Заклинило!

Техническая революция в очередной раз показала свою неприглядную изнанку...

Техническая революция в очередной раз показала свою неприглядную изнанку. Позавчера из–за сбоя в компьютерной системе Национальной библиотеки посетители некоторое время не могли войти в читальные залы и выйти из них. А желающие обзавестись читательскими билетами получали отказ. Турникеты перестали реагировать на электронные пропуска около 15.00. Неполадки устранили оперативно, однако резонанс ситуация вызвала.


Смешно или грустно, кому как. Вот только временно запертым в библиотеке людям наверняка было не до смеха. Благо на неадекватную реакцию сбой в системе никого не сподвиг. Трудно представить, какой переполох мог бы подняться, например, в случае пожара. Но пресс–секретарь Министерства по чрезвычайным ситуациям Виталий Новицкий рассказал, что в МЧС в связи с происшествием в библиотеке никто не обращался.


Однако что же чувствовали читатели, пусть и не надолго, но все же запертые в храме книги?


— Вероятность возникновения паники, боязни у находившихся в библиотеке людей была крайне незначительна, — уверен директор Республиканского научно–практического центра психического здоровья, доктор медицинских наук Сергей Игумнов. — Сейчас один из самых распространенных страхов — это клаустрофобия — боязнь тесных, замкнутых пространств. Она чаще всего возникает, если человек застревает в лифте. В случае с библиотекой проявлений клаустрофобии у посетителей априори быть не могло. Здание большое, просторное, хорошо просматривается. Активизировать рефлекс опасности могли бы звуки, завывание сирены, любые другие аварийные сигналы, указывающие, что происходит что–то необычное. Но этого не было...


Никаких серьезных последствий небольшое происшествие в Национальной библиотеке не имело. Однако оно в очередной раз заставило задуматься, насколько сильно все мы зависимы от умных машин. Вся работа аэропортов, гостиниц, банков и других крупных учреждений завязана на информационные системы. Между тем сбои в них происходят с незавидной периодичностью. И бьет все это в первую очередь по нам. Известно, когда из–за неполадок в работе систем отменялись авиарейсы, задерживались выдачи вкладов и пенсий в банках, останавливалась торговля на фондовых биржах. Почему так происходит и как с этим бороться?


— Существуют два наиболее распространенных вида сбоя: программный и технический, — рассказал мне проректор по учебной работе Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники Борис Никульшин. — Программы, стоящие в той или иной системе, с одной стороны, обеспечивают корректную работу «железа», с другой — решают определенные функциональные задачи. В крупных организациях, как правило, устанавливается лицензионное программное обеспечение — неполадки практически исключены. Больше распространены аппаратные сбои. Избежать их нельзя, можно лишь свести к минимуму. Для этого должно быть резервирование или, другими словами, страховка буквально всего — блока питания, винчестеров сервера или, что еще лучше, самого сервера.


Отказаться от использования компьютеров мы уже не можем. Актуальна другая задача: сделать все оборудование и программное обеспечение как можно более надежным. Ведь даже один переломанный проводок может, увы и ах, но аукнуться большими неприятностями.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter