Законы движения

Тревожная статистика: 1.291 человек погиб на дорогах Беларуси в прошлом году. Да, аварий с жертвами становится меньше. Но разве можно довольствоваться показателями, когда речь идет о человеческой жизни? Увы, полностью безопасных дорог нет нигде. Но очевидно, всем нам — и водителям, и пешеходам, и инспекторам ГАИ — нужно работать над собой. Конечно, совершенствования требует и законодательство. Очередные поправки в Правила дорожного движения обсуждались вчера на совещании у Президента...

Тревожная статистика: 1.291 человек погиб на дорогах Беларуси в прошлом году. Да, аварий с жертвами становится меньше. Но разве можно довольствоваться показателями, когда речь идет о человеческой жизни? Увы, полностью безопасных дорог нет нигде. Но очевидно, всем нам — и водителям, и пешеходам, и инспекторам ГАИ — нужно работать над собой. Конечно, совершенствования требует и законодательство. Очередные поправки в Правила дорожного движения обсуждались вчера на совещании у Президента.


По словам Александра Лукашенко, корректировать ПДД не должно исключительно Министерство внутренних дел. Эту тему требуется рассматривать на высшем уровне. Президент напомнил: с 2005 года он лично утверждает изменения в ПДД и «убедился, что это правильно».


Немного статистики. 3,5 миллиона транспортных средств — столько, по данным МВД, зарегистрировано в стране. Ежегодно эта цифра увеличивается примерно на 5 процентов. Понятно, чем больше машин, тем сложнее ситуация на дорогах, тем острее вопросы безопасности... Какие же новшества предлагаются на этот раз? Сразу скажу, очередные поправки в ПДД не носят глобального характера. Например, МВД предлагает разграничить понятие «скрылся с места происшествия» и термин «оставление места происшествия». Зачем? Сотрудники ГАИ объясняют: на практике водитель из–за шока или растерянности может отъехать от места ДТП на несколько десятков метров и остановиться. Правильно ли квалифицировать это как попытку сокрытия, при которой водитель осознанно прячется? Ведь последнее влечет за собой (в зависимости от обстоятельств) штрафы либо даже лишение свободы. Новый термин, считают в МВД, позволит адекватно трактовать ситуацию.


Еще одна инициатива. В действующей редакции ПДД автомобиль может подъехать к торговой точке по тротуару, чтобы разгрузить товар. А вот стоянка на тротуаре запрещена. Такая двусмысленность вводит в ступор и водителей, и инспекторов ГАИ. Предлагается разрешить стоянку для выгрузки товара.


Вчера звучали и другие предложения. Однако не все они нашли поддержку Президента. Например, норма о снижении скорости движения автомобилей в населенных пунктах в темное время суток с 60 до 50 километров в час. Апеллируя к европейскому опыту, МВД указывает: в случае, если автомобиль наезжает на пешехода на скорости 50 км в час, то шансы, что человек останется жив, 50 на 50. В то время как скорость 60 км в час, оставляет попавшему под колеса только 10 процентов... В теории все логично. Но как обеспечить новый скоростной режим на практике? Ведь многое зависит от степени освещенности, дорожного покрытия, ширины полотна... Возможно, что в крупных городах ограничение до 50 км в час создаст дополнительные заторы на дорогах. А вот в деревнях без уличного освещения, где от забора до забора всего несколько метров, пожалуй, следует установить ограничение скорости и до 30 — 40 км.


Критически отнесся Президент и к предложению обязать велосипедистов и водителей гужевых повозок в темное время суток двигаться в одежде со светоотражающими элементами. Вот его комментарий: «Знаете, меня это настораживать начинает. Как будто какая–то фирма уже сегодня готова произвести эти светоотражающие элементы, и мы каждому коню на хвост их повесим и таким образом создадим благополучие этой фирме». По словам Александра Лукашенко, любой сознательный человек сам позаботится о своей безопасности. Вместо обязаловки и штрафов лучше проводить разъяснительную, профилактическую работу с населением.


В целом, по оценке Президента, МВД слишком часто предлагает изменения и дополнения в ПДД. «Или вы недорабатываете, не видите, что будет завтра–послезавтра, или ситуация на дорогах такая аховая?» — задался вопросом Александр Лукашенко. По его убеждению, внимание нужно сосредоточить на главном — борьбе с пьянством на дорогах. Еще больше ужесточить ответственность для тех, кто садится за руль под градусом. К этому побуждает трагическая статистика. По данным Госавтоинспекции, в этом году 110 человек погибли по вине нетрезвых водителей...


Президент также поручил МВД проверить весной состояние сельхозтехники в хозяйствах страны. Это, по его словам, позволит избежать происшествий в будущем. А также заставит предприятия внимательно относиться к дорогим и купленным за счет господдержки машинам, беречь их.


Что же касается изменений в ПДД, то они, как я понял из беседы (уже после совещания) Госсекретаря Совбеза Леонида Мальцева и главы МВД Анатолия Кулешова, будут доработаны и внесены Президенту не позднее чем через месяц.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Читатель из Люблино
Просто нужно учиться уважать друг друга. Не лихачить, не торопиться, не обгонять, занимаясь в игру "русская рулетка", не хамить, адекватно воспринимая ошибки новичков. <br /> <br />
Научились же белорусские водители пропускать пешеходов на переходах. Чтобы в Москве кто-то остановился на нерегулируемом пешеходном переходе, это же нонсенс? В лучшем случае скорость сбавят, чтобы не сбить человека ненароком. А у нас, как в Европе, останавливаются, ждут, пока даже самый медленный гражданин закончит свой маневр на дороге. <br /> <br />
Уверен, что когда уровень культуры на дорогах повысится, уменьшится и количество ДТП. Одними запретительными мерами много не добьешься. Воспитание из-под палки редко дает положительные результаты.
sergei
Первое предложение в статье впечатляет. А дальше...<br /> <br />
Собрались на высшем уровне, обсудили не понятно что, и разбежались. И какие вопросы затронули. Стоянка и выгрузка товара из авто, которое заехало на тротуар. Вот мне интересно, хоть кто-нибудь поднял статистику, сколько штрафов по этому правонарушению выписано. Есть у меня уверенность, что ни одного. Подъехал к торговой точке, выгрузился и уехал, что в этом такого, у какого сотрудника ГАИ рука поднимется оштрафовать.<br /> <br />
Дальше — больше. Передвижение гужевых повозок и велосипедистов, снижение скорости передвижения в населенных пунктах. Да будет известно автору, в отдельных городах это уже давно практикуется. К примеру, в Орше, чтобы уменьшить аварийность снизили скорость передвижения по городу до 40-50 километров в час, в зависимости от участка. Вот только есть ли от этого результат???<br /> <br />
А почему бы не рассмотреть более серьёзные вопросы. К примеру, почему на протяжении последних лет так много водителей лишили прав. Простой пример, превысил один раз скорость на 30 километров, потом второй раз и права у тебя изъяли. И это несмотря на то, что по статье кроме лишения есть ещё и штраф, на выбор начальника ГАИ. И вроде как бы логично, пополнить оскудевший бюджет за счёт правонарушителей, тем более штраф не маленький, но нет, начальник выбирает лишение? Так в чем же здесь логика, оказалось всё очень просто. Умные начальники на верху сразу сообразили, что человек без водительского удостоверения не может нарушать правила дорожного движения, соответственно и статистика нарушений будет меньше. Вот именно поэтому начальники ГАИ при малейшей возможности лишают прав. Лучше бы эту тему затронули, чем передвижение гужевых повозок…<br /> <br />
S.
петя
sergei, не пишите бред. в населенных пунктах разрешено движение 60 км/час. хоть бы книжку пдд открыли... а то, что искусствено понижают скорость, устанавливая знаки это совсем другое дело. они есть в любом городе. так что не надо америку открывать
sergei
По поводу уважения, я с Вами согласен. А вот касательно пешеходов позвольте не согласиться. Как раз таки в Европе и потихоньку к этому идут в Москве минимизируют количество нерегулируемых пешеходных переходов для того, чтобы увеличить среднюю скорость по городу. И пешеходные переходы делают или под землёй, либо над.<br /> <br />
Между прочим, вот данные, правда, за 2007 год по самым скоростным городам Европы: «Согласно исследованиям британских экспертов, лучше всего обстановка с движением транспорта обстоит в Гамбурге (средняя скорость – 84 км/ч), Женеве (71 км/ч), Франкфурте (68 км/ч), Роттердаме (66 км/ч) и Кельне (58 км/ч).»<br /> <br />
Хотел бы заметит, что речь идёт о средней скорости.<br /> <br />
Также припоминаю, как читал в одном журнале, про то, что в крупных Европейских городах пропорциональное соотношение скоростных дорог больше чем тех, на которых ограничение 50-60 км/ч. А вот в Минске то совсем наоборот. Поэтому нужно не пешеходов учиться пропускать, а дороги грамотно проектировать. Что на это скажите Читатель из Люблино???<br /> <br />
S.
Петя
Цитата: "в крупных городах ограничение до 50 км в час создаст дополнительные заторы".<br /> <br />
Простите великодушно, но это бред! В крупных городах средняя скорость движения не превышает 30 км/ч, а в недалекой Москве - вообще 20-25 км/ч. Поэтому снижение максимальной скорости до 50 или даже 40 км/ч не может, даже теоретически, привести к возникновению пробок, если их нет сейчас. Учите матчасть, если так можно выразиться. Что может действительно измениться, так это расход топлива и выброс СО - оба показателя, кстати, в сторону снижения, что, согласитесь, совсем неплохо!<br /> <br />
Что касается велосипедистов, то уж поскольку мы в последнее время уж очень сильно гордимся, что являемся центром Европы, то пора уже обязать муниципальные власти при ремонте старых и строительстве новых дорог проклабывать вместе с тротуарами и велосипедные дорожки!<br /> <br />
А вообще мне кажется, что чиновники наши, в частности в ГАИ, в последнее время так сильно обленились, что не могут уже без Президента даже элементарных вопросов решить. Не пора ли устроить им там ротацию кадров?
sergei
Да будет уважаемый Вам известно, при въезде в Оршу знак черным по белому написано, что максимальная скорость движение ограничена 50 км/ч плюс постоянный знаки ограничения скорости до 30-40 и бесконечное множество спящих полицейских. так что если не знаете, лучше сами бред не пишите.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости