужно застраховаться, давайте оформлю договор на случай затопления соседей. Это уж точно пригодится. Зря деньги не потратите.


...Я побывала в нескольких страховых компаниях, предлагающих услуги в Гомеле. В одной мне подсказали вариант ухода на любой больничный с гарантией хорошей ежедневной компенсации при ежемесячном взносе в районе 35 тысяч рублей. Здесь же порадовали возможностью накопить на исполнение заветного желания и будущую пенсию. В другой, внимательно выслушав, предложили застраховать квартиру от повреждений в результате падения... метеорита. Интересное предложение. Пока думаю...


Кстати


По информации Гомельского областного филиала предприятия Белгосстрах, из добровольных видов самым популярным остается страхование частных домов от погодных катаклизмов. Особенно заметно выросло число таких договоров после ливней, смерчей и гроз, прошедших над регионом этим летом.


В тему


История страхования частей тела началась в 20–х годах прошлого века. Первым, кто застраховал физический недостаток своего тела на сумму 20 тысяч долларов, был актер Бен Тарпин: косоглазие позволяло ему исполнять комические роли в кино. Ныне среди продолжателей традиции немало экзотов. Российский музыкант Денис Клявер заключил договор страхования своих ушей от морального и физического вреда. Он получит выплату, если кто–то оскорбит его слух грубыми словами. А певица Марина Хлебникова застраховалась от встречи с инопланетянами. Если в ближайшие 20 лет она пострадает по вине пришельцев из космоса, страховщик выплатит ей миллион долларов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter