Защита от чужого взгляда

Почему фотоателье используют наши снимки для рекламы?

Почему фотоателье используют наши снимки для рекламы?


— Вам фотографии в каком формате напечатать? Есть варианты 9 сантиметров на 13, 10 на 15, 13 на 18, — принялась тараторить консультант в фотоателье. Видя, что я сбита с толку потоком информации, девушка подвела меня к стенду с образцами снимков. — Посмотрите, какой размер вам подходит, и покажите мне — бланк заказа я сама заполню.


Разглядывая витрину, я с удивлением заметила, что на фото изображены десятки разных людей — дети, пенсионеры, солдаты, молодые парни и девушки... Кто они? Знают ли о том, что на их снимки — по сути, бесплатную рекламу — ежедневно смотрят сотни чужих глаз?


Этим же вопросом недавно задались и специалисты Генеральной прокуратуры. После детального анализа всевозможных нормативных актов оказалось, что ответственности печатных лабораторий и монтажных студий за несанкционированное тиражирование чужих фото– и видеоматериалов... не предусмотрено. В законе — пробел.


С одной стороны, коммерческого умысла в использовании фотографий–примеров не усматривается: вряд ли кто–то захочет купить снимок совершенно незнакомого человека. И используются они в ателье действительно только как образцы. С другой стороны, фотографии — это часть личной жизни, которую не хочется выставлять на всеобщее обозрение, подталкивать людей к обсуждению твоей фигуры, квартиры, одежды...


Итогом проверки Генпрокуратуры стало предложение Совету Министров о внесении дополнения в Правила бытового обслуживания. Новая норма обяжет исполнителя согласовывать с заказчиком (вероятно, в письменном виде) любое использование предоставленных последним личных фото– и видеоматериалов. Тому предприятию, которое нарушит это положение, будет грозить серьезный штраф.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter