Тестируем лайфхаки, как попасть в машину, если двери в мороз не открываются

Замок, не замерзай-ка

Сильный минус, ударивший по Беларуси в начале года, добавил головной боли многим автомобилистам. А впереди еще крещенские сюрпризы… Чтобы отогреть заледеневший замок двери и багажника, есть ряд дедовских способов и советов из интернета. Но действительно ли они эффективны?

Причины и следствия

Если читаете этот материал, значит, проблема вам знакома. Большинство из нас открывает автозамок с помощь брелока. А если сел аккумулятор, что в мороз не редкость? Придется воспользоваться механическим замком. Он как раз и может подвести, если внутрь попала вода и лед заблокировал движение механизма. Чаще всего это происходит при образовании конденсата из-за разницы температур в салоне авто и снаружи. Замерзнуть может смазывающий состав внутри замка. Если он не предназначен для использования в мороз, то загустевает и затрудняет движение деталей внутри механизма.

Большинство совершает ошибку, пытаясь открыть только водительскую дверь. Стоит испытать удачу, всунув ключ в другие двери и даже багажник. Если хоть одна поддалась — пробирайтесь в салон, запускайте двигатель и ждите, пока кузов прогреется. Кстати, владельцы автомобилей с бесключевым доступом иногда даже не знают, где расположена замаскированная личинка замка. Ищите ее под пластиковой накладкой ручки. Она зачастую находится именно там.

«Жидкий ключ» и прочая химия

Если же попасть внутрь не удалось, попробуйте другие способы. В качестве подопытного выступит Volkswagen Рassat, который частенько «радует» своего владельца замерзшими замками. Очередным морозным утром (температура за бортом 12 градусов с минусом) три из пяти не открылись. Прекрасный полигон для испытаний!

В сети, кстати, много советов на эту тему. Самые эффективные меры — специальные размораживающие средства, известные в народе как «жидкий ключ», говорит водитель Виталий Трацевский:

— Применять их легко — распылил аэрозоль внутрь личинки, подождал пару минут, и готово. Лучше выбирать бутылки с узким носиком, чтобы наносить состав направленно. «Жидкий ключ» справляется с окоченевшим замком, разрушая лед внутри механизма. Правда, этот способ подойдет, если размораживатель замков лежит у вас в кармане, а не в багажнике или бардачке.
Один знакомый авто­слесарь поделился другим методом: можно залить в личинку спирт. Подойдет чистый этиловый или продукт с большим его содержанием — настойка, антисептик, духи... Из вышеперечисленного у нас нашелся антисептик с 30‑процентным содержанием спирта. С помощью обычного медицинского шприца загоняем его в замок и ждем. Десять минут спустя эффекта ноль. Попытка провалена, замок не подает признаков жизни. Кстати, если вы не прогуливали уроки химии, то знаете, что спирт провоцирует коррозию металла. Поэтому после эксперимента хорошенько продуем замок и смажем его.

От огня до кипятка

А если спецхимии под рукой не оказалось? Самый очевидный способ — разогреть металлическую часть ключа зажигалкой, вставить в замочную скважину и попытаться повернуть ключ. С первого раза открыть дверь не получилось. Кстати, важно: мы поворачиваем ключ легким нажатием, если приложить больше сил, чем нужно, он просто сломается в личинке. Повторяем процедуру трижды — вуаля! Ключ передал свое тепло замерзшим механизмам замка, и мы уже внутри. Главное, не переусердствуйте с нагреванием, иначе повредите чип и пластиковую часть ключа.
Чтобы не заморачиваться с зажигалкой, можно купить на маркетплейсах специальный размораживающий брелок. Цена вопроса — 45 рублей. Это портативный электрический нагреватель с тонким жалом, которое вставляется в замочную скважину. Прибор работает от батареек и довольно компактный.
Если авто замерзло рядом с домом, есть дедовский способ — чайник с водой. Вылить ее на замок и буквально по горячим следам пытаться открыть дверь — это вариант только на крайний случай. Кипяток может испортить лакокрасочное покрытие машины, поэтому вода должна быть не слишком горячей. А в сильный мороз, попав в личинку, она может быстро остыть и снова замерзнуть. Владелец испытуемого Volkswagen отказался прибегнуть к столь радикальным мерам, и вам не советуем.

Следом в дело идет фен. Если удалось найти этот девайс и дотянуть до авто электрический удлинитель, то дело, считай, сделано. Направленной струей теплого воздуха дуем в замок минуту, две, три… И на седьмой минуте лед между нами и Volkswagen растаял. Кстати, феном можно отогреть и замерзшие уплотнители, направив струю воздуха в зазоры между дверью и кузовом.


А вот разморозить замок теплом дыхания не получилось. То ли душа ледяная, то ли метод неэффективный. Опытный водитель Виталий смотрит на это скептически:

— Это вряд ли поможет, особенно если на улице сильный минус. А еще из-за дыхания на поверхности образуется тонкий слой конденсата. Он еще и усугубит проблему.

Нестандартный лайфхак, обнаруженный в сети, — грелка. Ее можно использовать вместо фена, если рядом нет электричества. Солевая, например, нагревается самостоятельно за счет химической реакции внутри. Можно приложить ее к замку и подождать некоторое время, пока тепло нагреет механизм. У нас нашлась только классическая, с горячей водой. Она тоже прекрасно справилась с окоченевшим замком. И третья дверь расколдована!


Итак, подведем итоги. Самые действенные методы растопить сердце замка — «жидкий ключ», зажигалка или размораживающий брелок и грелка. А некоторые, например фен, актуальны и в случае, когда замерзает не только сам механизм, но и дверь автомобиля целиком, точнее, ее уплотнитель.
КАК РАЗМОРОЗИТЬ СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ?

Заведите двигатель и включите отопление. Многие боятся использовать обогрев в сильный мороз, чтобы из-за перепадов температур не треснуло стекло. Просто установите температуру обогрева на максимум, а обдув — на минимум и включайте отопитель сразу после запуска двигателя. Пока мотор не прогреется, на стекло будет дуть холодный воздух. Понемногу он станет теплее. Так без резких перепадов прогреется и само ­стекло.

ПРОФИЛАКТИКА

Болезнь легче предупредить. Перед наступлением холодов обработайте резиновые уплотнители на двери силиконовой смазкой, а личинки замков маслом или специальными средствами, вытесняющими влагу, типа «вэдэшки».

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter