Забытое место

Под Пинском разрушается оздоровительный центр. Почему?

Под Пинском разрушается оздоровительный центр. Почему?


Еще четыре года назад здесь можно было услышать голоса и детский смех. Хлопали балконные двери в гостинице, стучал теннисный мяч на кортах, звенела посуда в кухне кафе. Оздоровительный центр, расположенный в лесу неподалеку от деревни Кончицы Пинского района, жил своей особой, курортной жизнью... Сейчас над двухэтажными корпусами — деревянными и сложенными из красного кирпича — витает тишина. На дверях трехэтажной гостиницы еще можно прочитать старое объявление о графике работы почтальона. Кое–где у заросших сорняками крылечек чудом проросли «культурные» герберы и бархатцы. Пробился бурьян между расходящимися листами специального покрытия на кортах. Сгнили, не дождавшись зрителей, скамейки в летнем кинотеатре. Пустует и пляж...


В Кончицы меня позвал звонок местного жителя.


— Приезжайте, посмотрите на это безобразие, — возмущался собеседник. — Пинским детям отдыхать негде, а здесь такое богатство зазря пропадает.


Конечно, насчет «отдыхать негде» он погорячился. Планы по оздоровлению детей, определенные Брестским облисполкомом, выполняются. В этом году в 25 лагерях дневного и круглосуточного пребывания поправят здоровье 6.330 ребят. Это более 53 процентов от общего количества школьников 1 — 8–х классов. Другое дело, что все лагеря работают на базе школ и детских садов. А это означает, что пинские детишки поправляют здоровье в основном в черте города. И как бы хорошо их ни кормили и ни развлекали, свежего воздуха, наполненного живительным кислородом и запахом соснового леса, им явно не хватает.


Управление образования Пинского горисполкома своих оздоровительных лагерей за городом не имеет. Нет их и у городских предприятий. Единственный районный лагерь — «Поречье» — принять всех желающих не в состоянии. Иногда путевками в загородные лагеря пинчан выручают Дрогичинский и Барановичский районы. Но это опять–таки капля в море...


...Пустующие строения оставили тягостные впечатления. Огромная гостиница стояла с разобранной крышей. На котельной зеленели молодые березки. Ржавчиной покрылись стены небольших домиков–трейлеров. Заглянула в окна одного из корпусов: в комнатах даже разобранные железные кровати стоят. Удивительно, что все это еще не растащили!


— Года четыре оздоровительный центр уже не работает, — грустно объяснила мне встреченная на пустующих асфальтовых дорожках администратор и охранник в одном лице Валентина. — Рассчитан он на 300 — 400 детей. Покупатели–то сюда ездят, присматриваются... Да кто ж втридорога это все купит?


— А кому принадлежит это место? Кто платит вам зарплату? — не удержалась я от вопроса.


— ЦК БРСМ, — совсем уж безрадостно ответила Валентина.


Впрочем, от того, что оздоровительный центр в Кончицах — наболевшая проблема, в ЦК БРСМ не отказывались. Содержание на балансе пустующего комплекса зданий для молодежной организации нынче задача неподъемная.


— Предлагали купить центр и Минобразованию, и Минкультуры, предлагали Пинскому райисполкому, Брестскому облисполкому и даже Национальному банку, который поддерживает и курирует Полесский университет. Пока никто нашими предложениями не заинтересовался, — объяснил мне первый секретарь ЦК БРСМ Юрий Криводубский.


А может, дело все–таки не в отсутствии интереса, а в цене? В прошлом году оздоровительный комплекс предлагали приобрести за 1,5 миллиарда (!) рублей. Если учесть, что для восстановления заброшенных корпусов также требуются немалые средства, то становится понятно, что покупателя на такое «выгодное» предложение можно ждать десятилетиями. В этом году БРСМ цену снизил — до четверти миллиарда. Но опять–таки очереди из желающих купить курортную недвижимость не наблюдается.


А может, стоило бы передать центр Пинску безвозмездно? Все же лучше, чем ни себе ни людям...


Впрочем, городские власти Пинска не спешат с приобретением разрушающегося объекта.


— Город возможность покупки центра в Кончицах не рассматривает, — был категоричен заместитель председателя Пинского горисполкома Александр Каневский. — Да и, говорят, там уровень радиации повышенный...


Последнее объяснение моего уважаемого собеседника нельзя считать объективной причиной. Стоило мне только набрать номер Пинского зонального центра гигиены и эпидемиологии, как заместитель главного врача Мария Козич все обстоятельно объяснила:


— Радиоактивный фон в Кончицах в пределах нормы. А то, что оздоровительный центр не работает, плохо. Сколько раз мы ходатайствовали о его открытии, однако к нам, к сожалению, никто не прислушался. А центр очень необходим детям...


Правда, от всего этого становится грустно?


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter