Непрофильные активы, защита прав потребителя коммунальных услуг, качество питьевой воды — какие еще вопросы обсуждали на коллегии Минжилкомхоза

Задачи со звездочкой

Качество оказания и прозрачность стоимости жилищно-коммунальных услуг, заготовка и утилизация твердых бытовых отходов, капремонт по новым правилам. Этим и многим другим вопросам была посвящена итоговая коллегия Министерства жилищно-коммунального хозяйства.


— Основная задача, которая стоит перед организациями отрасли ЖКХ, — это снижение затрат. И резерв для этого есть, — уверен заместитель Премьер-министра Владимир Кухарев. — Необходимо сделать все для того, чтобы снизить затраты. Естественно, это будет сказываться на тарифах для населения.

Кроме того, в этом году в числе первостепенных задач коммунальщиков оказались такие, как обеспечение населения качественной питьевой водой, увеличение сбора и переработки вторичных материальных ресурсов, замена лифтов и переход на местные виды топлива. Так, за год планируется построить в стране не менее 260 станций обезжелезивания воды. Всего в ближайшие годы их поставят 1340. 

— Мы должны обеспечить населению комфортные и современные условия проживания, — отметил министр ЖКХ Александр Терехов. 

И для этого многое делается. Так, в прошлом году принято более 30 нормативно-правовых актов, которые так или иначе регулируют сферу оказания жилищно-коммунальных услуг. Также согласованы некоторые проекты нормативных актов. Например, проект закона, предусматривающий новую редакцию Жилищного кодекса. Также подготовлены изменения в Закон «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг». Впрочем, это еще совсем новые документы — новшества потребитель сможет оценить чуть позже. 

Пока же усовершенствован порядок предоставления безналичных жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Мера оказалась действенной и позволила оказать в прошлом году государственную поддержку более 30 тысячам семей на сумму более 1 миллиона рублей. При этом более 95 процентов домохозяйств получили жилищные субсидии по выявительному принципу. 

И все равно разговор получился серьезным. Проблемным вопросам особое внимание. Выполнение доведенных Правительством планово-расчетных цен (с этим справились не все регионы), просроченная задолженность за оказанные услуги юридическим лицам, отсутствие финансовой дисциплины на предприятиях, некачественная работа с населением. Министр привел простой пример, когда люди не понимают, кто должен заниматься благоустройством территории или обслуживанием запорно-переговорного устройства, например. Эти вопросы решила бы служба заказчика. Но города, в которых она сформирована, можно пересчитать по пальцам одной руки. Пробел этот будут устранять на местном уровне. 

Непрофильные объекты — по-прежнему тяжкий груз для отрасли. Убытки от их содержания — 2,2 миллиона рублей. Пока не решена судьба почти 500 таких объектов. Сложную задачу в ведомстве решают. 

— Большинство задач, поставленных перед ведомством в прошлом году, были выполнены, — тем не менее констатировал заместитель Премьер-министра. 

misnik@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter