Заряжены на будущее

Тест-драйв Tesla на минских улицах: пока все смотрят, как на чудо

Стильный современный дизайн, плавность хода, отсутствие шума и вредных выхлопов — мы на Tesla едем на одну из станций зарядки электрокаров в Минске. А по пути Григорий СаргсЯн, владелец машины, рассказывает о том, сколько денег он стал экономить, пересев на электрокар, и рассуждает, когда в нашей стране увеличится спрос на экологически чистый личный транспорт.

Зарядить электрокар на станции в «Е-сити» могут два человека одновременно абсолютно бесплатно

Электричество  поехало

Мимо припаркованной Tesla Model S пройти, не обернувшись, сложно — пока что электромобили этой и других марок на наших улицах увидишь не часто. А почему? Григорий Саргсян, который ездит исключительно на электрокарах уже 4 года и возвращаться за руль бензинового авто не собирается, быстро отвечает:

— Пока нет инфраструктуры, потребитель не появится. Каждый, кто задумывается о приобретении удобного во всех отношениях электромобиля, сразу задается вопросом: а где я его буду заряжать? Ладно, я живу в частном доме, для меня это не проблема. А кто-то на 9-м этаже многоквартирного дома, и ему необходима рядом станция зарядки. Сейчас их в городе всего около 10.


Приобрести же электромобиль несложно. Григорий сориентировал меня по ценам: так, бывший в употреблении неплохой электрокар обойдется приблизительно в 14 тысяч долларов, а самые недорогие модели можно найти за 8—9 тысяч долларов. После их покупки владелец существенно экономит, уверяет собеседник. Деньги тратить не нужно ни на что, кроме электроэнергии: владельцу Tesla заряд машины дома обходится в 21 рубль за 500 км пробега. Раз в три дня Григорий подключает ее на ночь через адаптер к бытовой розетке. Сравнивая расходы на бензиновый BMW и Tesla, собеседник подсчитывает: электромобиль экономит около 8000 рублей в год. Ремонт и техобслуживание? Владелец электрокара с этим не сталкивался:

— Многие переживают насчет выхода из строя батареи: так вот, срок ее службы составляет 25 лет. 

Если  села  батарейка 

В электрокаре интерьер совершенно иной, нежели мы привыкли видеть в обычных автомобилях: здесь нет никаких кнопок на приборной панели, все управляется через огромный дисплей диагональю 17 дюймов. На весь салон две кнопки: одна включает «аварийку», вторая открывает бардачок. Отличается и ход автомобиля: Tesla едет мягко, кажется, будто плывет над асфальтом, но при этом ускорение ошеломляющее — до 100 км/ч машина способна разогнаться всего за 4,4 секунды. Спортивному характеру Tesla способствуют и батареи: они расположены в дне кузова, что понижает центр тяжести. Григорий уверяет, что, независимо от марки электромобиля, все они передвигаются плавно, бесшумно и в гонках обставят большинство автомобилей с бензиновым двигателем. Правда, при всех плюсах электрокаров они удобны пока только для недалеких поездок:


— Мне часто выезжать далеко за МКАД не приходится, поэтому с проблемой нехватки пробега я не сталкиваюсь. На Tesla, например, могу съездить в Витебск или Брест, а если нужно сделать круг побольше, то я поставлю на парковку свой электрокар и возьму в прокате обычную машину. Кстати, появляются зарядные станции уже и в регионах: вот на днях в Гродно новую поставили. Самый частый вопрос, который мне задают: а если вы в поле и села батарейка? А если у вас в поле бензин закончился? Наши действия будут одинаковыми, но мы же все заранее планируем маршрут и смотрим, сколько у нас топлива или заряда.


Электромобиль — это тоже гаджет

Подъезжаем к общественной зарядной станции в ТЦ «Е-сити» на Денисовской. Осуществить зарядку электрокара тут могут два человека одновременно абсолютно бесплатно. Припарковались, открываем порт зарядки, с помощью кабеля (если нет своего, можно взять в инфоцентре магазина) подсоединяем машину к станции — готово, загорелся зеленый индикатор. С помощью мобильного приложения можно отследить информацию о текущем уровне заряда автомобиля или даже заранее забронировать себе порт на одной из станций. Электромобиль — это тоже гаджет. Почти всеми функциями можно управлять удаленно благодаря специальным приложениям. Итак, теперь остается только ждать. Месторасположение станции удачное — пока машина заряжается, можно совершить покупки в торговом центре.

Бывший в употреблении неплохой электромобиль обойдется приблизительно в 14 тысяч долларов, а самые недорогие модели можно найти за 8—9 тысяч долларов.

Отсоединяем кабель и под заинтересованные взгляды прохожих уезжаем с «полным баком». Пока бесшумно плывем по улицам утреннего Минска, я понимаю: будущее уже здесь. Вопрос лишь в том, достаточно ли мы к нему подготовлены.

matuzova@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
В.В., 57
Вот только не надо делать из хорошей затеи чистую рекламу. Что за "надувательство" чистой воды, когда автор пишет:

"Деньги тратить не нужно ни на что, кроме электроэнергии: владельцу Tesla заряд машины дома обходится в 21 рубль за 500 км пробега. Раз в три дня Григорий подключает ее на ночь через адаптер к бытовой розетке. Сравнивая расходы на бензиновый BMW и Tesla, собеседник подсчитывает: электромобиль экономит около 8000 рублей в год. Ремонт и техобслуживание? Владелец электрокара с этим не сталкивался"....

А подвеска и ходовая часть, что они денег совсем не требуют? Те же колеса? Если владелец бу автомобиля не сталкивался с расходами на техосблуживание и ремонт подвески, значит он либо не ездит, либо летает, посколку наши дороги все же обязывают людей следить за ходовой частью машины.

И почему автор и его супер-электро-герой ничего не говорят о стоимости запчастей для электрокаров? И есть ли у нас магазины для этих запчастей? Что до зарядки - всего два автомобиля на одной заправке  одновременно, это значит, что в Минске совсем нет электромобилей. Появится их пару тысяч и будут стоять в очередях за электричеством..
В.Васильев
Григорий, вы сильно лукавите, заявляя, что с этими 10 -ю зарядными станциями проблема на сегодня зарядить батарею электромобиля фактически решена. Простая арифметика: одновременно могут заряжаться всего лишь 2х10=20 автомобилей. То, что вы называете зарядной станцией, на самом деле, обычная трехфазная розетка, которая позволяет заряжать электромобиль не быстрее, чем это предусмотрено зарядной системой, встроенной в автомобиль. Возьмем к примеру Ниссан Лиф. На вашей розетке он за 1 час зарядится всего лишь на 15-20 км пути. А чтобы ему получить заряд на 120 км пути, потребуется заряжаться около 8 часов. Ваша Тесла от этой розетки зарядится полностью  за 12 часов. То есть за 1 час наберет себе энергии лишь на 30 км пути.    
В.Васильев
Если же вести речь о настоящих зарядных станциях, то ближайшая к Минску находится в 13 км от МКАД по Слуцкому направлению. Там за 1 час электромобиль может получить энергии до 46 кВт в час. Что позволит зарядить Ниссан Лиф за 30 минут на 120 км пути, а Теслу - за 1 час и 20 минут для пробега на 400 км. Вот чем отличается зарядная станция от розетки. Но проблема в том, что в г. Минске вообще нет зарядных станций. А вот в Гомеле их 2 в пределах городской черты, В Бобруйске на обьездной дороге, В Орше на московской трассе, в Толочине тоже на московской трассе, в Барановичах, в Бресте, в Ошмянах. Чем же так провинился 2-миллионный Минск, что полноценных зарядных  станций здесь еще не построили. А ваши электрозетки - это не панацея, и дае не "скорая электропомошь"  владельцам электромобилей.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?