Закат вручную

В Чикаго завершился турнир по смешанным единоборствам...

В Чикаго завершился турнир по смешанным единоборствам, главным событием которого стал бой двух прославленных бойцов — россиянина Федора Емельяненко и американца Дэна Хендерсона. К огорчению многих, бой длился всего один раунд и окончился победой Хендерсона нокаутом.


Теперь все говорят о «закате эры Емельяненко». И, наверное, они правы. Говорить же о самом бое, о тактических и технических нюансах сегодня не хочется. Хотя брат Федора, тоже известный боец ММА Александр Емельяненко, во всем открыто обвинил тренеров: «Виноват в этом тренерский состав — Воронов и Мичков, — заявил Александр. — Неправильно подготовили к бою. Они сидят, как две амебы, и не знают, что сказать. Я их называю просто: «Засекатель времени» и «Махатель полотенцем».


Аналитика боя, его глубина и итоги лично мне гораздо более интересны в плане человеческом. Однако для тех, кто этот поединок посмотреть не сумел (а таких, думаю, большинство) в двух словах на перипетиях сражения остановимся, процитировав одно из многочисленных аккредитованных на турнире изданий: «В дебюте боя Хендерсон лучше смотрелся в стойке, а большую часть пятиминутки бойцы провели в клинче. В конце первого раунда Емельяненко провел хорошую атаку, оказался сверху, однако противник сумел выйти из этого положения и нанести сильный удар снизу, который потряс россиянина. Американец бросился на добивание, и после нескольких ударов рефери принял решение остановить поединок».


Говорят, что в контракте на этот бой был пункт, гласящий, что проигравший должен покинуть ринг навсегда. Но мне кажется, это придумали журналисты, склонные к драматизму и преувеличениям. Им хочется вышибить слезу, придать поражению Емельяненко масштаб не только спортивного события, но и некоей личной трагедии.


Такое видение событий, вероятно, имело бы место, если бы дело касалось кого–то другого, а не Емельяненко. Великий спортсмен велик лишь тогда, когда умеет не только выигрывать, но и достойно сносить любое поражение, держать удар. И в этом плане с Федора впору брать пример всем.


Возможно, после своего первого поражения в прошлом году Емельяненко оказался «пробит», у него появился страх. Не столько физический, перед болью, а больше психологический: я проиграл, позор! Это состояние бойца председатель нашей федерации бокса Дмитрий Тихомолов охарактеризовал очень метко: «Такой боксер выходит на ринг против своего соперника, знает, что у него «кувалда» — настоящая бомба, и думает только об одном: как бы мне не пропустить. Это очень видно, как такой боец пытается свою челюсть убрать, спрятать, замаскировать и тем самым мешает себе боксировать. Поэтому и называется — «пробитый» боец, уязвимый психологически». Наблюдая за действиями Емельяненко в бою против Хендерсона, эти симптомы нет–нет, да и выхватишь глазом.


Поединок с Хендерсоном значил для него действительно очень много, может быть, даже слишком много. Имя Емельяненко возвели в культ, его идеализировали как бойца, сделали икону, и можно только представить, насколько больно падать с этого пьедестала.


Однако по–настоящему силен не тот, кто играет перед беснующейся публикой стальным блеском своих мышц, а тот, кто крепок духом. И Емельяненко в этом плане, даже несмотря на это третье подряд поражение и первое в карьере — нокаутом, остался несверженным чемпионом.


— Вы останетесь в спорте? — спросили его после поражения.


— Посмотрим, — угрюмо ответил он. — Как Бог даст, так и будет. Все, чего я сейчас хочу, — это вернуться в Россию и увидеть мою новорожденную дочку. Она родилась несколько дней назад, и я очень рад такому подарку в жизни. При всем уважении к ММА для меня главнее всего в жизни моя вера и моя семья. Это то, ради чего я живу.


Слова большого чемпиона...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter