Зачем лишние движения?

Проблемы нужно решать, а не создавать
Проблемы нужно решать, а не создавать

Материал «О пользе «лишних движений» («СБ» от 7 марта) был посвящен некоторым особенностям работы предприятия «Гомельмежрайгаз». В эту организацию, напомним, обратился наш читатель Александр Дьяченко с тем, чтобы заменить матери газовую плиту. Газовщики сообщили, что владелец плиты должен лично прибыть на противоположный конец города для составления заявления. Это и удивило человека — зачем гонять клиентов за тридевять земель?

На публикацию последовала реакция руководства Государственного производственного объединения по топливу и газификации («Белтопгаз»), подразделениями которого являются соответственно «Гомельоблгаз» и «Гомельмежрайгаз». «По информации РПУП «Гомельоблгаз», факты, изложенные в статье, не подтвердились», — сообщается в письме, которое подписал исполняющий обязанности генерального директора «Белтопгаза» Мечислав Желудок.

Резюме серьезное, требующее соответствующего анализа. Поэтому читаю дальше с особенным вниманием. Что же конкретно не подтвердилось? «Заявления от абонента по фамилии Дьяченко на подключение плиты не поступало...» Стоп! Позвольте — именно об этом и была статья: у человека отказались принять заявку по телефону! Вникаю глубже в содержание ответа — еще одна нестыковка: когда, судя по дате, готовилось письмо «о неподтвердившихся фактах», плита уже была установлена — вполне законно, с написанием пресловутой бумаги.

В ответе «Белтопгаза» также перечисляются положения, регламентирующие деятельность газовщиков, сообщается, что замена бытового газового оборудования производится на основании заявления... Замечу, в этом мы и не сомневались — при подготовке материала ознакомились с нормативной базой. Вопрос был в другом: что мешает оформить бумаги по приезде на место производства работ? Это ли не забота о комфорте клиента?

Создается впечатление, что коллектив авторов, готовивших ответ, слишком много сил потратил на поиски человека, который обратился в редакцию. Зачем? Равно как никому не принесли пользы чехарда с пересылкой «реагирования» сверху вниз и наоборот, а также звонки автору материала с предложением сообщить координаты «жалобщика». А требовалось просто решить лежащую на поверхности проблему, «упростить выражение», исключив из него лишние элементы.

На публикацию отреагировали и местные власти. Ответ заместителя председателя Гомельского облисполкома Владимира Майорова выглядит вполне конкретным и обнадеживающим. Сообщается, что, учитывая изложенные в статье замечания, руководством межрайонного производственного управления «Гомельмежрайгаз» издан приказ о приеме по телефону заявок на замену газовых плит от граждан, не имеющих возможности прибыть лично. Кроме того, «проведен внеочередной инструктаж персонала, работающего с населением».

Чтобы убедиться в наличии перемен, набираю номер «Межрайгаза».

— Подскажите, как бы плиту заменить?

— Приезжайте к нам, пишите заявление.

— А нельзя ли так, чтоб не ездить?

— Можно. Назовите адрес...

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter