Ксения Галецкая – о запрещенных продуктах, песне для детского «Евровидения» и подписчиках в Instagram

Запевала из 7 «В»

На интервью Ксюша Галецкая примчала на новеньком блестящем самокате — утреннем подарке любимых родителей. Даже двенадцатый день рождения, смеется именинница, не повод отменять уже назначенные встречи и репетиции. «Это и есть жизнь настоящего артиста. Первым делом — творчество и текущие вопросы. И только потом — дела семейные и именинный торт» — так, совсем по—взрослому, рассуждает обладательница Гран—при детского международного музыкального конкурса «Витебск—2019».



Последние несколько недель выдались у Ксюши весьма насыщенными. После триумфальной победы в Витебске юная артистка быстренько вернулась в Минск, где в продюсерском центре «СПАМАШ» вновь закипела работа. Ведь на носу национальный отбор на детское «Евровидение—2019», а на кону поездка в польский Гливице и право представлять Беларусь на одном из самых престижных международных музыкальных конкурсов для детей до 15 лет.

— Неужели не устала? Только‑только отгремел «Славянский базар в Витебске», а ты уже идешь к новой цели — нацотбору на детское «Евровидение».

— Я же целый день отдыхала дома после возвращения из Витебска! 24 часа на восстановление вполне хватило. Поэтому сейчас я снова полна сил и готова покорять новые вершины.

— Что ты сделала первым делом после концерта‑закрытия «Славянского базара»?

— Отправилась с мамой в кафешку, где наконец позволила себе мороженое! С момента национального отбора на «Славянский базар», когда стало известно, что я буду представлять нашу страну в Витебске, я не ела ничего вредного: ни семечек, ни орешков, ни чипсов, ни мороженого. Нужно было беречь голос. Так что 4 месяца у меня был самый настоящий ЗОЖ: гречка, каши, салаты. А перед самым конкурсом мама вообще запретила есть шоколад, сладости, печенье — только полезную и здоровую пищу. Мама плохого не посоветует, поэтому о мороженом все эти месяцы могла только мечтать. А сейчас, если честно, уже и не хочется. Отвыкла.



— Зато к популярности, наверное, наоборот, привыкла?

— Пока нет, но мне очень нравится эта активная светская жизнь. На прошлой неделе вообще почувствовала себя самой настоящей звездой. И поняла, что интервью, съемки — это тоже большая часть жизни артиста. После «Славянского базара» было много приглашений в теле‑ и радиоэфиры. С удовольствием принимаю каждое, потому что в школе сейчас каникулы, а сидеть дома мне скучно. Хотя я всегда стараюсь найти себе занятие: пою, читаю, играю с братьями и сестрой. В Минске мы живем вшестером в двухкомнатной квартире, так что у нас весело.

— Не жалеешь о том, что из собственной квартиры в Гомеле вам в прошлом году пришлось переехать в Минск в съемную двушку?

— Нисколько. Потому что останься я в Гомеле, ничего бы этого не было. А здесь я стала артисткой продюсерского центра «СПАМАШ», приняла участие в «Славянском базаре». И это большое счастье и удача — найти людей, команду, которая в тебя верит.



— Давай вернемся к теме нацотбора на детское «Евровидение». Пока окончательного решения об участии в нем вы с педагогами так и не приняли. Почему?

— Сейчас мы ищем материал, смотрим, изучаем. Пока есть только демоверсии нескольких песен. Музыку к одной из них написал Леонид Ширин. Возможно, еще будут меняться мелодия, аранжировка… В общем, если все сложится удачно и нам будет что предложить для нацотбора, то, конечно, мы воспользуемся этой возможностью. Прием заявок закончится 15 августа, время еще есть. А не успеем закончить песню — ничего страшного. Попытаем счастья в следующем году.

— А что круче: детский конкурс «Славянского базара» или детское «Евровидение»?

— Их вообще нельзя сравнивать: первый — крупнейший фестиваль, в программу которого входит в том числе и детский музыкальный конкурс. Здесь главное — вокал, эмоциональная подача материала. И оценивают тебя члены профессионального жюри — известные музыканты, исполнители, деятели искусств. А «Евровидение» — это в первую очередь конкурс песни. Причем чем она проще, тем лучше.



— Ты говорила, что давно наблюдаешь за конкурсом. Уже вывела для себя секрет успеха?

— Про песню я сказала: мелодия должна быть простой, запоминающейся, чтобы каждый зритель у экрана мог ей подпеть. Вообще, на «Евровидении» все, что происходит на сцене, должно притягивать в первую очередь телезрителей, потому что это те люди, которые за тебя голосуют. Еще важно быть открытым, харизматичным. Нужно, чтобы публика захотела пересмотреть твой номер, переслушать песню. Вокальные данные, конечно, тоже должны быть на уровне. Уметь петь все же необходимо, хотя требования к артистам там не такие серьезные, как на «Славянском базаре». И еще на «Евровидении» важно иметь своего зрителя, круг поклонников, потому что именно они будут голосовать за тебя в финале. Например, Роксана Венгель, которая в прошлом году выиграла детское «Евровидение» в Минске, набрала немного баллов от профессионального жюри, но поклонники и телезрители помогли ей подняться на первое место. Потому что в Польше она уже была известной исполнительницей, победила в первом сезоне польской версии «Голос. Дети».

— А у тебя уже появились свои почитатели? Наверняка после «Славянского базара» подписчиков в соцсетях заметно прибавилось.

— Кстати, да! До конкурса мне писали совершенно незнакомые люди: мол, Ксюша, болеем за тебя! И после победы сообщений тоже было много. От одноклассников, ребят, с которыми я познакомилась на национальном отборе на «Славянский базар». Все поздравляли. И даже когда я шла по Витебску после первого конкурсного дня, ко мне подходили люди с просьбой сфотографироваться, просили автографы… Я, к слову, сама веду свою страницу в соцсетях. Только иногда наш PR‑менеджер Ваня выкладывает фото и видео, если я в этот момент нахожусь на сцене. PR, соцсети — все это очень важно для артиста. Конечно, голос пробьет все, но если ты не соберешь вокруг себя аудиторию, то и петь будет не для кого.



— Разъезды, конкурсы, интервью — все это не мешает учебе?

— Нет, я круглая отличница, учусь на 9 и 10. После переезда в Минск поступила в лингвистическую гимназию (сейчас я в 7 «В» классе), где изучаю сразу три иностранных языка — английский, французский, китайский. По‑английски говорю уверенно, на конкурсе в Витебске легко общалась с ребятами‑иностранцами. С французским пока тоже проблем нет, а вот китайский начала учить только в этом году. Пока говорить на нем я не могу, но быстрого результата от меня никто и не требовал.

— Передача «Классный час» на «Беларусь 4. Гомель» в новом сезоне по‑прежнему останется за тобой?

— Надеюсь. В июне, как раз перед «Славянским базаром», была последняя запись. Мне очень нравится телевидение, с удовольствием совмещала бы пение с работой в кадре. А еще несколько лет назад мне посчастливилось интервьюировать обладателей Национальной музыкальной премии в области эстрадного искусства «Лира»: я встречала артистов в грин‑руме, смешила их, задавала разные вопросы. С радостью повторила бы тот эксперимент! Еще у меня есть мечта сняться в кино и… съездить на море. Была на море всего один раз, в лагере в Краснодарском крае. Да и то не купалась: вода была холодная, вожатые не разрешали.



— В честь дня рождения ты принесла вкуснейший тортик. А что загадала, если не секрет?

— Я не особо верю в приметы. Больше полагаюсь на труд, а не на желания. Поэтому съем кусочек — и снова петь.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter