Очередной жертвой обмана стала жительница Солигорска, которая решила воспользоваться услугами интернет-магазина по продаже цветов. Женщина заказала букет роз с доставкой на дом, оплатила покупку и лишилась порядка 1300 рублей.
За витриной виртуального магазина и курьерской службы оказались мошенники: потерпевшая ввела в формы фишинговых сайтов не только данные своей платежной карты, но и коды безопасности, присылаемые в SMS из банка, рассказывает старший инспектор группы информации и общественных связей Солигорского РОВД Олег Зиневич:
– Счет покупательницы опустел, а лже-менеджер в мессенджере все продолжал убеждать ее, мол, произошел сбой в банке, деньги переведены на «буферный» счет, но они вернутся – техподдержка уже решает проблему.
Чтобы не стать жертвой кибермошенников, правоохранители в очередной раз настоятельно рекомендуют следовать простым правилам:
• Прежде чем переводить кому-либо средства или передавать платежные данные, задуматься: а что известно о получателе?
• Для совершения покупок посещать официальные интернет-магазины. Как правило, если продукция торгового объекта представлена в социальной сети, оформление заказа происходит через официальный сайт.
• Общение с продавцом через личные сообщения, «предоплаты», товары «только под заказ» и переводы с карты на карту – явный признак того, что сделка не надежна.