Западные образовательные «стандарты» не прижились в Беларуси и были органично отторгнуты жизнью – Дук

Откуда возникла мода на обучение за границей и почему она сулит разочарования в первую очередь студентам из наших стран, рассказал ректор Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова, доктор исторических наук, профессор Денис Дук. 

Фото из архива «СБ»

– Все те образовательные «инновации» и «стандарты», которые коллективный Запад настойчиво пытался навязать нам после распада СССР и которые мы сами поначалу воспринимали как нечто передовое и лучшее, оказались совершенно неприменимы для нашей страны. Они не прижились и были органично отторгнуты самой жизнью, – обращает внимание Денис Дук. – Ведь что значит отправить нашего выпускника учиться за границу? Это значит, подготовить из него специалиста для работы в совершенно иной политической, экономической, духовно-нравственной системе, нежели наша.

Если он потом сюда вернется (а такие случаи не редкость), то либо не сможет пристроиться и пойдет переучиваться, либо будет пытаться продвигать чуждые нашему обществу идеи и смыслы.

– О качестве отечественного образования говорит то, что оно признано на мировом уровне. Соседние страны то и дело пытаются переманить специалистов с белорусскими дипломами – врачей, инженеров, айтишников. Если бы наше образование было хуже, то вряд ли бы наши выпускники были так востребованы, – справедливо замечает ректор.

Кроме того, убежден Денис Дук, никакая Болонская система не заменит классическое образование, традиции которого сохранились в Беларуси.

– Западная высшая школа обезличена. Молодые люди поступают в вузы и тратят годы на познание всего и ничего одновременно. По сути, конкретная специальность приобретается только в магистратуре, – подчеркивает ученый. – Образовательная траектория, которую предлагают сегодня у нас, оптимальна как для экономики страны, так и для молодых людей. Созданы все условия, чтобы выпускники школ могли буквально с первых лет обучения в университете вникать в профессию, перенимать на практике опыт у старших коллег, взаимодействовать с будущими работодателями.

В последние годы все сильнее развивается система профильных классов в школах. Многое делается для того, чтобы абитуриенты не бегали по приемным комиссиям в последний момент с документами в попытках «пристроиться хоть куда». Молодежь должна четко осознавать, что учеба в вузе – это не конечная цель, а всего лишь этап на жизненном пути. И чем раньше это происходит, тем лучше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter