В состав нового вида топлива будут входить отработанные растительные масла или сельскохозяйственные отходы.
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта это топливо (SAF) сократит выбросы углерода в атмосферу на 80%. Западная авиационная промышленность уже пообещала, что к 2050 году ее выбросы углерода будут вдвое меньше, чем в 2005 году. Также они говорят о достижении нулевого уровня выбросов уже через 10 лет полного перехода на биотопливо. Это очень амбициозный план, учитывая, что на 2019 год приходилось всего 0,1% такой «заправки» от всего авиакеросина, используемого в мире.
Генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун утверждает, что для ввода нового вида топлива нужны технологии следующего поколения, а они требуют изменений во всей отрасли, до которых еще далеко. И это «единственный ответ до 2050 года».
Производство «масляного» топлива обходится минимум на 50% дороже (по расчетам Андреаса Шафера, профессора энергетики и транспорта Университетского колледжа Лондона), чем выпуск обычного, даже при сегодняшних повышенных тарифах на нефть. Более того, есть и другие виды биотоплива, которые стоят в 3 и в 4 раза дороже обычного. Кроме того, существует недостаток сырья для для обеспечения такой большой отрасли (биотопливо получают из отходов жиров: использованное кулинарное масло, из масличных деревьев, специально выращенных на деградированных землях).
И ученые, и производители признают, что для осуществления таких планов необходимо построить несколько тысяч предприятий. И в дополнение к ним нужна инфраструктура производства возобновляемой энергетики для получения электроэнергии. А это огромный показатель: половина электроэнергии, производимой сегодня в мире, потребуется для авиационного сектора в 2050 году.
Из-за пандемии цель по увеличению использования SAF до 2% к 2025 году с 0,1% в 2019 году теперь кажется весьма сомнительной. Так утверждает авиационный аналитик из Aerodynamic Advisory Гленн Макдональд. Он говорит, что для развития SAF необходимы либо субсидии, либо введение налогов на выбросы углерода.