Задержан серийный угонщик

Серийный похититель автомобилей задержан сотрудниками Первомайского РУВД Минска. Тридцатилетний “гастролер” из Бегомля приезжал в столицу с периодичностью раз в один-два месяца. Для своей деятельности облюбовал Первомайский район, так как отсюда можно быстро выехать за пределы столицы, минуя посты и кольцевую дорогу. Примерно за год его добычей стали пять автомобилей выпуска начала 90-х годов: “Фольксваген-Джетта”, три “Ауди 80” и микроавтобус “Фольксваген-Транспортер”.

Злоумышленник выбирал машины, которые не оборудованы охранной сигнализацией. Чтобы замести следы, он прятал украденные авто не в гараже-“отстойнике”, а в лесу неподалеку от Бегомля. Выбирал, как правило, глухое труднодоступное место, где и оставлял машину на два-три месяца, пока страсти не улягутся. Потом  перегонял технику себе в гараж, где ее разбирал и продавал по запчастям. Сейчас задержанный находится в СИЗО в ожидании суда.
Лишь два автомобиля удалось спасти и вернуть владельцам в неразобранном виде, от других, как говорится, остались только “рожки да ножки”. Ведь при продаже украденного автомобиля прибыль угонщика составляет только половину от его рыночной стоимости, а вот цена машины, проданной по запчастям, даже выше рыночной.
— В целом же в последние три-четыре года в Минске происходит спад краж автомобилей, совершенных организованными преступными группами, — рассказывает первый заместитель начальника управления — начальник криминальной милиции Первомайского РУВД города Минска Виктор Правило. — Если раньше угоняли по пять-шесть машин за ночь, которые затем бесследно исчезали, то сейчас подобные случаи единичны. За восемь месяцев в Минске зарегистрировано 175 угонов машин (117 раскрыто) и 65 краж (в 28 случаях установлены подозреваемые). В Первомайском же районе зарегистрировано 20 угонов (три не раскрыто), четыре кражи (подозреваемые установлены).
Напомним, что угон отличается от кражи тем, что злоумышленники похищают машину без цели наживы, говоря по-простому, просто покататься, что тоже не освобождает их от уголовной ответственности. С началом учебного года, когда количество подростков на улицах города заметно увеличилось, выросло и число угонов. Юнцы, желая покататься или показать пьяную удаль, выбирают в основном легкодоступные машины, не оборудованные охранной сигнализацией.
Сейчас, например, ждут суда двое подростков 16 и 17 лет. За два дня они угнали два микроавтобуса и “Жигули” шестой модели. Решили таким образом шикануть перед знакомыми на дискотеке.
— Как показывает практика, реальные шансы у потерпевшего вернуть украденное авто существуют, если обратиться в милицию в пределах часа после происшедшего, — говорит Виктор Правило. — Вводится план “Перехват”, а дальше — дело техники. Территория Беларуси не такая уж и большая. Поэтому за три — пять часов похищенная машина может оказаться далеко за пределами республики.
Практически все угнанные в столице машины не были оборудованы сигнализацией. Некоторые хозяева вообще бросают свои авто незапертыми. Чтобы хоть как-то обезопасить такие машины, специалисты рекомендуют хотя бы не оставлять их на длительное время на одном и том же месте. Даже по скопившейся на кузове пыли злоумышленник может легко определить, что за авто никто не приглядывает.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter