Заказать роскошь на сутки

Снять в Минске напрокат роскошный представительский «Мерседес-Бенц» стоит почти 180 евро за сутки

Автопарк  большинства  прокатных  компаний в  Минске  загружен  менее  чем  на  50  процентов

Услуга проката машин для состоятельных минчан уже давно перестала быть чем-то необычным. Все просто: выбрал автомобиль, залил бензин, поехал. А после – оплата. 

Заказать машину на пару дней или даже часов сегодня можно не только в «звездных» гостиницах, автоцентрах и частных фирмах. По новым правилам бытового обслуживания потребителей сейчас этим могут заниматься даже предприятия-«бытовки». 

У истоков зарождения данного бизнеса 13 лет назад в Минске стояли две международные франчайзинговые компании. Это первая элитная группа прокатчиков автомобилей. Вторую составляют крупные автоцентры и автодилеры. Третью делят небольшие местные фирмы и индивидуальные предприниматели. Если у первых все транспортные средства выпущены не ранее 2005 года, с незначительным пробегом (по желанию даже с англоговорящим водителем за рулем), то иномарки у вторых старше пяти лет, а в автопарке третьих за редким исключением стоят десятилетние иномарки и «жигули» — от четвертой модели до «Нивы». 

Естественно, разнятся и прокатные цены, которые зависят от класса авто и дней проката. Самая дешевая марка – всеядные «жигули» (45000 рублей за сутки). Значительно дороже «свежие» иномарки в автоцентрах: за руль новых «опеля», «шкоды» или «нисана» можно сесть, отдав от 45 евро. Самые дорогие автомобили – в сетевых компаниях. С обязательной «автогражданкой», но есть и добровольное авто-каско. Услуги в элитной группе расписаны в основном на три программы – «Бизнес», «Выходного дня» и аренда с водителем. «Американцы» «Форд-Фокус» или «Форд-Мондео» обойдутся более чем в 100 евро, роскошный представительский «Мерседес-Бенц» потянет почти 180 евро за сутки из расчета от одного до трех дней. Большинство прокатчиков предусматривают скидки от трех суток. Например, тот же «мерседес» свыше недели обойдется на 20 евро дешевле. 

Как рассказал мне один из «пионеров» отечественного проката директор солидной сетевой компании Сергей Блахов, наиболее выгодно и дешево для потребителя брать машину на уикенд. Так, с пятницы с 17.00 и до 9 часов утра понедельника машина мини-класса будет стоить 64 евро. Три будних дня обошлись бы в 106 и более евро. 

При расчетах с клиентами в элитных компаниях предпочтение отдается кредитным картам. Кое-где это является обязательным условием проката. На время аренды машины на счету блокируется определенная сумма (залог). Размер залога сугубо индивидуален для компаний и колеблется от 100 до 1000 евро. Зато если машина побывала в аварии или угнана, блокируемая сумма просто снимается с карточки. При возвращении транспорта в полном порядке, клиент выплачивает только стоимость проката. 

Если машина встала в пути, не завелась с утра, то она подлежит беспрекословной замене, которую солидная компания должна провести оперативно, с извинениями и бесплатно. Если поломка напрямую не связана с ДТП, то и действия потребителя не считаются ее причиной. Например, если доказана вина коммунальных служб (открытый люк или необозначенное препятствие на дороге). 

Условия и ограничения в прокате есть, но отличаются незначительно. Арендатор, в том числе и иностранный, должен иметь стаж не менее двух лет, паспорт и водительское удостоверение. В одном минском автоцентре почему-то еще требуют предъявить минскую прописку и справку с места работы. В отдельных компаниях при заказе дорогой машины возраст клиента должен быть не менее 25 лет. Меньше – переплачивай или бери машину ниже классом. 

Рынок проката автомобилей не только в столице, но и в крупных городах Беларуси расширяется. Однако в Минске пока еще нет компаний, готовых предложить потребителям любые модели автомобилей. Хотя о качестве выбора надо судить не по количеству моделей, а по числу предоставленных классов. Идеальный случай – вся линейка, от машин «А» класса до представительских внедорожников. У нас об этом можно только мечтать. Да и нужна ли такая роскошь? Автопарк большинства прокатных компаний в Минске загружен менее чем на 50 процентов. Как отмечают специалисты, мешает сезонность бизнеса, низкий спрос и нехватка стимулов для открытия новых прокатных фирм…                        

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter