Анна Силивончик – молодая, но уже известная художница

Зачем художнику деньги

Анна Силивончик – молодая, но уже известная художница. Ее работы настолько узнаваемы, что не надо быть искусствоведом, чтобы их опознать. Детская непосредственность соседствует с чувственностью, фантастические сюжеты – с элементами фольклора, сны и сказки – с правдой жизни, выраженной неповторимым творческим языком.

Анна Силивончик
Анна Силивончик
Родилась: в 1980 г. в Гомеле

Карьера: в 2008 г. вступила в Белорусский союз художников. Награждена медалью «Талант 
и призвание» международного альянса «Миротворец». Работы находятся в Национальном музее, 
Музее современного искусства (Минск), Музее современного русского искусства (Джерси-Сити, США), фондах Гомельского дворцово-паркового ансамбля и др., в белорусских и зарубежных частных коллекциях

Образование: Белорусская государственная академия искусств

– Анна, когда вы начали рисовать?

– С детства. Мама и папа, кстати, хорошо рисовали. Есть у меня еще троюродный дя­дя – художник, и он поспособствовал тому, чтобы отдать меня в художественный лицей.

– А, кроме живописи, ничем не хотелось заняться?

– Когда меня спрашивали в детстве, кем буду, я не отвечала: «Художником!» Просто нравился сам процесс создания картинки. Хотелось и этого, и того, и книжки иллюстрировать, и мультики рисовать, и дизайн одежды разрабатывать... Было сложно решить, что предпочесть.

Ускользающий вечер
Ускользающий вечер

– Если говорить о книжных иллюстрациях – у вас они получились.

– С моими работами вышло около 10 книг, две – не только с картинками, но и со стихами. Ко мне часто обращаются начинающие и более маститые авторы, просят разрешения использовать мои работы на обложках книг – с удовольствием соглашаюсь.

– У многих за годы учебы исчезают собственный стиль, лицо…

– Есть большая проблема, как не отбить желание учиться. Сперва ты рисуешь с удовольствием, а потом, когда получаешь художественное образование, нередко наступает момент, и ты уже знаешь, что хочешь делать, – и это никак не вяжется с академическим, классическим стилем! И какое-то раздвоение личности происходит: многие начинают сомневаться в своем выборе и уходят, больше не возвращаются к живописи.

Вишневый пирог
Вишневый пирог

– Как удалось это преодолеть?

– Можно было на самом деле бросить академию и рисовать для себя. Но решила доучиться: что ж я, зря столько лет трудилась? Какие-то работы рисовала для оценки, а в свободное время делала совершенно другие.

– У вас очень разноплановые картины: одни напоминают детский рисунок, другие, наоборот, очень «взрослые»… Это две грани вашего «я»?

– Так оно и есть. И это два разных моих настроения, диаметрально противоположных. Я по знаку зодиака Весы, и меня раскачивает в разные стороны. Даже после соленого сразу хочется сладкого и наоборот. То же и в живописи. Нарисую что-нибудь милое и пушистое – и тут же тянет в кардинально другую сторону, хочется сделать что-то пожестче.

Морская прогулка
Морская прогулка

– Откуда берутся образы? Все эти зайчики, котики, мальчики и девочки, красавицы и красавцы, но с каким-то двойным дном?

– Образы, как дети, такие с виду милые-ми­лые. Но вдруг сделают какую-нибудь бяку... Поэтому в облик моих персонажей стараюсь внести некую чертовщинку, хотя бы во взгляде. Так что если изображаю хорошенького зайку, то он, допустим, будет с рогаткой или пистолетиком в кармане.

– У вас есть несколько крупных циклов – детский, мужчины и женщины, фольк…

– Есть темы, к которым я раз за разом возвращаюсь и спустя время вижу сюжет по-другому, он обрастает новыми подробностями, приходит в голову другое решение. 

Ёж
Ёж

– Может ли художник зарабатывать на жизнь, занимаясь любимым делом?

– Художник – не особо денежная профессия, даже известный и раскрученный. Он не может быть, условно говоря, богаче тех, кто покупает его картины. Мне деньги нужны для того, чтобы иметь возможность осуществить любые проекты, не выклянчивая у спонсоров.  

– Насколько затратен «производственный процесс»?

– Мне очень интересны инсталляции – но тут возникает проблема хранения всего этого добра. Вроде сделал, выкинуть жаль, а где хранить? Нужны гигантские ангары! Поэтому фантазию приходится ограничивать. Сильно не размахнешься, все упирается в размер, транспортировку. У нас не продаются такого рода вещи, коллекционеры не готовы их приобретать. Живопись более затратна, чем графика, но ее проще продать. Графические работы народ не воспринимает: висит какая-то бумажка в рамочке, и все. А вот если холст, масло, чтобы как в музее, – это да!

Ирина ОВСЕПЬЯН, ovsepyan@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter