Зачем правовой сайт детям

Этот вопрос корреспондент «Р» адресовал руководителю Детского правового сайта...

Этот вопрос корреспондент «Р» адресовал руководителю Детского правового сайта Алле БОРДИЛОВСКОЙ

— Создание Детского правового сайта (mir.pravo.by), которому недавно исполнилось три года, — отметила Алла Ивановна, — является как нельзя более своевременным откликом на давно назревшую проблему дефицита правовой информации и ее доступности для детей в эпоху глобальной информатизации. Этот уникальный информационный продукт, которому нет аналогов, заполняет образовавшийся вакуум в отечественных информационных ресурсах по данной проблематике.

С созданием Детского правового сайта в нашей стране сформирована правовая интернет-система, охватывающая сферу правовых интересов как взрослых, так и детей. Наравне с Национальным правовым интернет-порталом Республики Беларусь (www.pravo.by) Детский правовой сайт ориентирован прежде всего на получение практических навыков в реализации своих прав, защиты законных интересов и исполнения возложенных законодательством обязанностей. Этот ресурс является своевременным и необходимым условием для развития правовой культуры в белорусском обществе, также в нем будет интегрирован комплекс мероприятий, направленных на получение знаний о праве, а также на профилактику правонарушений и преступлений подростков.

Основной целью разработки Детского правового сайта является создание адаптированной информационной среды, позволяющей детям с помощью интерактивных средств получить необходимые систематизированные знания о правомерном поведении, на основе игровых ситуаций сформировать практические навыки разрешения конфликтных ситуаций правовыми средствами. При этом предполагается, что полученные детьми навыки будут способствовать формированию у них системы личностных правовых ценностей, соответствующих условиям гражданского общества.

Несомненным достоинством сайта является его игровая часть, состоящая из ситуаций затрудненного взаимодействия, разрешение которых позволяет приобрести правовые знания по конкретной проблеме. Создатели его обоснованно ориентировались на стремление детей к позитивной оценке их достижений, поэтому в качестве награды предусмотрены не только баллы, но и приобретение друзей, что опосредованно влияет на формирование осознания ценности дружеских гуманных отношений с другими людьми.

При разработке сайта учтен разный и чаще всего недостаточный уровень правовых знаний пользователей. Для того чтобы ребенок мог выиграть и попасть в первые строчки таблицы рейтинга, предусмотрено обращение к информационной части сайта «Библиотека», которая состоит из следующих тематических разделов: «Новости», «Юридическая азбука», «Правовые лабиринты», «Путешествие в прошлое», «Наше государство — Республика Беларусь», «Белорусское государство и право в фотографиях, рисунках и песнях», «Полезная информация». Следует отметить полноту и разнообразие тематических разделов «Библиотеки», достаточно высокий уровень оформления предоставляемой информации, юридическую точность и доступность всех текстов для восприятия детьми. Данная часть сайта представляет большой интерес не только для детей, но и для взрослых.

Особо интересен раздел «Конкурсы и викторины», в котором закрепляются приобретенные знания в новом аспекте. В части «Вопросы и ответы» предусмотрена возможность получения обратной связи с пользователями.

Целевая направленность проекта не ограничивается детской аудиторией. Полезную информацию здесь находят родители, учителя и воспитатели, преподаватели правовых дисциплин, юристы.

Детский правовой сайт позволяет качественно повысить общий образовательный уровень детей, получить основы юридических знаний, необходимых для формирования их личной правовой культуры, а также предоставит доступ к правовой информации в понятной для них форме.

Этот информационный ресурс призван решать задачи по формированию правосознания и правовой культуры подрастающего поколения в современном обществе, повышению уровня правового образования молодежи, развитию навыков работы с современными информационными технологиями.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter