Запас прочности и безопасности создал на обслуживаемых автомобильных дорогах коллектив Слуцкого ДРСУ № 125

В числе подразделений “Минскоблдорстроя”, работающих стабильно, прибыльно, где ценятся инициатива и профессионализм людей, и коллектив филиала КУП “Минск- облдорстрой” — ДРСУ № 125.

В числе подразделений “Минскоблдорстроя”, работающих стабильно, прибыльно, где ценятся инициатива и профессионализм людей, и коллектив филиала КУП “Минск- облдорстрой” — ДРСУ № 125.

На командирском мостике управления свыше десяти лет стоит опытный руководитель Анатолий Баранов. По образованию Анатолий Васильевич инженер-механик, окончил Белорусский институт механизации и электрификации сельского хозяйства. С машинами, тракторами и дорогами был связан, работая в узденском колхозе “Звезда”, ПМК-56 треста “Слуцксельстрой”, а по большому счету — в Слуцком ДРСУ № 125. Здесь раскрылся его талант как руководителя и организатора. В том, что предприятие стало одним из лидеров в “Минскоблдорстрое”, безусловно, большая заслуга Анатолия Баранова. Своими размышлениями о служебном долге и ответственности, о проблемах коллектива он делится
с корреспондентом “Народной газеты”.

Высокий потенциал

— Анатолий Васильевич, познакомьте, пожалуйста, наших читателей с вашим пред-
приятием.
— История ДРСУ № 125 начиналась в 1957 году. В штате были начальник, бухгалтер, несколько рабочих и одна гужевая павозка. Впоследствии дорожная организация расширялась и развивалась. Сейчас в нашем распоряжении более 60 единиц техники,
высококвалифицированный персонал.
Нам были доверены работы на реконструкции Минской кольцевой автодороги, на магистральных автотрассах.
Сейчас на нашем обслуживании находится 754 километра автомобильных дорог, 412 из которых — с асфальтобетонным покрытием. Добавьте сюда 24 моста, большое число водопропускных труб, около пяти тысяч дорожных знаков и другие дорожные сооружения и вы представите, как сложно и хлопотно содержать это хозяйство в порядке. Надо сказать, что коллектив с этой задачей неплохо справляется. У него высокий потенциал.

Заботимся о благосостоянии людей

— Что, скажите, больше всего волнует руководителя сегодня?
— Главным в своей работе считаю обеспечить людей работой, чтобы они смогли получить хорошую зарплату.
— И какая она сейчас в ДРСУ № 125?
— Свыше миллиона рублей. В прошлом году меня ругали за то, что она была низкой, всего 872 тысячи рублей в месяц. По ее уровню мы занимали в “Минскоблдорстрое” третью ступеньку снизу. Почему? Потому что была небольшая прибыль. На то разные причины были. В нынешнем году серьезно поработали над повышением производительности труда. И вот результаты. Сегодня выработка на одного работающего составляет 55 миллионов рублей.
Если заглянуть в областную сводку за девять месяцев, то мы по производительности труда находимся в первой десятке. Выросла на 16 процентов среднемесячная зарплата, и теперь по ее уровню мы уже не в хвосте.
Вот вы спросили, что больше всего волнует. Проблема финансирования дорожной отрасли в этом году стоит очень остро. Это сдерживало ход строительно-монтажных работ, проведение ухода и ремонтов дорог. Жили и работали, по сути, в кредит. Финансирование пошло в четвертом квартале, и то недостаточное. Несмотря на трудности, прогнозные показатели предприятие выполняет. Объем выполненных работ составил 6,8 миллиарда рублей, от реализации получено 464 миллиона рублей прибыли.
Результаты, однако, могли бы быть и лучшими. Но одними кредитами программу не вытянешь. С этим согласятся все мои коллеги.

Сельский вектор

— Как известно, предприятия “Минскоблдорстроя” учас-твуют в реализации Государственной программы по возрождению и развитию села. Какой вклад внесли в нее слуцкие дорожники?
— ДРСУ № 125 активно участвует в этой работе. Мы модернизируем местные дороги и благо-
устраиваем территории в агрогородках, асфальтируем транзитные проезды, площадки возле зерноочистительных комплексов, дороги к местам индивидуальных застроек. В этом году к началу уборки подготовили площадки для хранения зерна в Городище, Греске, Исерно, Ленино.

В повестке дня — обновление

— Иметь свой асфальтобетонный завод, да еще такой, как в ДРСУ № 125, дорогого стоит.
— Вы правы. Когда я пришел на работу в ДРСУ № 125, то обратил внимание, что в год предприятие производило всего семь тысяч тонн асфальтобетонных смесей. О каком строительстве дорожного полотна могла идти речь?! Отладили как надо производство и на следующий год выдали асфальтобетона в три раза больше. Сейчас мы выпускаем столько, сколько необходимо под нашу потребность. Можем отпускать и сторонним организациям. Подспорьем служит собственный карьер, который находится рядом с заводом.
Еще один плюс — наличие дробильной установки. Когда Слуцк готовился к “Дажынкам”, в городе было снято большое количество асфальтобетонного покрытия. Весь этот материал переработан и пущен под устройство оснований дорог. Сэкономлен дорогостоящий щебень.
Вообще мы придаем большое значение техническому переоснащению. С помощью “Минскоблдорстроя” мы ежегодно приобретаем не менее двух единиц новой техники.

В целях безопасности

— Давайте поговорим о вандализме на дорогах. Бывают ли у вас случаи разрушения павильонов на автобусных остановках, дорожных знаков, ограждений?
— Это проблема всех дорог, в том числе и наших. Если такое случается, обращаемся в милицию. За 12 лет моей работы в ДРСУ № 125 ни одного хулигана не нашли. Установить удалось четырех водителей, разбивших при аварии металлические ограждения, которым пришлось возместить причиненный ущерб.
Чаще всего ломают знаки подростки, которые вечером и ночью возвращаются с дискотек. Так было, например, на дороге Городище—Прощицы, где молодые хулиганы разрушили все подряд...
Я напомнил бы о том, что разбитый предписывающий дорожный знак или его отсутствие может стоить жизни водителю. Поэтому мы постоянно следим за состоянием дорог, обновляем дорожные знаки. Наша первейшая задача — обеспечить водителям безопасные и безаварийные условия движения автотранспорта.
— Скажите, на слуцких дорогах по вине дорожников случались ДТП?
— За двенадцать лет своей работы я не припомню ни одного такого случая.
Зима не испугает
— Впереди зимний сезон. Сложное время для водителей и дорожников. Вы готовы к работе в этих условиях?
— Прежде всего мы позаботились о запасах песчано-соляных смесей. Полностью готова к работе в зимних условиях техника. На каждом из шести дорожных участков имеются машины, оборудованные пескоразбрасывателями. Будет налажено круглосуточное дежурство. Любое ненастье, метель, гололед нас врасплох не застанут.
— Ваши пожелания, Анатолий Васильевич, своему коллективу, партнерам, коллегам, автотранспортникам в связи с профессиональным праздником.
— Хотелось бы пожелать всем, чтоб была работа, качественно ее выполнять, а это значит, получать достойную зарплату, укреплять благосостояние своей семьи. Автомобилистам желаю ровных, комфортабельных дорог.

Анатолий БАРАНОВ:  “Без дисциплины нет порядка”

— Деньги делают человека счастливым?
— Они нужны человеку, чтобы жить, одеваться, отдыхать.
— Тогда что для вас счастье?
— Это когда у тебя есть семья, когда ощущаешь, что ты кому-то нужен.
— Вы счастливый человек?
— Наверное, да. У нас с женой две прекрасные дочери. Наталья — медсестра, Ирина — преподаватель колледжа.
— Человек себя чувствует уверенным, когда рядом настоящие друзья. Есть они у вас?
— У меня много друзей. Настоящих два — Валерий Цыбулько, мой бывший руководитель, и Евгений Хрыстолюбов, он работал у нас токарем. Оба на пенсии, часто встречаемся.
— Можно надеяться на нынешнюю молодежь?
— Уверен, что у нас достойная молодежь.
— Что вы ставите на первый план в воспитании коллектива?
— Дисциплину. Без нее ни одно предприятие не сможет развиваться.
— Ваше любимое занятие во время досуга?
— Рыбалка, сбор грибов, ягод.

Доска почета

Лучшие люди Слуцкого ДРСУ № 1254

  • Вячеслав Саванович, водитель;
  • Анатолий Козел, водитель;
  • Михаил Волоткович, электрик;
  • Николай Коледа, водитель погрузчика;
  • Валерий Кухта, дорожный рабочий;
  • Александр Матвеев, водитель;
  • Владимир Дубовик, тракторист;
  • Виктор Скрундик, тракторист;
  • Игорь Панкевич, электрогазосварщик;
  • Виктор Кацелло, водитель;
  • Станислав Калинин, машинист катка;
  • Николай Мошко, машинист асфальтоукладчика.

Наши ветераны

  • Галина Демидович, инженер;
  • Анна Дмитрова, инженер;
  • Любовь Сероокая, инженер;
  • Тамара Павлович, уборщица;
  • Бронислава Гунько, бухгалтер;
  • Наталья Толкачева, инспектор по кадрам.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter