От электровелосипеда до электрогрузовика: какие новинки представили в Минске на Дне электротранспорта

Заряд на целый день

В пятницу в Минске прошел День электротранспорта. Во время мероприятия на площадке возле Национальной библиотеки можно было увидеть широкое разнообразие видов электрической техники — от легковых и грузовых электромобилей, электробусов до электромотоциклов и электровелосипедов. В состав выставки также вошли и новые образцы электрогрузовика, электроминивэна отечественного производства.

Созданы все условия

День электротранспорта в нашей стране проводится уже третий раз. Здесь представляют свои разработки передовые промышленные компании страны. Количество участников при этом с каждым годом становится все больше. В 2022-м в мероприятии приняли участие свыше 20 компаний. Среди них такие именитые отечественные производители и разработчики, как BKM Holding, МАЗ, ОАО «Амкодор», ПО «Белоруснефть», Национальная академия наук, ООО «МотоВелоЗавод», СЗАО «БЕЛДЖИ».

Во время открытия мероприятия министр энергетики Виктор Каранкевич особо подчеркнул, что с учетом принятых решений на уровне Главы государства для развития электротранспорта в Беларуси созданы комфортные условия, действуют стимулирующие меры. Ежегодно развивается электрозарядная инфраструктура. Сейчас число электрозарядок составляет примерно 680 единиц. ПО «Белоруснефть» как государственный оператор по строительству электрозарядных станций во взаимодействии с Минэнерго выстроили и обеспечивают системную работу в этом направлении.

День электротранспорта проводится в третий раз.

— Это дает и соответствующие результаты. Количество электротранспорта у нас в стране уже достигло 10 тысяч единиц. За год число электрокаров увеличилось более чем в два раза. Расширяется и парк общественного электротранспорта: по городским маршрутам в Беларуси уже курсирует свыше 100 электробусов. Это экологичный, надежный вид транспорта, в котором созданы комфортные условия для передвижения пассажиров. Соответственно, это и увеличивает энергопотребление в республике, — акцентировал Виктор Каранкевич. — За 2021 год общий объем потребления электроэнергии на нужды электрокаров составил 10 миллионов кВт·ч электроэнергии, что практически в 1,4 раза больше, чем было в 2020-м. Положительная динамика сохраняется и в 2022 году.

В целом же во всем мире сегодня растет популярность электротранспорта, увеличивается и его количество. С 2021-го продажи электрокаров увеличились вдвое, их общее число уже составило 16 миллионов единиц. По словам министра энергетики, согласно прогнозам Международного энергетического агентства, планируется, что к 2030 году количество электрокаров во всех странах составит около 200 миллионов единиц.

Виктор Каранкевич также рассказал журналистам, что строительная готовность второго энергоблока БелАЭС — 96 процентов: 

— Сейчас там ведутся отдельные работы, связанные с водно-химическим режимом. Дальше деятельность будет выстраиваться с учетом программ по физическому, энергетическому пуску, проведению опытно-промышленной эксплуатации с последующей сдачей блока.

В этом году в мероприятии приняли участие свыше 20 компаний.

Также министр отметил, что в настоящее время первый энергоблок находится на планово-предупредительном ремонте:

— Это обычная практика для атомных электростанций. Такая работа проводится ежегодно на блоках станций. Планируется, что в июле ремонт будет завершен, блок в дальнейшем будет включен в сеть и выведен на номинальную мощность.

По словам Виктора Каранкевича, всего с момента включения первого энергоблока БелАЭС в объединенную энергосистему выработано 9,3 миллиарда кВт·ч электроэнергии. Это позволило заместить потребление 2,4 миллиарда кубических метров природного газа. 

Ставка на локализацию 

Заместитель генерального директора ПО «Белоруснефть» Андрей Котик подчеркнул, что госоператор по созданию зарядной сети будет делать ставку на супербыстрые комплексы:

— «Белоруснефть» продолжает развивать зарядную инфраструктуру. Сегодня на основных трассах стоят зарядные станции мощностью в 180 кВт, которые позволяют за десять минут получить пробег в 100 километров. В этом году, в конце октября, запустим первый супербыстрый комплекс, где будут стоять станции в 250 кВт, за то же время — 300 километров. До 2025-го таких комплексов станет уже больше 20. Мы активно развиваемся, в какой-то степени опережаем технические решения.

Представленные на мероприятии разработки НАН близки к 100-процентной локализации.

Также, по словам Андрея Котика, компания «Белоруснефть» намерена максимально долго держать низкие тарифы на электроэнергию, потому что заинтересована в развитии электротранспорта в стране и привлечении клиентов на свои зарядные станции.

Среди трендов, на который нацелена в развитии электротранспорта Беларусь, первый заместитель председателя президиума НАН академик Сергей Чижик назвал стремление к максимальной локализации производства:

— По электромобилям мы сейчас на стадии локализации производств по выпуску отечественных компонентов. Национальная академия наук имеет множество компетенций, демонстрирует немало опытных образцов. Та техника, которую мы сегодня представляем на мероприятии, близка к 100-процентной локализации. Важно, чтобы в стране производились компоненты — электродвигатели разного класса, электроника для управления транспортом. 

 Говоря об аккумуляторах, Сергей Чижик обратил внимание, что создавать литийионные накопители в мире может немного компаний. Но в нашей стране имеют большой опыт в их сборке. Вместе с тем сейчас ведется поиск новых материалов для создания белорусских аккумуляторов. 

Было что посмотреть

Среди выставленных образцов на экспозиции — новинка Минского автомобильного завода. Грузовой электромобиль МАЗ-4381ЕЕ имеет современный дизайн, его масса составляет более восьми тонн. Машина развивает максимальную скорость до 85 км/ч, имеет запас хода до 200 километров и заряжается на быстрой зарядке до трех часов.

Грузовой электромобиль МАЗ-4381ЕЕ имеет современный дизайн, его масса составляет более восьми тонн.


Рядом с ним — электробус BKM Holding серии OLGERD. В него может зайти 86 пассажиров и есть 30 мест для сидения. Его суточный пробег составляет 300 километров, а заряжается он за три часа. 

На экспозиции был продемонстрирован электробус BKM Holding серии OLGERD.

Компания «Амкодор» представила вилочный электропогрузчик для транспортировки грузов на небольшие расстояния. Его грузоподъемность доходит до 1,6 тонны. 

kryzhevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter