Сколько же мы на самом деле платим за услуги ЖКХ?

Забавная арифметика

Честно говоря, уже порядком поднадоело слушать, что население оплачивает только незначительную часть услуг ЖКХ. Я с этим в корне не согласна. Платить приходится практически за все! Расскажу только про свой дом, а ведь подобных примеров — тысячи в сотнях городов.


Входную дверь в подъезд с кодовым замком нам устанавливали за счет жильцов. Теперь платим за обслуживание. Далее. Не припомню, чтобы хоть раз за последние несколько лет уборщица мыла полы в подъезде. Она их просто подметает, причем довольно редко заглядывает за мусоропровод. Поскольку в местном ЖЭСе нам заявили, что в обозримом будущем капитальный ремонт нашему дому не грозит, пришлось за свои деньги перестилать пришедший в совершенную негодность линолеум на лестничной клетке и в тамбуре. Промывку системы отопления у нас не делали ни разу за 35 лет, которые я живу в этом доме. Очень плохо работает вентиляционная система, летом на высоких этажах нечем дышать. Причем мастера, которые периодически приходят из ЖЭСа, говорят: “Что вы хотите, мамаша? Дом старый, тут ремонт нужен полный, менять нужно вентиляционную систему!” Но денег на ремонт в ЖЭСе нет.


Во дворе дома по вечерам темно, фонари на дорожках, ведущих к магазину и школе, не горят — экономия! Я ознакомилась с инструкцией по обслуживанию жилых домов. Так вот, по моим подсчетам нам оказывают услуг не более чем на 20—25%. Сколько же мы на самом деле платим? Особенно принимая во внимание качество услуг!


Анна Данильчик, Гомель



Запретная территория



Многие помнят, как два года назад под колесами Porsche Cayenne погиб ребенок. Трагедия произошла во дворе минской школы № 23. В тот вечер здесь проходило родительское собрание, было припарковано около двух десятков автомобилей. Водитель иномарки, который, к слову, двигался на минимальной скорости, не заметил вовремя третьеклассника, который выбежал из-за стоящих машин, и произошло непоправимое.


Водителя легкового автомобиля осудили, в отставку подали замначальника городской и руководитель районной структуры Госавтоинспекции. Этот случай, словно лакмусовая бумажка, показал, что с безопасностью детей на пришкольных территориях не все в порядке.


Для того чтобы впредь никому неповадно было заезжать на школьные дворы, те решили огородить. Из городского бюджета на эти цели было выделено 100 миллиардов рублей.


И сегодня возле всех минских школ и гимназий стоят высокие металлические заборы. Все вроде правильно. Но тут же возникла другая проблема. Вход на школьные спортивные площадки закрыт, о чем уведомляют объявления. Замки на ворота вешают после занятий в школах в будние дни и после окончания факультативов в субботу. Побросать мяч в баскетбольную корзину, организовать соревнование по футболу, покататься по велодорожке теперь невозможно.


Например, у нас в Уручье возле школы № 45 в выходные всегда было многолюдно. Гуляли мамы с маленькими детьми, папы учили своих сынишек подтягиваться на перекладине, кипели футбольные страсти. После установки забора наступило затишье, но ненадолго. Ночью кто-то вырезал дыру в металлической сетке, и стадион вновь ожил. И так происходит по сей день: лаз заделывают, а умельцы опять показывают свое “мастерство”.


Сегодня секции в основном платные, денег на занятия в них хватает далеко не в каждой семье. Так, скажите, зачем нужно “не пущать” на спортивные объекты желающих вести здоровый образ жизни?


Арсений Павлов, Минск

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter