Законы движения

Тревожная статистика: 1.291 человек погиб на дорогах Беларуси в прошлом году. Да, аварий с жертвами становится меньше. Но разве можно довольствоваться показателями, когда речь идет о человеческой жизни? Увы, полностью безопасных дорог нет нигде. Но очевидно, всем нам — и водителям, и пешеходам, и инспекторам ГАИ — нужно работать над собой. Конечно, совершенствования требует и законодательство. Очередные поправки в Правила дорожного движения обсуждались вчера на совещании у Президента...

Тревожная статистика: 1.291 человек погиб на дорогах Беларуси в прошлом году. Да, аварий с жертвами становится меньше. Но разве можно довольствоваться показателями, когда речь идет о человеческой жизни? Увы, полностью безопасных дорог нет нигде. Но очевидно, всем нам — и водителям, и пешеходам, и инспекторам ГАИ — нужно работать над собой. Конечно, совершенствования требует и законодательство. Очередные поправки в Правила дорожного движения обсуждались вчера на совещании у Президента.


По словам Александра Лукашенко, корректировать ПДД не должно исключительно Министерство внутренних дел. Эту тему требуется рассматривать на высшем уровне. Президент напомнил: с 2005 года он лично утверждает изменения в ПДД и «убедился, что это правильно».


Немного статистики. 3,5 миллиона транспортных средств — столько, по данным МВД, зарегистрировано в стране. Ежегодно эта цифра увеличивается примерно на 5 процентов. Понятно, чем больше машин, тем сложнее ситуация на дорогах, тем острее вопросы безопасности... Какие же новшества предлагаются на этот раз? Сразу скажу, очередные поправки в ПДД не носят глобального характера. Например, МВД предлагает разграничить понятие «скрылся с места происшествия» и термин «оставление места происшествия». Зачем? Сотрудники ГАИ объясняют: на практике водитель из–за шока или растерянности может отъехать от места ДТП на несколько десятков метров и остановиться. Правильно ли квалифицировать это как попытку сокрытия, при которой водитель осознанно прячется? Ведь последнее влечет за собой (в зависимости от обстоятельств) штрафы либо даже лишение свободы. Новый термин, считают в МВД, позволит адекватно трактовать ситуацию.


Еще одна инициатива. В действующей редакции ПДД автомобиль может подъехать к торговой точке по тротуару, чтобы разгрузить товар. А вот стоянка на тротуаре запрещена. Такая двусмысленность вводит в ступор и водителей, и инспекторов ГАИ. Предлагается разрешить стоянку для выгрузки товара.


Вчера звучали и другие предложения. Однако не все они нашли поддержку Президента. Например, норма о снижении скорости движения автомобилей в населенных пунктах в темное время суток с 60 до 50 километров в час. Апеллируя к европейскому опыту, МВД указывает: в случае, если автомобиль наезжает на пешехода на скорости 50 км в час, то шансы, что человек останется жив, 50 на 50. В то время как скорость 60 км в час, оставляет попавшему под колеса только 10 процентов... В теории все логично. Но как обеспечить новый скоростной режим на практике? Ведь многое зависит от степени освещенности, дорожного покрытия, ширины полотна... Возможно, что в крупных городах ограничение до 50 км в час создаст дополнительные заторы на дорогах. А вот в деревнях без уличного освещения, где от забора до забора всего несколько метров, пожалуй, следует установить ограничение скорости и до 30 — 40 км.


Критически отнесся Президент и к предложению обязать велосипедистов и водителей гужевых повозок в темное время суток двигаться в одежде со светоотражающими элементами. Вот его комментарий: «Знаете, меня это настораживать начинает. Как будто какая–то фирма уже сегодня готова произвести эти светоотражающие элементы, и мы каждому коню на хвост их повесим и таким образом создадим благополучие этой фирме». По словам Александра Лукашенко, любой сознательный человек сам позаботится о своей безопасности. Вместо обязаловки и штрафов лучше проводить разъяснительную, профилактическую работу с населением.


В целом, по оценке Президента, МВД слишком часто предлагает изменения и дополнения в ПДД. «Или вы недорабатываете, не видите, что будет завтра–послезавтра, или ситуация на дорогах такая аховая?» — задался вопросом Александр Лукашенко. По его убеждению, внимание нужно сосредоточить на главном — борьбе с пьянством на дорогах. Еще больше ужесточить ответственность для тех, кто садится за руль под градусом. К этому побуждает трагическая статистика. По данным Госавтоинспекции, в этом году 110 человек погибли по вине нетрезвых водителей...


Президент также поручил МВД проверить весной состояние сельхозтехники в хозяйствах страны. Это, по его словам, позволит избежать происшествий в будущем. А также заставит предприятия внимательно относиться к дорогим и купленным за счет господдержки машинам, беречь их.


Что же касается изменений в ПДД, то они, как я понял из беседы (уже после совещания) Госсекретаря Совбеза Леонида Мальцева и главы МВД Анатолия Кулешова, будут доработаны и внесены Президенту не позднее чем через месяц.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Читатель из Люблино
14.09.2010 08:47 0/0 Ещё
Просто нужно учиться уважать друг друга. Не лихачить, не торопиться, не обгонять, занимаясь в игру "русская рулетка", не хамить, адекватно воспринимая ошибки новичков. <br /> <br />
Научились же белорусские водители пропускать пешеходов на переходах. Чтобы в Москве кто-то остановился на нерегулируемом пешеходном переходе, это же нонсенс? В лучшем случае скорость сбавят, чтобы не сбить человека ненароком. А у нас, как в Европе, останавливаются, ждут, пока даже самый медленный гражданин закончит свой маневр на дороге. <br /> <br />
Уверен, что когда уровень культуры на дорогах повысится, уменьшится и количество ДТП. Одними запретительными мерами много не добьешься. Воспитание из-под палки редко дает положительные результаты.
sergei
14.09.2010 09:26 0/0 Ещё
Первое предложение в статье впечатляет. А дальше...<br /> <br />
Собрались на высшем уровне, обсудили не понятно что, и разбежались. И какие вопросы затронули. Стоянка и выгрузка товара из авто, которое заехало на тротуар. Вот мне интересно, хоть кто-нибудь поднял статистику, сколько штрафов по этому правонарушению выписано. Есть у меня уверенность, что ни одного. Подъехал к торговой точке, выгрузился и уехал, что в этом такого, у какого сотрудника ГАИ рука поднимется оштрафовать.<br /> <br />
Дальше — больше. Передвижение гужевых повозок и велосипедистов, снижение скорости передвижения в населенных пунктах. Да будет известно автору, в отдельных городах это уже давно практикуется. К примеру, в Орше, чтобы уменьшить аварийность снизили скорость передвижения по городу до 40-50 километров в час, в зависимости от участка. Вот только есть ли от этого результат???<br /> <br />
А почему бы не рассмотреть более серьёзные вопросы. К примеру, почему на протяжении последних лет так много водителей лишили прав. Простой пример, превысил один раз скорость на 30 километров, потом второй раз и права у тебя изъяли. И это несмотря на то, что по статье кроме лишения есть ещё и штраф, на выбор начальника ГАИ. И вроде как бы логично, пополнить оскудевший бюджет за счёт правонарушителей, тем более штраф не маленький, но нет, начальник выбирает лишение? Так в чем же здесь логика, оказалось всё очень просто. Умные начальники на верху сразу сообразили, что человек без водительского удостоверения не может нарушать правила дорожного движения, соответственно и статистика нарушений будет меньше. Вот именно поэтому начальники ГАИ при малейшей возможности лишают прав. Лучше бы эту тему затронули, чем передвижение гужевых повозок…<br /> <br />
S.
петя
14.09.2010 13:04 0/0 Ещё
sergei, не пишите бред. в населенных пунктах разрешено движение 60 км/час. хоть бы книжку пдд открыли... а то, что искусствено понижают скорость, устанавливая знаки это совсем другое дело. они есть в любом городе. так что не надо америку открывать
sergei
14.09.2010 13:54 0/0 Ещё
По поводу уважения, я с Вами согласен. А вот касательно пешеходов позвольте не согласиться. Как раз таки в Европе и потихоньку к этому идут в Москве минимизируют количество нерегулируемых пешеходных переходов для того, чтобы увеличить среднюю скорость по городу. И пешеходные переходы делают или под землёй, либо над.<br /> <br />
Между прочим, вот данные, правда, за 2007 год по самым скоростным городам Европы: «Согласно исследованиям британских экспертов, лучше всего обстановка с движением транспорта обстоит в Гамбурге (средняя скорость – 84 км/ч), Женеве (71 км/ч), Франкфурте (68 км/ч), Роттердаме (66 км/ч) и Кельне (58 км/ч).»<br /> <br />
Хотел бы заметит, что речь идёт о средней скорости.<br /> <br />
Также припоминаю, как читал в одном журнале, про то, что в крупных Европейских городах пропорциональное соотношение скоростных дорог больше чем тех, на которых ограничение 50-60 км/ч. А вот в Минске то совсем наоборот. Поэтому нужно не пешеходов учиться пропускать, а дороги грамотно проектировать. Что на это скажите Читатель из Люблино???<br /> <br />
S.
Петя
14.09.2010 17:35 0/0 Ещё
Цитата: "в крупных городах ограничение до 50 км в час создаст дополнительные заторы".<br /> <br />
Простите великодушно, но это бред! В крупных городах средняя скорость движения не превышает 30 км/ч, а в недалекой Москве - вообще 20-25 км/ч. Поэтому снижение максимальной скорости до 50 или даже 40 км/ч не может, даже теоретически, привести к возникновению пробок, если их нет сейчас. Учите матчасть, если так можно выразиться. Что может действительно измениться, так это расход топлива и выброс СО - оба показателя, кстати, в сторону снижения, что, согласитесь, совсем неплохо!<br /> <br />
Что касается велосипедистов, то уж поскольку мы в последнее время уж очень сильно гордимся, что являемся центром Европы, то пора уже обязать муниципальные власти при ремонте старых и строительстве новых дорог проклабывать вместе с тротуарами и велосипедные дорожки!<br /> <br />
А вообще мне кажется, что чиновники наши, в частности в ГАИ, в последнее время так сильно обленились, что не могут уже без Президента даже элементарных вопросов решить. Не пора ли устроить им там ротацию кадров?
sergei
16.09.2010 11:18 0/0 Ещё
Да будет уважаемый Вам известно, при въезде в Оршу знак черным по белому написано, что максимальная скорость движение ограничена 50 км/ч плюс постоянный знаки ограничения скорости до 30-40 и бесконечное множество спящих полицейских. так что если не знаете, лучше сами бред не пишите.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?