Заказала букет роз на дом и лишилась 1300 рублей: белорусы продолжают попадаться на удочку кибермошенников

Очередной жертвой обмана стала жительница Солигорска, которая решила воспользоваться услугами интернет-магазина по продаже цветов. Женщина заказала букет роз с доставкой на дом, оплатила покупку и лишилась порядка 1300 рублей.

Фото  pexels.com

За витриной виртуального магазина и курьерской службы оказались мошенники: потерпевшая ввела в формы фишинговых сайтов не только данные своей платежной карты, но и коды безопасности, присылаемые в SMS из банка, рассказывает старший инспектор группы информации и общественных связей Солигорского РОВД Олег Зиневич:

– Счет покупательницы опустел, а лже-менеджер в мессенджере все продолжал убеждать ее, мол, произошел сбой в банке, деньги переведены на «буферный» счет, но они вернутся – техподдержка уже решает проблему.


Вскоре потерпевшая осознала, что ее обворовали, и обратилась в милицию. Возбуждено уголовное дело по факту хищения путем модификации компьютерной информации. Как пояснили в группе по противодействию киберпреступности Солигорского РОВД, жертва попалась на стандартную схему обмана: фальшивый магазин в соцсети, фишинговый сайт для хищения данных для доступа к счету был «закамуфлирован» под сервис доставки.



Чтобы не стать жертвой кибермошенников, правоохранители в очередной раз настоятельно рекомендуют следовать простым правилам:

• Прежде чем переводить кому-либо средства или передавать платежные данные, задуматься: а что известно о получателе?

• Для совершения покупок посещать официальные интернет-магазины. Как правило, если продукция торгового объекта представлена в социальной сети, оформление заказа происходит через официальный сайт.

• Общение с продавцом через личные сообщения, «предоплаты», товары «только под заказ» и переводы с карты на карту – явный признак того, что сделка не надежна.

Скрины предоставлены Солигорским РОВД.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter