Василий Васильевич Бульбенков на «прямой линии» с автолюбителями он едва ли не каждый день

Задачки из дорожной арифметики

Василий Васильевич Бульбенков на «прямой линии» с автолюбителями он едва ли не каждый день

Василий Васильевич Бульбенков, временно исполняющий обязанности по должности начальника управления Госавтоинспекции МВД, с ходу признался: на «прямой линии» с автолюбителями он едва ли не каждый день. Если сотрудники дежурной части не могут сами компетентно ответить на поставленный вопрос, то переключают на свое руководство. Поэтому неудивительно, что и во время общения с читателями «СБ» полковник Бульбенков без запинок разъяснял нюансы законодательства, вникал в жизненные ситуации, мастерски лавируя между пунктами нормативных документов. Сегодня мы публикуем фрагменты этого диалога, которые могут быть интересны и полезны многим.


О ДТП


Полозова Елена Васильевна, Шклов. Подвозила я одного знакомого по его просьбе к дому. По дороге почувствовала недомогание, остановилась и пошла немного освежиться. Возвращаюсь назад, а этот товарищ сидит за рулем, машина разбита. Я хотела вызвать ГАИ, но он предложил разобраться самим. Но обещания не выполнил. Говорит, я не смогу доказать, что это он повредил мою машину.


— Вы писали заявление о случившемся?


— Через месяц после этого. Дело в том, что он уехал в Россию. А когда приехал обратно, отказался платить за ремонт. И вообще он постоянно находится в России, скрывается там. Обращалась в милицию, мне сказали, чтобы я сообщила им, когда он вернется в Шклов. Чтобы можно было начать разбирательство по этому делу.


— По закону подготовка материалов по делу должна быть осуществлена в течение 10 дней. Если это не удается сделать по определенным причинам, то мы имеем право приостановить дело до тех пор, пока местонахождение человека не будет установлено. А вот когда он появится в Беларуси, его нужно вызвать повесткой, составить протокол опроса и так далее. А вообще, сообщите мне его фамилию, имя, отчество, марку и госномер вашей машины. Попробуем разобраться.


* * *


Ласевич Александр Васильевич, фермерское хозяйство «Исида», деревня Петришки Минского района. 4 сентября наша машина ГАЗ–3309, которая развозит по школам овощи и другие сельхозпродукты, попала в Минске на улице Уборевича в ДТП. Не по нашей вине произошло столкновение с выехавшим на встречную полосу «Фольксвагеном–Транспортер». Его водитель погиб. После оформления документов по ДТП сотрудниками ГАИ была дана команда прислать машину из нашего хозяйства, чтобы убрать наш ГАЗ–3309 с места аварии и отбуксировать на штрафстоянку. Вопрос: насколько обоснованно было требование сотрудника ГАИ?


— Вы должны понять: случилась авария, погиб человек, ограничено движение по улице. Сотрудники милиции обратились к вам, чтобы вы помогли убрать машину и отбуксировать ее. Это позволит сохранить следы повреждений, другие вещественные доказательства, которые помогут при расследовании уголовного дела. Вероятно, будут назначаться еще разного рода экспертизы. Автотехническая, судебно–медицинская... Чтобы не было потом никаких нареканий с одной и другой сторон — участников ДТП. Вы как руководитель сами должны быть заинтересованы в этом. А у ГАИ нет собственного транспорта для буксировки попавших в ДТП автомобилей. Я бы на вашем месте не ставил так вопрос: обоснованно или необоснованно с вами поступили...


— Дело в том, что с момента ДТП прошло уже 2 недели. Сколько это все будет продолжаться? Машину надо ремонтировать, она срочно нужна в хозяйстве. Ее отсутствие накладно... Пока ГАЗ находится на платной охраняемой стоянке, я не могу ни обратиться в страховую компанию, ни заняться его ремонтом.


— И не сможете, пока не будут проведены все экспертизы, не закончится расследование и вы не получите соответствующую справку от следователя. Это вполне естественно. Так что обращайтесь по данному вопросу не в МВД, а в Следственный комитет.


* * *


Олег Вячеславович, Минск. Возле нашего дома по улице Маяковского 13 июня прошлого года произошла авария. Была повреждена моя машина, виновный скрылся. Сотрудник ГАИ составил акт. Проблемы начались, когда это дело было поручено вести одному из инспекторов по розыску межрайонного отдела УГАИ ГУВД Мингорисполкома. Фактически он моим делом и не занимался. Просто добросовестно переписал все то, что было сделано приехавшим на место ДТП капитаном, и ждал, когда истечет срок. Ответ, кстати, дал такой: мол, уведомляю вас, что в связи с отсутствием значимой информации по транспортному средству такому–то установить водителя, нанесшего повреждения, в настоящее время невозможно, дело прекращено. Когда я пришел к нему и спросил, что он делал по розыску, он ответил, что развесил объявления. Неправда! Это я сделал сам. Сразу же отозвались двое свидетелей, позвонили мне. К сожалению, номер скрывшейся машины они не рассмотрели, поскольку это было примерно в половине второго ночи. Я сообщил это инспектору, но он не соблаговолил даже с ними поговорить. За ремонт моей «Мазды» 1999 года выпуска мне пришлось отдать более 17 миллионов рублей.


— По нашим данным, ежедневно в среднем по Минску случается 25 аварий, после которых их участники покидают место совершения ДТП. Но у меня к вам вопрос такой. Почему вы вспомнили о вашей проблеме только спустя год и три месяца? Почему, соблюдая установленные сроки, не обратились к начальнику минской ГАИ или его заместителю?


— Я писал ему письмо 18 декабря прошлого года.


— Через полгода после случившегося? А почему сразу после первого ответа не обратились? Ведь тогда еще можно было по свежим следам что–то найти. А что можно найти черед год? За это время, может, та машина уже несколько раз перепродана и находится за пределами Беларуси. Или снята с учета, отправлена на запчасти. Время упущено, и мы вряд ли чем–то сможем помочь вам.


* * *


Владимир, Докшицы. В сентябре 2011 года я был лишен водительских прав по совокупности нарушений на 4 года. Но через полтора месяца после вступления решения в силу мы его опротестовали в суде, поскольку дело было процессуально оформлено неправильно. Суд в ноябре отменил это решение и направил дело в Докшицкий РОВД на повторное рассмотрение и расследование. И 29 января 2012 года было вынесено новое постановление о лишении меня прав. Я его тоже обжаловал. 1 марта судом были изменены сроки лишения — с 4 лет до двух. Мне дали ответ, что права вернут 1 марта. Одного не понимаю: почему срок лишения не отсчитывался с 3 сентября 2011 года?


— С того момента, как судом было отменено первое постановление о лишении прав, вы должны были получить временное разрешение на управление авто. Если вы обжаловали повторное решение ГАИ до вступления его в силу, то срок лишения должен исчисляться с даты принятия окончательного решения судом.


О байкерах и шуме


Каух Евгений Иванович из Минска беспокоит. Я живу на проспекте Независимости. И летом невозможно открыть окна. Байкеры примерно с 11 до 12 часов ночи не дают спать. Носятся по проспекту с оглушительным ревом.


— Такая проблема действительно существует. И не только в Минске, но и в других городах, областных центрах и даже крупных районных вроде Мозыря. Сказать, что Госавтоинспекция не работает в этом направлении, я не могу. Мы своих сотрудников постоянно нацеливаем на выявление и пресечение этих нарушений. На проблему неоднократно обращали внимание и в Правительстве, и мэр Минска, и МВД... Мы выделяем экипажи ГАИ, чтобы они проводили регулярные рейды по излюбленным местам так называемых байкеров.


— А почему сотрудникам ГАИ не выдают приборов для определения шума, издаваемого автомобилями? Знаю одного водителя, у него старая машина, так там вообще нет глушителя.


— В соответствии с постановлением Совмина государственный техосмотр с 2006 года проводится предприятием Министерства транспорта и коммуникаций «Белтехосмотр». У него 220 диагностических станций. Именно на эту организацию возложен контроль за состоянием транспортных средств. У них есть различные специальные приборы, которые позволяют контролировать выхлопные газы, шум, свет и так далее. И нашими сотрудниками ежедневно составляются сотни административных материалов в отношении водителей за управление транспортными средствами с техническими неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения, с просроченным техосмотром, и тех, кто нарушает требования по выхлопным газам и шуму.


Об организации дорожного движения


Мартос Василий Михайлович, Минск. Я работаю водителем автобуса № 1. Когда едешь по нашему маршруту от площади Свободы и возле ГУМа в сторону вокзала поворачиваешь направо, есть проблема. Знак, регулирующий движение по полосам, мне кажется, установлен безграмотно. Вот смотрите. По правой можно ехать не только направо, но и прямо. Получается так. Стрелка направо горит зеленым, а двигаться нельзя, потому что впереди стоят автомобили, которые едут прямо. А прямо двигаться нельзя, пока горит красный свет в основной секции. Возникают пробки. Было бы намного удобнее, если бы движение по полосам было такое: левая для поворота налево, средняя — прямо, а правая только для поворота направо. Общественный транспорт бы не простаивал.


— Я поручу специалистам отдела организации дорожного движения изучить этот вопрос. Можно даже подключить к этому студентов автотракторного факультета БНТУ, которые защищают дипломы по теме организации дорожного движения. Обычно во время преддипломной практики они и занимаются изучением ситуации на местах. Становятся возле того или иного перекрестка и проверяют, сколько автомобилей и за какое время проходит его, загруженность каждой полосы. Особенно в часы пик. И на основании полученных результатов в своей дипломной работе предлагают более рациональную расстановку знаков, указателей и нанесение разметок.


О пьянстве за рулем


Олег, Минск. У меня есть предложение, как сделать, чтобы у нас пьяными не садились за руль. Нужно пожизненно лишать таких прав.


— Не соглашусь с вами. Нужно все же идти от жизни. Человеку стоит давать шанс на исправление. Ведь даже за серьезные преступления предусматриваются помилование, амнистии, снятие судимостей. Так и здесь.


О контроле за ПДД


Николай из Минска на связи. Почему перед прибором с видеофиксацией на дорогах в обязательном порядке должна быть установлена табличка, предупреждающая об этом водителей? В чем смысл: чтобы они снижали скорость до дозволенной и не нарушали скоростной режим? Значит, во всех остальных местах нарушать можно?


— А где написано, что такая табличка должна быть установлена в обязательном порядке? Нигде. Периодически работаем и без них. И, напротив, есть муляжи, которые не работают, но создают видимость видеоконтроля. Главная функция состоит ведь в предупреждении нарушений ПДД, в профилактике. Особенно это касается аварийных перекрестков. Почему–то все забывают, что ГАИ призвана не только карать, но и осуществлять надзор за дорожным движением.

 

Советская Белоруссия №182 (24319). Пятница, 27 сентября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter