Заново рожденные. Вместе с Даником в семью Войтюль возвратилось счастье.

Их история начиналась так же печально, как истории других неблагополучных семей. Из-за пьянства родных четырехлетний Даник попал в приют. Для мамы Наташи и бабушки Гали это стало настоящим горем, испытанием... и уроком. Сейчас о Войтюлях в их родном Островце говорят только добрые слова, советуют следовать их примеру.

Их история начиналась так же печально, как истории других неблагополучных семей. Из-за пьянства родных четырехлетний Даник попал в приют. Для мамы Наташи и бабушки Гали это стало настоящим горем, испытанием... и уроком. Сейчас о Войтюлях в их родном Островце говорят только добрые слова, советуют следовать их примеру.

...Увидев современную металлическую дверь в квартиру Войтюлей, я недоумевающе посмотрела на сопровождавших меня социальных педагогов. Как-то не так я представляла себе жилище неблагополучных семей, пусть и бывших.
— Когда-то здесь действительно была дверь, которая даже не закрывалась, — объяснили мне. — Но вот уже больше года семья живет по-другому.
По ту сторону двери нас встретили высокая симпатичная Наташа и ее приветливая мама Галина Ромуальдовна. Поздоровавшись, я огляделась вокруг: просторная двухкомнатная квартира, новые двери и пластиковые окна. Порядок, чистота и запах новой мебели.
— Еще не все довели до ума, — будто чего-то стесняясь, говорит Галина Ромуальдовна. — Летом вот собираемся переклеить обои.
В одной из комнат Галина Ромуальдовна живет со своей  дочерью Олей. Вторая — в полном распоряжении дочки Наташи и внука Даника. На столе и стенах Наташиной комнаты красуются фотографии мальчика. В углу ждет Даника коробка игрушек. И кажется, ничто в квартире не  напоминает о прошлой неудачной жизни.

Яблоко от яблони...

— Я семнадцать лет проработала на заводе, — рассказывает свою историю Галина Ромуальдовна. — Было время, трудилась на складе, был доступ к спирту, вот потихоньку и пристрастилась к алкоголю. Десять лет  нигде не работала, хоть до пенсии было еще далеко. Потом Наташа родила Даника, смотрела за мальчиком. И, конечно, когда ребенок маленьким был, я далеко так уже не заходила.
Но мальчик рос. И бабушка все чаще стала заглядывать в рюмку. Глядя на мать, распустились и дочки. Наташа в то время работала у местного фермера, но, как вспоминает, получала копейки. А тут подружка из Ливана возвратилась с большой суммой денег, подбила и Наташу съездить с ней на заработки.
— Она танцевала восточные танцы, — вспоминает Наташа. — Я подумала: тоже съезжу, долго там научиться танцевать.
Но не получилось. С пачкой денег, как мечтала Наташа, она не вернулась. Зато дома ждал неприятный сюрприз. Бабушка, на которую Наташа оставила Даника, как-то, засидевшись с подругами, забыла забрать внука из садика. Семью, которая и до этого была на контроле, поставили на учет, а мальчика на полгода отправили в приют.

Жизнь с нового листа

Без Даника жизнь у Войтюлей стала совсем унылой. Надо было что-то делать.
— Я снова попросилась на работу к фермеру, — рассказывает Наташа. — Ежемесячно выплачивала приюту деньги. И ездила туда часто. Каждую неделю навещала Даника, да не с пустыми руками. Там ведь много детей. И каждому хочется помочь.
— И я поняла, что нечего мне дома сидеть, — говорит бабушка. — Устроилась дворником. Как раз в коммунхоз пришла новая мастер Татьяна Савицкая, очень внимательная и добрая женщина. Она и помогла мне одуматься, закодироваться. Потом ко мне дочки перешли работать. Сейчас у нас семейный подряд, — улыбается Галина Ромуальдовна. — Рядышком с домом убираем, получаем неплохие деньги. Вот и в квартире порядок навели, потому что, признаться, страшновато уже было.
Трудолюбие и безотказность Войтюлей высоко ценят и на работе. Наташу даже бригадиром сделали. Сейчас в ее подчинении десять человек. Пока говорили с мамой и бабушкой, в прихожей зазвенел телефон. Как раз звонила мастер Татьяна Савицкая. Узнав, что в гостях у ее работников корреспондент, попросила передать мне трубку.
— Это одни из моих лучших работников, — призналась мастер. —  Безотказные и добродушные. Всегда выходят на работу дополнительно. На них можно положиться. Если доверил какую работу, можешь быть уверенным, что все сделают хорошо. А ребенка как они смотрят!

Не в рюмке счастье

Передав Наташе и Галине Ромуальдовне, как от них отзываются, увидела на лице бабушки и улыбку, и слезы одновременно.
— Не представляете, как приятно слышать о себе такие слова, — призналась Галина Ромуальдовна. — Не то что раньше. Я стала по-другому смотреть на мир. Знаете, радость в жизни появилась. Будто бы заново родилась. И подружки нашлись, которые не пьют и хорошо относятся к нашей семье. Зато пропали все старые друзья. Давно уже... И все не верят: “И как это ты, Войтюлиха, водку не употребляешь?”  А вот так. Можно, оказывается, не пить.
Изменилась и Наташа. У нее сейчас не подружки и танцы в голове, а совсем другие планы. Уже год, как она стоит в очереди на квартиру. Надеется, скоро у нее с Даником появится отдельное жилье. А пока Наташа старательно работает, гуляет с сыном по родному Островцу. Приедет в их город зоопарк или аттракцион — они с Даником одни из первых посетителей. Мальчик-то смышленый. Выпадает свободная минутка — сразу за гуашь, рисовать. И кого бы вы думали? Любимых маму, бабушку и тетю... 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter