ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

О республиканском бюджете на 2009 год

Принят Палатой представителей 9 октября 2008 года
Одобрен Советом Республики 22 октября 2008 года


Статья 13. В 2009 году:
1. Передать из республиканского бюджета в бюджеты областей и г. Минска:
1.1. дотации в порядке, установленном Министерством финансов Республики Беларусь, в сумме 5 180 679 492 тыс. рублей, в том числе Брестской области — 1 018 074 320 тыс. рублей, Витебской — 955 678 383  тыс. рублей, Гомельской — 896 284 180 тыс. рублей, Гродненской — 842 375 971 тыс. рублей, Минской — 422 559 699 тыс. рублей и Могилевской области — 1 045 706 939 тыс. рублей;
1.2. субвенции на финансирование расходов по:
1.2.1. преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в сумме 835 916 533 тыс. рублей согласно приложению 9;
1.2.2. строительству объектов инженерно-транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки в сумме 313 667 600 тыс. рублей, в том числе Брестской области — 54 843 800 тыс. рублей, Витебской — 48 125 000 тыс. рублей, Гомельской — 56 803 800 тыс. рублей, Гродненской — 48 557 500 тыс. рублей, Минской — 79 932 500  тыс. рублей и Могилевской области — 25 405 000 тыс. рублей.
Указанные в части первой настоящего подпункта субвенции передаются в бюджеты областей (на основе равнодолевого участия средств республиканского и местных бюджетов в строительстве названных объектов) после представления соответствующими областными исполнительными комитетами письменных подтверждений о запланированных на эти цели средствах в местных бюджетах;
1.2.3. индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам «Жилье») в сумме 119 300 000 тыс. рублей, в том числе Брестской области — 40 000 000 тыс. рублей, Витебской — 10 000 000 тыс. рублей, Гомельской — 18 000 000 тыс. рублей, Гродненской  — 26 000 000 тыс. рублей, Минской — 15 000 000 тыс. рублей и Могилевской области — 10 300 000 тыс. рублей;
1.2.4. развитию сельскохозяйственного производства в сумме 316 198 400 тыс. рублей, в том числе Брестской области — 59 247 100 тыс. рублей, Витебской — 43 116 200 тыс. рублей, Гомельской — 55 313 500   тыс. рублей, Гродненской — 53 149 500 тыс. рублей, Минской   — 66 075 700 тыс. рублей и Могилевской области — 39 296 400 тыс. рублей.
Субвенции, указанные в части первой настоящего подпункта, направляются на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, нефтепродуктов, на ремонт и приобретение сельскохозяйственной техники для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, на исполнение гарантий, предоставленных местными исполнительными и распорядительными органами по кредитам, выданным банками Республики Беларусь (далее — банки) юридическим лицам на эти цели, а также на погашение бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных займов, предоставленных на указанные цели, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;
1.2.5. разборке и утилизации в соответствии с решениями местных исполнительных и распорядительных органов объектов военных городков, переданных в коммунальную собственность административно-территориальных единиц, в сумме 66 225 600 тыс. рублей;
1.2.6. созданию дополнительной и развитию действующей социальной инфраструктуры агрогородков (финансирование работ по строительству, капитальному и текущему ремонту, реконструкции и приобретению основных фондов для учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в населенных пунктах, преобразуемых в агрогородки) за счет средств инновационных фондов в сумме 196 910 880 тыс. рублей.
2. Размеры указанных в подпунктах 1.2.5 и 1.2.6 пункта 1 настоящей статьи субвенций по областям и порядок их использования определяются Советом Министров Республики Беларусь.
3. Областные и Минский городской Советы депутатов обеспечивают направление средств из соответствующих местных бюджетов на:
предоставление гражданам Республики Беларусь (далее — граждане) одноразовых безвозмездных субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений; оказание финансовой поддержки государства молодым и многодетным семьям в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений без предоставления льгот по этим кредитам; строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений для переселения в установленном порядке граждан из сносимых и переоборудуемых для использования в других целях непригодных для проживания жилых домов;
государственную поддержку юридических лиц, оказывающих помощь гражданам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, а также на содержание ведомственных дошкольных учреждений;
оплату труда адвоката в случаях, когда адвокат участвовал в дознании, предварительном следствии и судебном разбирательстве по назначению в соответствии с законодательством;
реализацию мероприятий Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2007 — 2010 годы.
4. Областные Советы депутатов направляют из бюджетов областей средства на финансирование строительства (реконструкции) и (или) приобретение жилых помещений организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельской местности, и (или) предоставление кредитов на строительство (реконструкцию) и приобретение жилых помещений этим организациям для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельской местности.
5. Минский городской Совет депутатов направляет из бюджета г. Минска средства на:
предоставление кредитов гражданам, осуществляющим строительство (реконструкцию) и (или) приобретение жилых помещений;
расходы по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам «Жилье»);
строительство метрополитена;
расходы, связанные с осуществлением г. Минском функций столицы.
6. Местные Советы депутатов предусматривают направление средств местных бюджетов на создание дополнительной и развитие действующей социальной инфраструктуры агрогородков в соответствии с Государственной программой возрождения и развития села на 2005 — 2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 25 марта 2005 г. № 150 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 52, 1/6339).
Статья 14. Установить на 2009 год минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение на одного жителя по Республике Беларусь (с учетом средств на ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС) в размере 677 535   рублей и по бюджетам областей и г. Минска в сумме 518 319   рублей, в том числе Брестской области — 531 913 рублей, Витебской — 531 421 рубль, Гомельской — 542 175 рублей, Гродненской    — 530 525 рублей, Минской — 487 678 рублей, Могилевской области — 543 218 рублей и г. Минску — 481 725 рублей.
Статья 15. Установить, что в 2009 году за счет доходов республиканского бюджета осуществляются расходы:
республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки в сумме 2 490 400 000 тыс. рублей;
республиканского дорожного фонда в сумме 2 309 000 000 тыс. рублей.
Направления и размеры использования республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, республиканского дорожного фонда в пределах расходов устанавливаются Президентом Республики Беларусь.
Порядок использования средств республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки определяется Советом Министров Республики Беларусь.
Статья 16. Установить, что в 2009 году:
1. Доходы республиканского фонда охраны природы образуются в сумме 470 200 000 тыс. рублей и направляются на расходы указанного фонда в сумме 446 690 000 тыс. рублей, а также в резервный фонд Президента Республики Беларусь в размере 5 процентов от доходов этого фонда для целевого финансирования мероприятий по социальной поддержке молодежи.
2. Доходы республиканского фонда охраны природы формируются за счет:
2.1. налога за использование природных ресурсов (экологического налога) в части платежей за:
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;
размещение отходов производства и размещение товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения и утративших свои потребительские свойства, а также отходов, образующихся в результате уничтожения товаров, помещенных под этот режим;
производство и (или) импорт пластмассовой тары и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, а также за импорт товаров, упакованных в пластмассовую тару;
2.2. республиканского сбора за предоставление права ввоза на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ;
2.3. доходов от реализации конфискованных или иным образом обращенных в доход государства орудий охоты и добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции;
2.4. возмещения вреда, причиненного в результате вредного воздействия на окружающую среду;
2.5. иных доходов.
3. Направления и размеры использования республиканского фонда охраны природы в пределах расходов устанавливаются Президентом Республики Беларусь.
Порядок использования средств указанного фонда определяется Советом Министров Республики Беларусь.
Статья 17. В 2009 году:
1. Доходы государственного целевого бюджетного фонда организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья образуются в сумме 32 000 000 тыс. рублей и формируются за счет налога за использование природных ресурсов (экологического налога) в части платежей за производство и (или) импорт стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, а также за импорт товаров, упакованных в стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона, и за счет иных источников, не запрещенных законодательством.
Расходы этого фонда определяются в сумме 32 000 000 тыс. рублей.
2. Направления и размеры использования средств указанного фонда в пределах расходов устанавливаются Президентом Республики Беларусь.
Статья 18. В 2009 году доходы государственного целевого бюджетного фонда универсального обслуживания (резерва универсального обслуживания) образуются в сумме 55 700 000 тыс. рублей и направляются на расходы в сумме 55 700 000 тыс. рублей в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 20 февраля 2007 г. № 96 «О финансировании развития услуг электросвязи общего пользования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 53, 1/8376).
Статья 19. В 2009 году:
1. Образовать государственный внебюджетный Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
2. Доходы государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь образуются в сумме 17 022 062 500 тыс. рублей и направляются на расходы указанного фонда в сумме 16 860 182 500 тыс. рублей с учетом превышения доходов над расходами фонда за счет средств профессионального пенсионного страхования в сумме 161 880 000 тыс. рублей согласно приложению 10.
3. Доходы государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь формируются за счет средств, перечисляемых на:
3.1. государственное социальное страхование, в том числе:
обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
доходов от капитализации средств государственного социального страхования;
других платежей на государственное социальное страхование;
3.2. профессиональное пенсионное страхование, в том числе:
взносов на профессиональное пенсионное страхование;
доходов от размещения средств профессионального пенсионного страхования.
4. Часть средств фонда, указанного в пункте 1 настоящей статьи, направляется:
4.1. в сумме 131 453 629 тыс. рублей на финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения, из них субвенции в бюджеты областей и г. Минска в сумме 128 258 824 тыс. рублей, в том числе Брестской области — 19 870 264 тыс. рублей, Витебской — 22 900 600 тыс. рублей, Гомельской — 21 449 000 тыс. рублей, Гродненской — 16 144 535 тыс. рублей, Минской — 21 284 900 тыс. рублей, Могилевской области — 19 060 000 тыс. рублей и г. Минску — 7 549 525 тыс. рублей;
4.2. на выплату пособий семьям, воспитывающим детей, а также на выплату социальных пенсий, пенсий военнослужащим срочной службы и членам их семей, отдельных видов доплат.
5. Приостановить на 2009 год действие части четвертой статьи 13, части четвертой статьи 16 (по вопросам финансирования мероприятий по обеспечению занятости населения за счет средств государственного фонда содействия занятости), статьи 17, части четвертой статьи 18, части третьей статьи 19 (по вопросам финансирования мероприятий по обеспечению занятости населения за счет средств государственного фонда содействия занятости), части второй статьи 22, части девятой статьи 24 и статьи 26 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 года «О занятости населения Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 94, 2/1222; 2007 г., № 264, 2/1377).
Средства, взыскиваемые с нанимателей за нарушение требований Закона Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь», зачисляются в государственный внебюджетный Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Статья 20. Установить, что в 2009 году:
1. Государственный целевой бюджетный фонд национального развития составляет 1 977 974 412 тыс. рублей.
2. Источниками формирования указанного фонда являются часть прибыли (дохода) отдельных высокорентабельных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, и хозяйственных обществ сверх части прибыли, перечисляемой в бюджет в соответствии с законодательными актами, иные источники, не запрещенные законодательством, а также по решению Президента Республики Беларусь.
3. Расходы государственного целевого бюджетного фонда национального развития осуществляются по решению Президента Республики Беларусь.
4. Министерство финансов Республики Беларусь на основании решений Президента Республики Беларусь, в соответствии с которыми формируются источники государственного целевого бюджетного фонда национального развития, а также определяются направления использования средств этого фонда, отражает изменения показателей республиканского бюджета по доходам (часть первая статьи 1, пункт 1 статьи 4 и приложение 2 к настоящему Закону), расходам (часть первая статьи 1, абзац второй статьи 10 и приложение 4 к настоящему Закону) и источникам финансирования дефицита (части вторая и третья статьи 1 и приложение 1 к настоящему Закону).
Статья 21. Установить, что в 2009 году:
1. Средства, поступающие в соответствии с законодательством от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в счет погашения ими задолженности за потребленные энергоресурсы, образовавшейся на 1 февраля 1996 года, перечисляются в республиканский бюджет.
Просроченная задолженность юридических лиц за потребленные энергоресурсы, образовавшаяся на 1 февраля 1996 года, за исключением отсроченной в соответствии с законодательными актами, взыскивается Министерством финансов Республики Беларусь в бесспорном порядке со счетов юридических лиц.
2. На возмещение юридическим лицам средств в иностранной валюте, заблокированных во Внешэкономбанке СССР на 1 января 1992   года и отнесенных к внутреннему государственному долгу Министерством финансов Республики Беларусь, направляются средства, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также средства, предусмотренные в республиканском бюджете на эти цели.
Юридическим лицам, указанным в части первой настоящего пункта, может проводиться зачет по их непогашенной задолженности:
по налогам, сборам и другим обязательным платежам, иным платежам (бюджетным ссудам, бюджетным займам, платежам, произведенным из республиканского бюджета в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь), а также по процентам, санкциям и пеням по просроченным платежам;
за потребленные энергоресурсы, образовавшейся на 1 февраля 1996 года, в том числе при наличии договоров о переводе долга или об уступке требований этих юридических лиц.
3. Не подлежат разблокированию и относятся на уменьшение внутреннего государственного долга Республики Беларусь средства в иностранной валюте, заблокированные во Внешэкономбанке СССР на 1 января 1992 года, числящиеся у государственных юридических лиц при их приватизации, а также у бюджетных организаций.
Статья 22. Установить, что в 2009 году:
1. Размер прироста внутреннего государственного долга Республики Беларусь не может превышать 3 процентов от валового внутреннего продукта.
2. Задолженность по кредитам, предоставленным Национальным банком Республики Беларусь на финансирование дефицита республиканского бюджета и отнесенным на внутренний государственный долг в 1991 — 2003 годах, реструктуризируется посредством эмиссии государственных ценных бумаг в порядке и размерах, установленных Советом Министров Республики Беларусь и Национальным банком Республики Беларусь.
Статья 23. Установить, что в 2009 году:
1. Предельный размер обязательств по гарантиям, предоставляемым Правительством Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками в 2009 году юридическим лицам, составляет 500 млрд. рублей. В предельном размере обязательств не учитываются гарантии Правительства Республики Беларусь, предоставленные в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь.
2. На исполнение гарантий, предоставленных Правительством Республики Беларусь по кредитам, выданным банками юридическим лицам, Министерством финансов Республики Беларусь в установленном порядке направляются средства, предусмотренные в республиканском бюджете на обслуживание внутреннего государственного долга Республики Беларусь и в республиканском фонде поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, а также в соответствии с законодательством средства инновационных фондов.
Платежи, произведенные из республиканского бюджета согласно предоставленным гарантиям Правительства Республики Беларусь, взыскиваются в бесспорном порядке со счетов юридических лиц — кредитополучателей со взиманием процентов с уплаченной Министерством финансов Республики Беларусь суммы в соответствии с законодательными актами:
в белорусских рублях — в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день начисления процентов;
в иностранной валюте — в размере средней сложившейся в банках ставки по срочным вкладам в иностранной валюте, но не менее 8 процентов годовых.
3. Плата за предоставление гарантии Правительства Республики Беларусь по кредитам, выданным банками, уплачивается в размере не более 1,5 процента от суммы, обеспеченной гарантией.
4. Платежи, произведенные из местных бюджетов в соответствии с гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов, взыскиваются в бесспорном порядке со счетов юридических лиц — кредитополучателей со взиманием процентов с уплаченных финансовыми управлениями (отделами) местных исполнительных и распорядительных органов сумм в соответствии с законодательными актами:
в белорусских рублях — в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день начисления процентов;
в иностранной валюте — в размере средней сложившейся в банках ставки по срочным вкладам в иностранной валюте, но не менее 8 процентов годовых.
Статья 24. Установить, что в 2009 году:
1. На исполнение гарантий, предоставленных Правительством Республики Беларусь по внешним государственным займам (кредитам), выданным юридическим лицам, Министерством финансов Республики Беларусь в установленном порядке направляются средства, предусмотренные в республиканском бюджете на обслуживание внешнего государственного долга Республики Беларусь.
Гарантийные платежи, произведенные Министерством финансов Республики Беларусь из республиканского бюджета по внешним государственным займам (кредитам), возмещаются заемщиками-резидентами в республиканский бюджет с уплатой 8 процентов годовых от суммы платежа, а при их невозмещении в установленные сроки взыскиваются в бесспорном порядке.
2. Плата за гарантию Правительства Республики Беларусь по внешним государственным займам (кредитам) уплачивается в размере, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, но не более 1,5   процента от суммы, обеспеченной гарантией, если иное не установлено законодательными актами.
Статья 25. Установить, что в 2009 году бюджетные кредиты предоставляются областным бюджетам и бюджету г. Минска по решению:
Министерства финансов Республики Беларусь — на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов областей и г. Минска, с установлением нулевой процентной ставки за пользование ими;
Совета Министров Республики Беларусь — на реализацию инвестиционных проектов и программ со взиманием процентов в размере не менее 0,5 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день начисления процентов за пользование кредитом.
Статья 26. Установить лимит внешнего государственного долга Республики Беларусь на конец 2009 года в размере 6 млрд. долларов США.
Обслуживание и погашение внешнего государственного долга Республики Беларусь осуществляются с привлечением средств республиканского бюджета по перечню внешних государственных займов (кредитов) согласно приложению 11.
Статья 27. Установить, что в 2009 году:
1. В доходы республиканского и местных бюджетов поступают средства, в том числе в иностранной валюте, полученные государственными органами, финансируемыми соответственно за счет средств республиканского и местных бюджетов (за исключением средств, указанных в части второй настоящего пункта), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, местными Советами депутатов.
Остаются в их распоряжении, не облагаются налогами, сборами (пошлинами) и используются в порядке, определенном Советом Министров Республики Беларусь, областными и Минским городским Советами депутатов, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь и (или) законами, средства, получаемые:
государственными органами в виде международной технической и иностранной безвозмездной помощи, а также арендной платы, получаемой в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4 августа 2006 г. № 498 «О некоторых вопросах аренды государственного имущества» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 127, 1/7813);
Министерством обороны Республики Беларусь и Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь от сдачи вторичных ресурсов и драгоценных металлов;
Национальным агентством по контролю и инспекциям Министерства обороны Республики Беларусь от осуществления иностранной инспекционной деятельности на территории Республики Беларусь в рамках международных договоров в области контроля над вооружениями;
общими и хозяйственными судами при принудительном исполнении по имущественным взысканиям;
Министерством спорта и туризма Республики Беларусь от заявочных взносов иностранных участников международных спортивных мероприятий;
Департаментом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;
Департаментом по материальным резервам Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от выпуска и заимствования материальных ценностей мобилизационного материального резерва, штрафов и пеней за нарушение требований законодательства по операциям с этими материальными ценностями.
2. Зачислению в доходы республиканского и местных бюджетов подлежат остатки средств (в том числе в иностранной валюте) на 1 января 2009 года, полученных государственными органами, финансируемыми соответственно за счет средств республиканского и местных бюджетов (за исключением Министерства обороны Республики Беларусь и Государственного пограничного комитета Республики Беларусь), от сдачи вторичных ресурсов и драгоценных металлов.
3. В счет компенсации расходов республиканского и местных бюджетов зачисляются в доходы соответствующих бюджетов:
3.1. средства, получаемые подчиненными государственным органам организациями, в том числе воинскими частями, органами и подразделениями, а также организациями, подчиненными Национальной академии наук Беларуси (за исключением научных организаций), финансируемыми из бюджета, за:
обучение в детских школах искусств;
оздоровление детей в учреждении образования «Национальный детский оздоровительный лагерь «Зубренок»;
содержание детей в школах-интернатах;
содержание граждан в домах-интернатах системы социальной защиты;
пользование общежитиями государственных учреждений образования;
услуги фельдъегерской связи;
услуги правительственной связи;
услуги по технической защите информации;
трудовые книжки и вкладыши к ним при их выдаче работникам;
возмещение стоимости вещевого имущества и расходов на питание в случаях, предусмотренных законодательством;
обеспечение организаций и населения топливом, коммунальными услугами, электрической и тепловой энергией;
возмещение родителями расходов по содержанию детей, находящихся на государственном обеспечении, в соответствии с законодательными актами;
возмещение организациями коммунальных услуг, расходов по эксплуатации, капитальному и текущему ремонту зданий, сооружений и помещений, которым передаются в безвозмездное пользование здания, сооружения и помещения бюджетных организаций;
оплату расходов по содержанию, эксплуатации, текущему ремонту зданий, сооружений и помещений, связи, коммунальным и другим услугам организациями, которым сдаются в аренду здания, сооружения и помещения бюджетных организаций;
возмещение в соответствии с законодательством средств, затраченных государством на подготовку рабочего (служащего), специалиста, в случае, если они не отработали установленный срок по распределению;
оплату расходов по оказанию дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь за границей консульских услуг;
оплату расходов по осуществлению государственного строительного надзора за объектами строительства;
оплату расходов по распространению органами государственной статистики сводных статистических данных, оказанию иных информационных услуг;
возмещение в соответствии с законодательством расходов таможенных органов;
возмещение осужденными расходов по их содержанию в уголовно-исправительных учреждениях;
возмещение расходов за проживание в комнатах длительных свиданий;
пользование учебниками и учебными пособиями учащимися учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, и учебными пособиями воспитанниками учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Плата за пользование учебниками и учебными пособиями учащимися учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, и учебными пособиями воспитанниками учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, устанавливается в зависимости от материального положения семей, типа учреждения и уровня обучения;
возмещение расходов по определению стоимости имущества;
возмещение расходов, связанных с организацией (подготовкой) и проведением аукционов и конкурсов по продаже имущества, отводом и государственной регистрацией создания земельных участков;
возмещение расходов за оказание услуг медицинскими вытрезвителями;
страховые возмещения в случаях, установленных законодательством;
оплату стоимости средств социальной реабилитации в соответствии с законодательством;
возмещение в случаях, установленных законодательством, расходов за оформленные и выданные медицинские книжки, за выданные дипломы и дубликаты свидетельств, аттестатов и дипломов об образовании, изготовленные за счет бюджетных средств;
возмещение в соответствии с законодательством расходов на питание административно арестованных;
выполнение мероприятий по защите растений;
деятельность лаборатории технологий утилизации обычных боеприпасов и исследования свойств взрывчатых материалов;
3.2. средства, получаемые подразделениями органов внутренних дел (за исключением Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь), внутренними войсками Министерства внутренних дел Республики Беларусь от произведенной продукции, товаров (работ, услуг) штатной численностью, содержащейся за счет бюджетных средств, если иное не установлено законодательными актами;
3.3. средства, получаемые за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
4. Сумма пеней уплачивается дополнительно к причитающейся к уплате в республиканский и местные бюджеты сумме средств в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
5. Средства, получаемые и направляемые в доходы республиканского и (или) местных бюджетов в соответствии с пунктами 1, 3 и 4 настоящей статьи, не облагаются налогами, сборами (пошлинами).
6. Средства, получаемые государственными нотариальными конторами от оказания дополнительных платных услуг правового и технического характера, связанных с совершением нотариальных действий, поступают на текущие счета по внебюджетным средствам и после налогообложения остаются в их распоряжении и используются в порядке, определенном Советом Министров Республики Беларусь.
7. Средства, указанные в пункте 3 настоящей статьи, уплачиваются в порядке, определенном Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.
8. Средства, получаемые входящими в состав (систему) государственных органов, Национальной академии наук Беларуси организациями (воинскими частями), органами и подразделениями, финансируемыми из бюджета, от осуществления приносящей доходы деятельности, реализуемой согласно законодательству и учредительным документам (в том числе средства, получаемые от сдачи вторичных ресурсов и драгоценных металлов), за исключением средств, получаемых в соответствии с пунктами 3, 4 и 6 настоящей статьи, поступают на текущие счета по внебюджетным средствам и после налогообложения остаются в их распоряжении и используются на текущее содержание, создание и укрепление их материально-технической базы в порядке, установленном Министерством финансов Республики Беларусь.
Виды деятельности, указанные в части первой настоящего пункта, устанавливаются государственными органами, Национальной академией наук Беларуси по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь и Министерством экономики Республики Беларусь, а также с другими государственными органами в случаях, предусмотренных законодательством.
9. Контроль за своевременным и полным перечислением в бюджет средств в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи осуществляется входящими в состав (систему) государственных органов, Национальной академии наук Беларуси организациями (воинскими частями), органами и подразделениями, получающими эти средства.
Статья 28. Установить, что в 2009 году военнослужащим (за исключением военнослужащих срочной службы), лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь денежная компенсация взамен продовольственного пайка осуществляется в размере 58 500 рублей в месяц.
Статья 29. Установить, что в 2009 году:
1. Открытие и обслуживание Национальным банком Республики Беларусь и другими банками счетов государственных органов и бюджетных организаций, иных организаций и индивидуальных предпринимателей по открытым ими счетам для размещения бюджетных средств, а также выполнение операций со средствами республиканского и местных бюджетов, исполнение платежных инструкций на перечисление налогов, сборов (пошлин), пени и иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды осуществляются без взимания вознаграждения (платы).
За пользование денежными средствами республиканского и местных бюджетов, находящимися и размещаемыми на счетах в банках, в том числе в Национальном банке Республики Беларусь, банки уплачивают в доход соответствующего бюджета проценты по ставке, установленной Президентом Республики Беларусь.
2. Зачисление на текущие (расчетные) счета, карт-счета, вклады (депозиты) и выплата с этих счетов заработной платы, пенсий, пособий, стипендий и других денежных выплат, производимых гражданам в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, осуществляются банками без взимания вознаграждения (платы).
3. Обслуживание внешних государственных займов, погашаемых за счет бюджетных средств, производится банками, уполномоченными Советом Министров Республики Беларусь обслуживать внешние государственные займы (кредиты), с выплатой вознаграждения в размере не более 0,02 процента от суммы каждого платежа за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на обслуживание внешнего государственного долга Республики Беларусь.
Статья 30. Установить, что в 2009 году:
1. Нормативные правовые акты, принятые (изданные) до 2009 года, о выделении средств или об установлении порядка финансирования в 2009  году обеспечиваются финансированием из республиканского и местных бюджетов в пределах средств, предусмотренных в расходах соответствующих бюджетов.
2. Нормативные правовые акты, влекущие увеличение или уменьшение объема доходов, расходов и (или) предельного размера дефицита, предусмотренных в республиканском бюджете на 2009 год, принимаются Президентом Республики Беларусь либо с его согласия.
3. Правительство Республики Беларусь при необходимости в установленном порядке вправе вносить Президенту Республики Беларусь предложения об уточнении отдельных показателей республиканского бюджета на 2009 год не более одного раза в квартал, если иное не установлено законодательными актами.
Статья 31. Установить, что в 2009 году:
1. Советом Министров Республики Беларусь могут приниматься решения:
1.1. в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь, о возмещении юридическим лицам (заемщикам) части процентов за пользование банковским кредитом в пределах расходов на указанные цели, предусмотренных в республиканском бюджете на прочие вопросы в области промышленности, строительства и архитектуры, топливо и энергетику, развитие сельскохозяйственного производства, рыбоводства и переработки сельскохозяйственной продукции, иные общегосударственные расходы, другую деятельность в области национальной экономики, а также за счет средств государственных целевых бюджетных фондов, образуемых в соответствии с законодательством;
1.2. о выделении из республиканского бюджета средств, предусмотренных на финансирование расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами;
1.3. о направлении на оплату в установленном законодательством порядке командировочных расходов за пределы Республики Беларусь, предусмотренных по виду расходов «Международные культурные и информационные связи» в сумме 700 000 тыс. рублей сверх средств, запланированных на эти цели по ведомственной классификации расходов.
2. Финансирование расходов по оценке ст

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter