ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

О республиканском бюджете на 2009 год

Принят Палатой представителей  9 октября 2008 года
Одобрен Советом Республики  22 октября 2008 года

Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2009 год по расходам в сумме 57 699 262 425 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 54 899 262 425 тыс. рублей.
Установить предельный размер дефицита республиканского бюджета на 2009 год в сумме
2 800 000 000 тыс. рублей.
Осуществить финансирование дефицита республиканского бюджета в 2009 году согласно приложению 1.
Статья 2. Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, республиканский дорожный фонд, республиканский фонд охраны природы, фонд национального развития, фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья, фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания), инновационные фонды, образуемые в соответствии с настоящим Законом*, в 2009 году являются государственными целевыми бюджетными фондами.
Статья 3. Включить в 2009 году:
в республиканский бюджет средства государственных целевых бюджетных фондов: республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, республиканского дорожного фонда, республиканского фонда охраны природы, фонда национального развития, фонда организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья, фонда универсального обслуживания (резерва универсального обслуживания), инновационных фондов, а также средства государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
в местные бюджеты средства инновационных фондов, образуемых областными и Минским городским исполнительными комитетами, а также средства внебюджетных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством местными Советами депутатов или исполнительными комитетами.
Статья 4. Установить, что в 2009 году:
1. Доходы республиканского бюджета составляют 54 899 262 425 тыс. рублей согласно приложению 2.
2. Доходы республиканского бюджета формируются за счет:
2.1. налоговых доходов (за исключением средств, формирующих местные бюджеты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 и пунктом 4 статьи 6 настоящего Закона):
налога на прибыль (за исключением отчислений, передаваемых в бюджеты областей и
г. Минска, по нормативам, предусмотренным абзацем вторым части первой статьи 5 настоящего Закона);
налога на доходы (за исключением налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности и отчислений, передаваемых в бюджеты областей и
г. Минска, по нормативам, предусмотренным абзацем вторым части первой статьи 5 настоящего Закона);
налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности по республиканским и международным лотереям;
налога на доходы от проведения электронных интерактивных игр;
налога на добавленную стоимость (за исключением отчислений, передаваемых в бюджеты областей и г. Минска, по нормативам, предусмотренным абзацем третьим части первой статьи 5 настоящего Закона);
акцизов;
налога на приобретение автомобильных транспортных средств;
сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;
сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств;
патентных пошлин;
сбора за предоставление права ввоза на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ;
налога за использование природных ресурсов (экологического налога), в том числе в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 16 и пунктом 1 статьи 17 настоящего Закона;
таможенных пошлин и таможенных сборов;
оффшорного сбора;
государственной пошлины в соответствии с законодательными актами;
консульских сборов;
гербового сбора;
других налогов и сборов, взимаемых с выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг) (за исключением зачисляемых в местные бюджеты), иных налогов, сборов (пошлин), установленных Президентом Республики Беларусь и (или) законами, прочих налоговых доходов, установленных законодательными актами;
2.2. взносов на государственное социальное страхование;
2.3. неналоговых доходов (за исключением средств, формирующих местные бюджеты в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Закона):
за пользование денежными средствами республиканского бюджета, включая проценты и пеню по бюджетным займам, бюджетным кредитам;
от дивидендов на акции (доли в уставных фондах), которые находятся в республиканской собственности, и доходов от других форм участия в капитале;
от сдачи в аренду имущества, находящегося в республиканской собственности, в соответствии с законодательными актами;
средств, поступающих в республиканский бюджет в счет компенсации расходов государства в соответствии с пунктом 3 статьи 27 настоящего Закона;
от реализации в соответствии с законодательством имущества, находящегося в республиканской собственности, а также имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности (за исключением средств, указанных в пункте 3 настоящей статьи);
от реализации имущества, конфискованного и иным способом обращенного в доход государства (за исключением средств, полученных от реализации бесхозяйного имущества, находок или кладов, безнадзорных животных);
штрафов за совершение административных правонарушений, зачисляемых в соответствии с законодательством, а также преступлений;
от возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных земель и земель лесного фонда, а также от возмещения вреда в соответствии с подпунктом   2.4 пункта 2 статьи 16 настоящего Закона и иным законодательством;
безвозмездной (спонсорской) помощи и добровольных взносов (перечислений) организаций и физических лиц в республиканский бюджет в соответствии с законодательством, кроме безвозмездных поступлений в соответствии с подпунктом 2.4 пункта 2 настоящей статьи;
прочих неналоговых доходов в соответствии с законодательными актами;
2.4. безвозмездных поступлений.
3. Средства от реализации принадлежащего государству имущества, находящегося в республиканской собственности, в соответствии с законодательством о приватизации направляются на финансирование дефицита республиканского бюджета.
4. Доходы бюджетов свободных экономических зон, включаемые в республиканский бюджет, формируются за счет налогов на доходы и прибыль, акцизов, уплачиваемых резидентами свободных экономических зон (за исключением взимаемых при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь).
5. Налоги, сборы (пошлины) и другие доходы, указанные в         пунктах 2—4 настоящей статьи, зачисляются на счет республиканского бюджета Министерства финансов Республики Беларусь.
Статья 5. Утвердить на 2009 год нормативы отчислений от:
налогов на доходы и прибыль в размере 50 процентов в бюджеты областей и 39,6 процента — в бюджет г. Минска, получаемых на соответствующей территории области и г. Минска;
налога на добавленную стоимость — 33 процента, в том числе в бюджеты Брестской области — 4,88 процента, Витебской — 4,32, Гомельской — 5,02, Гродненской — 3,76, Минской — 4,98, Могилевской области — 3,87 и г. Минска —6,17 процента.
Доходы, указанные в части первой настоящей статьи, распределяются Министерством финансов Республики Беларусь c учетом положений части третьей настоящей статьи между уровнями бюджетов по нормативам отчислений, установленным настоящим Законом и решениями областных Советов депутатов при утверждении соответствующих местных бюджетов.
При распределении доходов не учитываются налоги на доходы и прибыль, налог на добавленную стоимость, зачисление которых в республиканский бюджет установлено Президентом Республики Беларусь, налоги на доходы и прибыль, уплачиваемые резидентами свободных экономических зон, налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по республиканским и международным лотереям, а также налоги, сборы (пошлины), уплачиваемые в соответствии с пунктом 4 статьи 6 настоящего Закона.
Статья 6. В 2009 году:
1. Зачисляются в местные бюджеты областей и г. Минска:
1.1. налоговые доходы:
подоходный налог с физических лиц;
налоги на доходы и прибыль в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;
налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по местным лотереям;
налог на недвижимость;
налог на добавленную стоимость в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;
налог за использование природных ресурсов (экологический налог) в части платежей за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов и платежей за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;
земельный налог;
налог при упрощенной системе налогообложения;
акцизы на вина, напитки слабоалкогольные и винные (кроме акцизов на указанные товары, взимаемых при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь, а также уплачиваемых в бюджеты свободных экономических зон в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Закона);
единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;
налог на игорный бизнес;
государственная пошлина в соответствии с законодательными актами;
другие налоги, сборы (пошлины) в соответствии с законодательными актами;
1.2. неналоговые доходы:
за пользование денежными средствами местных бюджетов, включая проценты по бюджетным займам;
дивиденды на акции (доли в уставных фондах), которые находятся в коммунальной собственности, и доходы от других форм участия в капитале;
от сдачи в аренду имущества, находящегося в коммунальной собственности, в соответствии с законодательными актами;
средства, поступающие в местные бюджеты в счет компенсации расходов государства в соответствии с пунктом 3 статьи 27 настоящего Закона;
от реализации в соответствии с законодательством имущества, находящегося в коммунальной собственности (за исключением средств, указанных в пункте 3 настоящей статьи);
средства, полученные от реализации бесхозяйного имущества, находок или кладов, безнадзорных животных;
штрафы за совершение административных правонарушений, зачисляемые в соответствии с законодательством;
от возмещения вреда согласно законодательству;
безвозмездная (спонсорская) помощь в местные бюджеты в соответствии с законодательством, кроме безвозмездных поступлений согласно подпункту 1.3 пункта 1 настоящей статьи;
средства внебюджетных фондов, создаваемых местными Советами депутатов или исполнительными комитетами;
прочие неналоговые доходы в соответствии с законодательными актами;
1.3. безвозмездные поступления.
2. Предельные уровни дефицита консолидированных бюджетов областей и г. Минска составляют 10 процентов от доходов соответствующих местных бюджетов областей и г. Минска.
3. Средства от реализации принадлежащего государству имущества, находящегося в коммунальной собственности, в соответствии с законодательством о приватизации направляются на финансирование дефицита местных бюджетов.
4. Налоги (за исключением налога на добавленную стоимость), сборы (пошлины), уплачиваемые до 1 января 2011 года созданными с 1 января 2007 года в городах районного подчинения с численностью населения до 50 тысяч человек, поселках городского типа, сельских населенных пунктах организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность (кроме торговой посреднической деятельности), со средней численностью работников не более 100 человек (за исключением республиканских унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей республиканской собственности, а также организаций, освобожденных от уплаты налогов, сборов (пошлин) в соответствии с декретами Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 9 “О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности на территории сельских населенных пунктов” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,
№ 1, 1/9241), от 28 января 2008 г. № 1 “О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 29, 1/9381)), полностью зачисляются в соответствующие местные бюджеты базового уровня по месту постановки этих организаций на учет в налоговых органах со дня их государственной регистрации.
Статья 7. В 2009 году:
1. Областные и Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня согласно пункту 3 настоящей статьи вправе устанавливать на территории соответствующих административно-территориальных единиц следующие местные налоги и сборы:
1.1. налог с продаж товаров в розничной торговле.
Плательщиками налога с продаж товаров в розничной торговле являются организации, определенные в пункте 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее в настоящей статье и статье 8 настоящего Закона — организации), и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей — плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции), осуществляющие розничную торговлю товарами через торговые и иные объекты (далее — розничная торговая сеть) согласно законодательству на территории соответствующих административно-территориальных единиц.
По налогу с продаж товаров в розничной торговле:
объектом налогообложения являются операции по реализации в розничной торговой сети товаров (за исключением товаров по перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь);
налоговая база определяется как выручка от реализации плательщиками товаров исходя из розничных цен без включения в них налога с продаж товаров в розничной торговле;
налоговая ставка устанавливается в размере, не превышающем 5 процентов налоговой базы.
Сумма налога с продаж товаров в розничной торговле устанавливается как надбавка к цене реализуемых товаров с учетом налога на добавленную стоимость и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей, уплачиваемых в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды;
1.2. налог на услуги.
Плательщиками налога на услуги являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей — плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции), осуществляющие на территории соответствующих административно-территориальных единиц операции по оказанию услуг,
являющихся объектом налогообложения.
По налогу на услуги:
объектом налогообложения являются операции по оказанию организациями и индивидуальными предпринимателями услуг: рынков, ярмарок, выставок-продаж; гостиниц (кемпингов, мотелей); ресторанов (баров, кафе); дискотек, бильярдных, боулинг-клубов; парикмахерских (салонов красоты), соляриев; с недвижимым имуществом; сотовой подвижной электросвязи, оказываемых абонентам; кабельного телевидения; по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств для физических лиц; туристических и косметических услуг;
налоговая база определяется как выручка от реализации плательщиками услуг без включения в них налога на услуги;
налоговая ставка устанавливается в размере, не превышающем 5 процентов налоговой базы.
Сумма налога на услуги устанавливается как надбавка к цене реализуемых услуг с учетом налога на добавленную стоимость и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей, уплачиваемых в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды;
1.3. целевые сборы (транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района)).
Плательщиками целевых сборов являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей — плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).
По целевым сборам:
объектом налогообложения является осуществление предпринимательской деятельности на территории соответствующих административно-территориальных единиц;
налоговая база определяется:
для плательщиков-организаций — как сумма прибыли, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения;
для плательщиков — индивидуальных предпринимателей — как сумма дохода, остающаяся в распоряжении индивидуального предпринимателя после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей;
налоговые ставки устанавливаются в размере, не превышающем (по совокупности) 3 процентов налоговой базы, в том числе:
транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, — не менее
2 процентов;
сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района) — не более 1 процента.
Уплата целевых сборов плательщиками производится за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей.
При наличии у организаций — юридических лиц Республики Беларусь (далее — юридические лица) филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет (далее в настоящем подпункте — подразделения), исполнение налоговых обязательств этих юридических лиц по целевым сборам производится такими подразделениями.
При исполнении налоговых обязательств юридических лиц уплата целевых сборов подразделениями производится в бюджеты областей и г. Минска по месту нахождения подразделений.
Подразделения юридических лиц, исполняющие налоговые обязательства этих юридических лиц, уплачивают целевые сборы, исчисленные по результатам их деятельности в порядке, установленном на территории административно-территориальной единицы по месту нахождения подразделений.
При наличии у юридических лиц филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и текущего (расчетного) или иного банковского счета, уплата целевых сборов производится юридическими лицами в бюджеты областей и г. Минска по месту их нахождения.
Иностранные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь через постоянные представительства, расположенные на территории Республики Беларусь, уплачивают целевые сборы в порядке, установленном на территории административно-территориальной единицы по месту осуществления деятельности;
1.4. сборы с пользователей.
Плательщиками сборов с пользователей являются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (за исключением плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).
По сборам с пользователей объектами налогообложения являются:
парковка (стоянка) транспортных средств в специально оборудованных местах, определяемых в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. № 589                  “Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 163, 1/7961);
владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности.
Налоговая база по сборам с пользователей определяется в зависимости от объекта налогообложения. Налоговые ставки по этим сборам устанавливаются в зависимости от объекта налогообложения в размерах, кратных базовой величине, и являются едиными для всей территории области и г. Минска.
Организациями и индивидуальными предпринимателями суммы сборов с пользователей не включаются в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, и в состав расходов от внереализационных операций;
1.5. сбор с заготовителей.
Плательщиками сбора с заготовителей являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).
По сбору с заготовителей:
объектом налогообложения является осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, сельскохозяйственной продукции в целях их промышленной переработки или реализации;
налоговая база определяется как стоимость объема заготовки (закупки) продукции, исчисленная исходя из заготовительных (закупочных) цен;
налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида заготовленной (закупленной) продукции и не могут превышать 5 процентов налоговой базы.
Сумма сбора с заготовителей относится на себестоимость продукции, товаров (работ, услуг) и включается в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении.
Сбор с заготовителей не уплачивается, если при заготовке дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения соответствующей организацией или индивидуальным предпринимателем внесена плата за побочное лесное пользование;
1.6. курортный сбор.
Плательщиками курортного сбора являются физические лица, находящиеся в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях (за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами).
По курортному сбору:
объектом налогообложения является нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц;
налоговая база определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортного и оздоровительного учреждения и не могут превышать 3 процентов налоговой базы.
2. Областные и Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня не вправе устанавливать иные местные налоги и сборы, кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также устанавливать другие платежи в соответствующие местные бюджеты, в том числе в местные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, обладающие признаками налогов, сборов (пошлин), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
3. Местные налоги и сборы, указанные в подпунктах 1.1—1.5 пункта  1 настоящей статьи, устанавливаются областными и Минским городским Советами депутатов и зачисляются в местные бюджеты областей и
г. Минска.
Курортный сбор, указанный в подпункте 1.6 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается Минским городским Советом депутатов, Советами депутатов базового территориального уровня и зачисляется в соответствующие бюджеты.
При установлении местных налогов и сборов местные Советы депутатов в соответствии с настоящей статьей определяют плательщиков, налоговые ставки, налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты этих налогов и сборов, а также сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам. При установлении сборов с пользователей, указанных в подпункте 1.4 пункта 1 настоящей статьи, областные и Минский городской Советы депутатов в соответствии с законодательством и настоящей статьей определяют также налоговую базу по таким сборам.
Формы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам определяются Советом Министров Республики Беларусь.
Налоговые льготы по местным налогам и сборам предоставляются местными Советами депутатов (кроме индивидуальных льгот юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты местных налогов и сборов возлагается на налоговые органы. Органы местного управления и самоуправления, уполномоченные организации вправе осуществлять прием и взимание местных налогов и сборов.
5. Права и обязанности плательщиков местных налогов и сборов, ответственность за правильность их исчисления, полноту и своевременность уплаты, нарушение установленного срока представления деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам, порядок их взыскания, а также права налоговых органов по контролю за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством.
Статья 8. В 2009 году:
1. Устанавливается сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки.
2. Сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки взимается с организаций по ставке 1 процент от выручки, полученной от реализации продукции, товаров (работ, услуг) (банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, за исключением Национального банка Республики Беларусь, — от дохода за вычетом расходов по уплате процентов, комиссионных и прочих банковских расходов; организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими торговую, заготовительную деятельность и деятельность по предоставлению услуг общественного питания, — от валового дохода; страховыми организациями — от прибыли). При этом филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, по соответствующим объектам налогообложения исполняют налоговые обязательства этих организаций в порядке, установленном настоящей статьей.
3. Освободить от уплаты сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки:
организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства, рыбоводства, пчеловодства и продуктов детского питания, — в части выручки от этой деятельности;
организации бытового обслуживания — в части выручки от реализации бытовых услуг комплексными приемными пунктами, расположенными в сельской местности;
лечебно-производственные мастерские при психиатрических, психоневрологических и противотуберкулезных больницах и диспансерах;
организации потребительской кооперации (за исключением выручки, полученной от реализации товаров собственного производства, облагаемых акцизами);
организации общественных объединений “Белорусское товарищество инвалидов по зрению”, “Белорусское общество инвалидов”, “Белорусское общество глухих”, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов от списочной численности работников;
организации, обслуживающие сельское хозяйство и выполняющие (оказывающие) работы (услуги) организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, — в части выручки от выполненных (оказанных) работ (услуг) по перечню указанных работ (услуг) согласно приложению 3;
организации — в части выручки от реализации работ (услуг) физическим лицам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, в соответствии с перечнем работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями и индивидуальными предпринимателями физическим лицам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 11 мая 2006 г. № 316 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 74, 1/7576);
организации, осуществляющие научную деятельность, - в части выручки от реализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполненных за счет средств республиканского либо местных бюджетов, включая денежные средства по договорам, заключенным с организациями, которым эти средства выделены из бюджета;
организации, включенные в перечень организаций, их обособленных подразделений, осуществляющих санаторно-курортное лечение и оздоровление населения, обороты по реализации на территории Республики Беларусь путевок которыми освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 19 марта 2006 г.
№ 154 “Об освобождении от обложения налогом на добавленную стоимость оборотов по реализации на территории Республики Беларусь путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление населения” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 52, 1/7364; 2007 г., № 56, 1/8395), — в части выручки от реализации на территории Республики Беларусь путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление;
органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям — в части выручки от оказания платных услуг по обслуживанию организаций пожарными аварийно-спасательными отрядами, частями и постами в городах, районах, на объектах;
бюджетные организации — в части средств, выделяемых из республиканского и местных бюджетов;
организации — в части выделяемых из республиканского и (или) местных бюджетов субсидий;
организации — в части выручки от реализации работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
организации — резиденты Парка высоких технологий — в части выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной соб-ственности);
организации — резиденты свободных экономических зон — в части выручки от реализации:
за пределы Республики Беларусь иностранным (международным) организациям и (или) физическим лицам в соответствии с заключенными между ними договорами продукции, товаров (работ, услуг) собственного производства, произведенных этими резидентами на территории свободных экономических зон;
на территории Республики Беларусь продукции, товаров (работ, услуг) собственного производства, которые произведены ими на территории свободных экономических зон и относятся к импортозамещающим в соответствии с перечнем, определенным Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;
продукции, товаров (работ, услуг) собственного производства, произведенных ими на территории свободных экономических зон, другим резидентам свободных экономических зон согласно заключенным с ними договорам.
4. С учетом особенностей деятельности отдельных организаций исчисление сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки производится:
организациями, имеющими внутренние обороты, — без учета этих оборотов;
белорусскими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность за пределами территории Республики Беларусь и являющимися налогоплательщиками иностранных государств, — без учета средств, полученных от осуществления предпринимательской деятельности за пределами территории Республики Беларусь, по которой они являются налогоплательщиками иностранных государств;
организациями, осуществляющими строительные, строительно-монтажные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические работы, — от выручки от реализации работ, выполненных этими организациями;
организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда, заключившими договоры на оказание жилищно-коммунальных и эксплуатационных услуг физическим лицам, — от выручки, полученной за оказанные жилищно-коммунальные и эксплуатационные услуги, без учета доходов от платы населения за пользование жилыми помещениями (их техническое обслуживание) и коммунальные услуги, а также платы за общежитие;
организациями, являющимися застройщиками согласно Указу Президента Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 396 “О долевом строительстве многоквартирных жилых домов” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,
№ 93, 1/7676), — от выручки, полученной от реализации объекта, а при осуществлении строительства с заключением договора строительного подряда с генеральным подрядчиком и (или) подрядчиком на строительство объекта — от валового дохода;
организациями бытового обслуживания населения, обособленными подразделениями организаций, оказывающими бытовые услуги населению, — от объема реализации продукции, товаров (работ, услуг) без учета стоимости оплаченных населением материалов и запасных частей;
организациями, ведущими лесное хозяйство, — в части средств, полученных от предпринимательской деятельности;
организациями общественного питания — от валового дохода без учета доходов от собственного производства;
организациями, приобретающими товары и осуществляющими их переработку (за исключением достаточной переработки, в результате которой товары в соответствии с законодательством относятся к продукции собственного производства), — от валового дохода;
организациями, осуществляющими эксплуатацию газо-, электро- и теплосетей, — от валового дохода;
организациями, осуществляющими транспортировку и поставку газа, — от валового дохода;
организациями, осуществляющими туристическую деятельность, формирующими стоимость путевок с учетом приобретения услуг сторонних организаций, — от валового дохода;
организациями, осуществляющими торговую посредническую деятельность (включая комиссионную торговлю), — от дохода;
организациями, являющимися профессиональными участниками рынка ценных бумаг, — от дохода;
организациями, в том числе банками, предоставляющими имущество в аренду (лизинг), — от дохода, полученного от предоставления имущества в аренду (лизинг).
5. Организации, кроме страховых организаций, не производят исчисление сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки от внереализационных и операционных доходов, за исключением доходов от предоставления имущества в аренду (лизинг).
6. Суммы исчисленного сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки учитываются при формировании отпускных цен (тарифов) на продукцию, товары (работы, услуги) в соответствии со статьей 38 настоящего Закона.
7. Организации ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) о суммах исчисленного сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки за отчетный месяц.
Уплата сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки производится организациями ежемесячно нараста

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter