Задуматься о будущем. Распределении.

Что включает в себя понятие «распределение», как обеспечить правильную реализацию сложного (и не в последнюю очередь психологически) процесса? На эти вопросы вот уже который год пытаются ответить депутаты, представители Министерства образования, других ведомств.
Что включает в себя понятие «распределение», как обеспечить правильную реализацию сложного (и не в последнюю очередь психологически) процесса? На эти вопросы вот уже который год пытаются ответить депутаты, представители Министерства образования, других ведомств. В очередной раз многогранная проблема обсуждалась на заседании Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу. Ее председатель Владимир Зданович признался: найти здравые, правильные ответы (изменения ведь придется внести и в закон «об образовании», и в Трудовой кодекс) не так-то легко. И тем не менее некоторые наработки есть: в частности, парламентарии планируют дать толкование термину «молодой специалист», которым будет считаться выпускник учреждения образования, получивший профессионально-техническое, среднее или высшее образование на дневной форме обучения за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, направленный на работу по распределению. Подготовка же будущего специалиста, рабочего или служащего будет осуществляться на основании договора, где должен быть оговорен срок обучения, его стоимость, распределение и трудоустройство, а также обязанность возмещения сторонами средств, затраченных на учебу. Остаются пока не разрешенными вопросы: сколько должна продолжаться отработка (чаще всего называют срок в два календарных года)? Должен ли оплачивать учебу студент, не явившийся на первое место, если только пятьдесят процентов времени он постигал науку бесплатно? Стоит ли распространять норму на выпускников ПТУ и ссузов? Правильно ли включать в срок отработки время работы на выборной должности, службы в Вооруженных силах? Часть депутатов и представителей вузов предлагают усилить систему целевых контрактов, что, по мнению других, может привести к отсутствию здоровой конкуренции при поступлении. Часть – не перегибать палку, не заставлять коренных минчан ехать в глубинку (в некоторых случаях это приводит к дисквалификации), а предоставлять преференции для тех, кто выбирает первым местом работы небольшие населенные пункты.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter