Переболевший коронавирусной инфекцией витебчанин — о коварстве COVID-19 и самоотверженности медиков

Задача со многими неизвестными

На днях 38-летний связист из Витебска Александр Михальченко позвонил на станцию переливания крови и предложил сдать плазму для тех, кто еще остается в больнице. Но донором он пока стать не может, поскольку считается тяжело переболевшим. Витебчанин восхищен работой медиков, благодарен им за свое возвращение к активной жизни, а окружающим советует быть более осмотрительными.

Фото Елены Бегуновой.
— Теперь, когда здоров, как-то не отождествляю с собой слово «тяжелобольной». Хотя до сих пор, как в тумане, помню: лежу в реанимации «под кислородом». Рядом, на посту, медсестра. То и дело звонит телефон, девушка отвечает: «Состояние тяжелое...» Но мне, кажется, уже все равно. Слабость неимоверная, дышать тяжело, скажешь одно слово — задыхаешься...

Начиналось все банально, вспоминает витебчанин. В бане с друзьями, среди которых был и недавно вернувшийся из Италии водитель-дальнобойщик, отметили день рождения. Через две недели резко поднялась температура до 39 градусов. Всю ночь лихорадило, температура то поднималась, то падала. К утру все прошло, поехал на работу. Там стало плохо — отправился в поликлинику, дали больничный, порекомендовали лекарства. Три дня лечения — без толку, стало сильно ломить кости. Бока болели так, что лежать не мог — вызвал «скорую».

С момента заболевания до подтверждения коронавирусной инфекции у Александра, по его словам, прошло дней десять. Врачи поначалу считали, что лечат гриппозные осложнения: три мазка на COVID-19 показывали отрицательный результат.

Медики, убежден Александр, сделали все возможное, чтобы нормализовать его состояние, попутно пытаясь докопаться до причин недомогания, старались подобрать оптимальный путь лечения. Завезли в тубдиспансер. Анализы, снимок легких. Затем переезд в кожвенбольницу — ее только-только перепрофилировали под прием больных с ОРЗ. Через несколько дней повторили снимок — односторонняя пневмония. Перевезли в железнодорожную больницу. Еще один снимок — уже двусторонняя. Реанимация… За неделю Александр Михальченко сбросил 8 килограммов: есть не хотелось. А вскоре в клинику приехали минские специалисты, доставили новые тесты. С этого дня, считает он, начался главный этап лечения — уже в инфекционной больнице. Дело пошло на поправку!

— Я искренне благодарен врачам за свое спасение, восхищаюсь их мужеством и самоотверженностью, — Александр подчеркивает, что медикам приходится вдвойне непросто из-за того, что вирус пока слабо изучен, симптоматика у пациентов разная. — Кто, например, мог подумать, что у меня COVID-19? Занимался спортом, никаких хронических заболеваний нет, рост — 196. Здоровый мужик!

В семье витебчанина коронавирус подтвердился только у младшей дочери, она перенесла его бессимптомно. Никто из друзей, бывших в бане, в том числе дальнобойщик, не заболел. Родители здоровы. А вот соседу, с которым вместе ехали в лифте и ходили в магазин, пришлось пройти курс лечения: он переболел в легкой форме.

— Болезнь непредсказуема, — предупреждает Александр. — Так что будьте осторожны и берегите себя.

begunova@sb.by

ПРОЧИТАНО В FACEBOOK


Заслуженная артистка Беларуси, бывшая вокалистка популярных групп «Чараўнiцы» и «Верасы» Надежда Микулич успешно вылечилась от коронавирусной инфекции COVID-19. Как сообщила Микулич в своем аккаунте в Facebook, 27 апреля она выписалась из 6-й минской городской больницы, где находилась с начала апреля — у артистки были выявлены коронавирус и двусторонняя пневмония.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter