Закатка денег в асфальт

Кроме всего - дороги отличный бизнес! Их можно бесконечно ремонтировать, а поскольку дороги у нас государственные, то значит - можно не бояться, что бюджетный пирог оскудеет. Как в этом смысле обстоят дела на минских дорогах?..

Кроме всего - дороги отличный бизнес! Их можно бесконечно ремонтировать, а поскольку дороги у нас государственные, то значит - можно не бояться, что бюджетный пирог оскудеет. Как в этом смысле обстоят дела на минских дорогах?


Полтора года страдали водители: с апреля 2009 года на участке между площадью Ванеева и универмагом «Беларусь» шел капитальный ремонт. Согласно контракту участок предстояло сдать в ближайшее время, в октябре. Но теперь становится ясно, что водителям еще долго терпеть: Комитет госконтроля фактически забраковал работу дорожников.


«Мы впервые столкнулись с таким количеством серьезных дефектов в процессе капитального ремонта дороги», — говорит заместитель начальника управления КГК Руслан Бернат.


Относительно короткий участок магистрали был разбит на две пусковые очереди. Первая, между улицами Васнецова и Жилуновича, считается готовой. Здесь полностью заменили асфальтобетонное покрытие и его основание, углубили дорожное полотно (чтобы увеличить просвет под путепроводом возле гостиницы «Турист»), обновили обочины с укладкой новых бордюрных плит и сделали многое другое. Почти все — плохо!


Вот, например, заключение, сделанное по запросу КГК специализированной организацией, РУП «Белдорцентр», относительно стандартного показателя — «ровности» дороги. Инструментальное обследование констатирует, что почти 90 процентов «нового» покрытия не соответствует нормативу! Участок эксплуатируется с мая, документ датирован 24 августа.


3 сентября специалисты госконтроля в присутствии инспекторов ГАИ и журналистов проверяют «ровность» дороги в поперечном направлении, для чего прикладывают к полотну специальную рейку. Видно, что покрытие просело, на нем образовалась продольная колея. И уж вовсе без всякого прибора видно, как халтурно, иначе не сказать, выполнены люки водосливных колодцев вдоль магистрали. Все как один уложены с перекосом, некоторые имеют многочисленные трещины. Чем это грозит? Люки будут неизбежно расшатываться, все более разбиваться колесами машин. До тех самых пор, пока в колодец не угодит какой–нибудь автомобиль. Как бы халтура не оказалась преступной!


Речь, повторяю, идет о готовом к сдаче участке. С таким же «качеством» был сделан ремонт и на втором — между улицей Васнецова и площадью Ванеева... Но тут на пути дорожников возник госконтроль, который проводил плановую проверку государственного производственного объединения «Горремавтодор Мингорисполкома» — он является заказчиком дорожного строительства в городе.


Естественно, проверили и генподрядчиков. Особое внимание уделили новым, впервые возникшим на нашем рынке. Одним из них оказалось ООО «БелТуркСтройфинанс», получившее контракт на ремонт Партизанского проспекта. Работы финансировались из бюджета и кредитных ресурсов, оцениваются в 16576,1 млн. рублей.


Дефекты ремонта можно было бы списать на «неопытность» генподрядчика и его персонала. Работы, как оказалось, вели привлеченные из Средней Азии рабочие, не имевшие достаточной квалификации. (Они, к слову, продолжали работу и в нашем присутствии — перекладывали бордюрный камень и технический тротуар, которые с обеих сторон практически на всем участке уложены с нарушениями.) Виновны также  госстройнадзор и заказчик — «Горремавтодор». Они обязаны были контролировать ход работ, обладают нужными полномочиями, специалистами и техническими средствами. Но почему–то самоустранились.


Словом, исправление брака на одном участке и завершение работ на втором (между улицей Васнецова и площадью Ванеева движение открыто только в одну сторону) будут проходить под строжайшим контролем. И делаться, естественно, за счет генподрядчика. Суммы, которые ему предстоит вложить, как и сроки завершения ремонта, теперь никто точно не назовет.


Нас не должно утешать, что с работой в данном случае не справился новый, «малоопытный» генподрядчик (странно, что он вообще получил подряд). Госконтроль проверил и других. Например, ОАО «Автомагистраль», которое ремонтировало — и тоже капитально! — улицу Ангарскую на участке от Артема до того же Партизанского проспекта.


На исследования были взяты пробы асфальтобетона. Большинство оказались некачественными: состав смесей и их прочность стандартам не соответствовали. Речь идет о новом для нас сорте асфальтобетона, который имеет синтетические добавки и требует особой деликатности при укладке. Пошли трещины . В итоге «капитально отремонтированная» дорога пестрит латками, как после «ямочного» ремонта.


Так что кое–кому по–прежнему очень дороги дороги...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter