Заначка

Имеющий заначку смотрит в будущее практически незамутненным взором...

Имеющий заначку смотрит в будущее практически незамутненным взором. Это значит, у человека серьезный подход к жизни и ее генетически модифицированным составляющим. Человек пришел в этот мир надолго и пытается удержаться еще дольше. Жизнь не поле, мало его перейти, нужно еще и бросить камень, сделать того, кто потом соберет наши останки и спляшет джигу на костях идейных противников. Человек, делающий это, твердо стоит на негнущихся ногах и строит планы. Он делает заначку.


Память о будущем заложена в нас самой природой. Тем, кому памяти не хватает, помогает телевизор или многотиражные газеты.


Злопыхатели могут подумать (сказать–то слабо!), что заначка есть неуверенность в завтрашнем дне. Нет уж, дорогие товарищи. Наоборот, человек, думающий только о дне судном, подсудном и сегодняшнем, неперспективен во всех отношениях, для себя и для общества. Он не делает заначек, боится «завтра», жрет все и сразу. Товарищ же, твердо сжимающий в незапятнанной руке свое достоинство, уверен, как бы ни падали метеориты под Челябинском, в кармане пиджака есть то, чем можно скрасить досуг. На шкафчике, за портретом любимого дедушки, хранится полпачки сигарет и немного легального допинга, чего вполне достаточно для веры и патриотизма.


Вещами и людьми нужно пользоваться с умом, лично мне это редко удается, но для того, чтобы учить, необязательно уметь самому. Отношения к своей личности нужно заначивать, как это делает хороший продавец, проворный официант, бизнесмен–кровопийца и пр. Вопрос в том, что ты сохранишь. Сегодня сделай доброе дело другу или в пустоту (весьма осязаемую) — и жди благодарности, только очень жди, делай много и всем, оставляй заначки. Ее (благодарности), скорее всего, не будет, но потом втянешься. Ожидание благодарности скоро пройдет, просто забудешь и станешь приличным гражданином.


Белочка, как мы все знаем из школьного курса, отчаянно делает заначки из орехов и прочих питательных продуктов, но значительную часть припасов найти не может. Так и здесь, бог с ними, с орехами, главное — хвост пушист и солнце еще высоко. Меня неоднократно вытягивали из плохо сваренной овсянки люди, коим я, как потом выяснялось, чего–то полезного и временами безответственного делал, давно, я уж не помню когда и что, а они запомнили. Здорово. Я хороший.


Созвонимся, останемся друзьями, мне нужно время, чтобы все обдумать. Банальная концовка и классическая заначка. А кто знает, что будет завтра? Вдруг война, а я уставший. А усталость снимет именно Оно. Люди и вещи слегка похожи. Купить, продать, подарить. Все возможно, тетеньки пользуются дяденьками и наоборот, всеобщее местоимение. Эх, сколько мы понаследили, перетоптали, в некурином смысле этого слова, сколько оставили на потом, будучи уверенными в своих силах и нерушимости, и нескончаемости срока годности. Но, увы, заначку почти всегда не получается потом найти, сколько плинтусы ни отдирай и на шкаф ни заглядывайся...


ND72@mail.ru

 

Советская Белоруссия №49 (24432). Суббота, 15 марта 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter