Закон ест закон

Маршрутные развалюхи, увы, продолжают колесить по нашим городам
Маршрутные развалюхи, увы, продолжают колесить по нашим городам

По информации транспортной инспекции Минтранса, в этом году уже приостановлено или аннулировано действие 22 лицензий на услугу «Городские и пригородные перевозки пассажиров».

Если какой–нибудь конструктор, создавший новую модель микроавтобуса, задумает проверить в деле надежность своего детища, ему стоит отправить машину на пару месяцев поработать... маршрутным такси. Судите сами: в Минске маршрутка в среднем накручивает от 350 до 500 километров в плотном транспортном потоке, да еще постоянно с десятком как минимум пассажиров на борту. Такой суровый режим эксплуатации не способен сымитировать ни один испытательный стенд завода «Мерседес», владельцы которого гордятся строгим контролем качества своей продукции. Например, именно благодаря маршруткам на некоторых «Газелях», где установлено газовое оборудование, обнаружился серьезный изъян — иногда при движении в двигателе вырывает пробку заливной горловины масла. Смазка тут же выплескивается на раскаленный мотор — чем это чревато, думаю, понятно даже школьнику.

Вообще, для маршрутных такси, занимающихся перевозкой немалого количества людей, проблема технического состояния — одна из самых важных. Любая «мелочь» вроде недотянутых болтов в креплении сидений может стоить здоровья отнюдь не одному человеку. Именно поэтому ГАИ с предельной въедливостью следит за исправностью работающих на линии «Газелей», «Фордов» и «Фольксвагенов». На днях в одном из рейдов по проверке маршруток побывали и корреспонденты «СБ»...

В районе перекрестка улиц Слободская и Есенина в Минске первая же машина, остановленная сотрудниками ГАИ Московского района, заставляет сокрушенно качать головой. Салон грязный, нет ручки открывания двери и лампочки подсветки ступенек, огнетушитель просрочен. А водитель такси, принадлежащего ИП «Баубыр», прямо–таки светится оптимизмом:

— Да ладно, это же ерунда. Завтра обязательно все исправим...

В это время на стоянку подруливает еще один автомобиль. Судя по табличке, владеет им фирма «ДАЛавтосервис». Внешний вид у маршрутки — будто она только что побывала за линией фронта. Скажем, протектор на колесах угадывается с трудом. Неудивительно, что и вид изнутри — соответствующий. Ступенька перед водительским сиденьем забита непонятным хламом, аварийный выход «замурован» запасным колесом, зеркало заднего вида разбито, стояночный тормоз держит плохо, фары горят не все. Дальше — больше. Моторный отсек весь в масляных потеках, малейшая искра — и машина вспыхнет как свечка. Но при этом один из огнетушителей в салоне давно просрочен. А ведь если запоздать с тушением пожара, автомобиль может сгореть буквально за несколько минут. Естественно, сотрудники ГАИ тут же свинчивают с маршрутки номера и запрещают ее эксплуатацию.

По словам старшего госавтоинспектора Виктора Ярошевича, не бывает дня, чтобы из–за отвратительного техсостояния с линии не снимались маршрутные такси. Хотя, как правило, у нарушителей при себе имеются документы, свидетельствующие, что технический контроль перед выездом на маршрут пройден без замечаний.

Помимо неисправности автомобилей, возникали и другие претензии к водителям. По–прежнему таксисты упорно «забывают» выдавать пассажирам билеты, лавируют на дороге по схеме «перекрестного опыления». Одну из задержанных машин, гнавшую по запрещенной второй полосе на проспекте Жукова при свободной первой, сотрудники ГАИ узнали сразу. Ведь совсем недавно они запрещали работать на ней из–за проблем с ручником, фарами, колесами, наконечниками рулевых тяг...

Словом, несмотря на жесткий мониторинг маршруток, их пассажиры до сих пор продолжают играть опасную роль добровольных каскадеров. Может, еще жестче нужно спрашивать с «постановщиков трюков»?

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter