Запад хочет перейти на биотопливо в самолетах к 2050 году, но уже отстает от графика

В состав нового вида топлива будут входить отработанные растительные масла или сельскохозяйственные отходы.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта это топливо (SAF) сократит выбросы углерода в атмосферу на 80%. Западная авиационная промышленность уже пообещала, что к 2050 году ее выбросы углерода будут вдвое меньше, чем в 2005 году. Также они говорят о достижении нулевого уровня выбросов уже через 10 лет полного перехода на биотопливо. Это очень амбициозный план, учитывая, что на 2019 год приходилось всего 0,1% такой «заправки» от всего авиакеросина, используемого в мире.

Генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун утверждает, что для ввода нового вида топлива нужны технологии следующего поколения, а они требуют изменений во всей отрасли, до которых еще далеко. И это «единственный ответ до 2050 года».

Производство «масляного» топлива обходится минимум на 50% дороже (по расчетам Андреаса Шафера, профессора энергетики и транспорта Университетского колледжа Лондона), чем выпуск обычного, даже при сегодняшних повышенных тарифах на нефть. Более того, есть и другие виды биотоплива, которые стоят в 3 и в 4 раза дороже обычного. Кроме того, существует недостаток сырья для для обеспечения такой большой отрасли (биотопливо получают из отходов жиров: использованное кулинарное масло, из масличных деревьев, специально выращенных на деградированных землях).

И ученые, и производители признают, что для осуществления таких планов необходимо построить несколько тысяч предприятий. И в дополнение к ним нужна инфраструктура производства возобновляемой энергетики для получения электроэнергии. А это огромный показатель: половина электроэнергии, производимой сегодня в мире, потребуется для авиационного сектора в 2050 году.

Из-за пандемии цель по увеличению использования SAF до 2% к 2025 году с 0,1% в 2019 году теперь кажется весьма сомнительной. Так утверждает авиационный аналитик из Aerodynamic Advisory Гленн Макдональд. Он говорит, что для развития SAF необходимы либо субсидии, либо введение налогов на выбросы углерода.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter