Запутанная история с чистотой

О чистоте

Помню, у нас в подъезде висела «агитка» с надписью: «Лестничная клетка — продолжение вашей квартиры». С соседями на общей территории мы сделали ремонт, поставили на подоконниках вазоны с цветами, по очереди мыли полы на площадке. Потом неожиданно свалилось счастье в виде старательной Варвары, дворника брестского ЖЭС–1. Она убирала лестничные клетки каждую неделю. Обычно я расписывалась в ведомости ЖЭСа, подтверждая, что уборка состоялась. Но потом все закончилось. Коммунальники умыли руки. А жильцы самостоятельно наводить порядок, к сожалению, разучились...


Брест — город чистый. Если не видеть его рано утром после праздников, можно было бы даже гордиться. Вот, мол, мы какие. Живем на границе. Любим свой город. Не мусорим. Но дворникам не хватит приличных слов, чтобы живописать, сколько грязи оставляют брестчане на любимых улицах после гуляний.


Городские власти отважились было на эксперимент: в прошлом году некоторое время наряду с государственным «Коммунальником» уборкой занималось предприятие «Международная компания «Сервис». Ее хозяином был чешский инвестор. Но не поладили между собой конкуренты. Теперь «Коммунальник» и «международная компания» выясняют отношения в хозяйственном суде.


Улицы, которые худо–бедно убирал «Сервис», опять возвращены «Коммунальнику». Однако некоторые их жители все равно жалуются, что порядка не прибавилось. Надеялись, что с возвращением проверенного предприятия все станет на свои места. Но в середине января «Коммунальник» вдруг забыл забрать мусор с нескольких улиц. Две недели ветер и воронье разносили его по округе...


Горисполком, несмотря на печальный опыт сотрудничества с частной фирмой, не оставляет мысли привлечь бизнес к уборке улиц. Это европейская практика. Но пока новых предложений не поступало. Зато появился конкурент, предлагающий убирать подъезды.


С этим делом в городе не все однозначно. Помню, несколько лет назад один настойчивый товарищ через суд добился, чтобы коммунальники убирали лестничные клетки. Так оно и было некоторое время. Но все хорошее когда–нибудь заканчивается. В моем ЖЭС–1 четко ответили: «Дворников освободили от уборки подъездов». Вот на этом «безрыбье» появилось в Бресте... могилевское ОДО «Моя Вежа». По подъездам пошли дамочки, агитируя за чистоту. Жильцам оставалось лишь подписать договоры. Некоторые так и сделали. Оплата за услугу — через жировку. Цена смешная — 4 тысячи в месяц.


Но отдельные «буквоеды» задались вопросом: почему мы должны платить частнику, если уже платим за техническое обслуживание дома, а значит, и за уборку подъездов? Вот тут–то коммунальники и признались, что их работники все же должны убирать подъезды — мыть лестницу, окна и даже два раза в год обметать пыль с потолков. Уборка — неотъемлемая часть технического обслуживания! Уверена, большинство хозяев брестских квартир этого не знает. Да, оплата за техническое обслуживание может быть уменьшена. Но лишь в том случае, если все (!) жильцы обратятся в горисполком с заявлением, что коммунальные службы производят уборку подъезда ненадлежащим образом или не выполняют совсем. После этого на место прибудет комиссия и зафиксирует сей факт. И только тогда будет принято решение об уменьшении оплаты, причем не более чем на 3 процента.


Что ж получается? Если я буду платить могилевским коммерсантам, мне все равно придется платить за уборку и местным коммунальникам? Именно так. Вот какая у нас запутанная история с чистотой.


Не знаю, как кто, но я лично готова платить за услугу. Платить тому, кто действительно будет убирать. Вот только очередь из уборщиц с тряпками да вениками к нам не стоит. Интересно, как решаются «мусорные вопросы» в других областных центрах? Неужели они такие же трудноразрешимые, как в Бресте?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter