Зачем корова шевелила усиками?

К сожалению, отдельные участники испытаний оказались в неприятных ситуациях не от избытка хитрости, а от незнания элементарных правил заполнения бланка. Одна выпускница, например, записала полное решение примеров на то место, где должен значиться краткий ответ. Технология обработки бланков не предполагает, что кто-то будет вникать в ход мыслей испытуемых: машина “видит” только группу чисел на том месте, где должно стоять одно. Это знают все, кто принял участие хотя бы в одном из трех этапов репетиционного тестирования.

47 процентов абитуриентов, сдававших испытание по русскому языку,  считают, что слово “ухажер” пишется как “ухажОр”, а “шепот” — как “шОпот”.
20 процентов абитуриентов написали “безвкусный” с буквой С (“беСвкусный”), а 13 процентов — “бесшумный” с буквой З (“беЗшумный”).
18,06 процента абитуриентов считают, что слово “полуинтеллигент” пишется через дефис: “полу-интеллигент”.

А вот несложное задание по биологии:
“Запишите название класса животных, определив его по описанию:
многочисленная группа животных, большей частью наземных, имеют хорошо выраженную голову с усиками и ротовыми придатками, грудной отдел состоит из трех сегментов”.
Лишь 22 процента участников тестирования (мечтающих стать врачами или биологами!) узнали насекомых. Остальные остались при мнении, что под этот словесный портрет подходят: амфибии, зайцевые, грызуны, дракон, двудольные, земноводные, змееобразные, копытноногие, кошачьи, корова, крокодилы, млекопитающие, моллюски.

40 процентов участников испытания по математике срезались на очень простом задании: определить площадь кухни.

Но одним из самых ярких образчиков абитуриентской грамотности стало заявление от участника испытания по русскому языку. Приводим его дословно, сохраняя орфографию автора.

Прошу пересмотреть мои результаты тестирования по-русскому языку (номер бланка ответов такой-то), в свизи с моим неудовольствием и прошу предоставить информацию о каждом выстановленом бале, и выслать бланк ответов, а также предоставте информацию как выставляются балы.

— Централизованное тестирование сдают почти все выпускники школы — “на всякий случай”, — напомнил Николай Феськов. — Это во многом объясняет низкие баллы большого количества участников. А вообще-то результаты централизованного тестирования могут быть полезными не только при ранжировании абитуриентов, но и с точки зрения мониторинга учебного материала. Из года в год абитуриенты спотыкаются на одних и тех же темах. Возможно, авторы программ  и учебников неудачно размещают “трудные”  разделы — раньше, чем некие другие, и из-за отсутствия причинно-следственных связей материал трудно усваивается. Может, время для изучения данных тем выбрано неудачное или материал “непонятно” изложен в учебнике.
Как и в минувшие годы, самые распространенные и досадные ошибки абитуриентов нынешнего года будут изданы в виде книг и проанализированы в “Народной газете”. У каждого нового поколения абитуриентов есть возможность учиться на ошибках предшественников. Воспользоваться ею или нет — право каждого молодого человека.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter