Забастовка банкоматов

Актуальный репортажВчера утром вместо налички держатели некоторых пластиковых карт получили ворох чеков с указанием об ошибке...

Вчера утром вместо налички держатели некоторых пластиковых карт получили ворох чеков с указанием об ошибке. «Железные ящики» не хотели обслуживать клиентов, и все тут. Во многих организациях в начале месяца начисляют зарплату, поэтому неудивительно, что люди занервничали. Тем более что сбои в работе банкоматов начались еще в четверг. У клиентов не получалось снять деньги, провести платежи. Тогда специалисты заявили, что устройства не работали всего 17 минут. Технические неполадки, дескать, были вызваны проблемами во взаимодействии банкоматов и систем управления банкоматами (понятное объяснение, не правда ли?). Тем, кто обнаружил, что деньги со счета исчезли, пообещали все вернуть. Увы, на этом неприятности не закончились.


Попытавшись в пятницу в районе 10 часов утра снять деньги или просто посмотреть остаток на счете, обошел все банкоматы в округе. Результат — нулевой.


Инфокиоск Беларусбанка, расположенный в фойе Дома прессы, «рассматривал» мою «Визу» несколько минут, а потом выдал сообщение о «неопределенной ошибке». Банкоматы Белинвестбанка в кинотеатре «Октябрь» и Доме печати были более разговорчивы. Терминалы отказали в операции, сославшись на некий загадочный код ошибки под номером 00FB00E5. Видимо, эта последовательность символов должна была объяснить клиенту, почему он не может снять честно заработанные деньги и купить, скажем, свежую газету или бутылку лимонада.


Но, может, на помощь придет банкомат БПС–банка? Два «ящика» расположены в вестибюлях станции метро «Академия наук». Увы. Эти и вовсе не желали принимать мою карту. На одном прилепили бумажку, где кто–то ручкой написал: «Не работает».


— Дурдом какой–то, — возмущались люди, желающие обналичить деньги. — В центре города не снять рублики!


Молчал и аппарат Беларусбанка на улице Якуба Коласа. Рядом — отделение банка, где уж, как казалось, карту точно примут. Как бы не так...


— Карточки не работают, — развела руками кассир. — Обещали, что систему починят за полчаса, а уже полтора прошло. Когда все исправят? Вы ходите периодически, посматривайте.


В Беларусбанке о причинах поломки сказать не смогли, акцентировав внимание на том, что сбой случился в программе, а никакого дефицита дензнаков не существует. Да и дело, по большому счету, не в банке, а в процессинговом центре.


И лишь начальник главного управления платежной системы Национального банка Иван Пищик рассказал: «В компьютерной сети вирус. Насколько опасный? Если бы он был простой, проблему решили бы быстро».


Вирусы, процессинг... На эти темы специалисты говорят не так охотно, как о модных услугах вроде платежей через sms и интернет. Понятно, что поломку не предугадаешь, но ни в одном из банков за неудобства перед клиентами не извинились. Почему?


Компетентно


Елена Одиноченко, заместитель генерального директора ОАО «Банковский процессинговый центр»:


— Проблема объясняется техническим сбоем в программно-аппаратном комплексе, управляющем сетью банкоматов и терминалов девяти банков страны. К сожалению, такие случаи иногда происходят. От подобных сбоев не застрахована ни одна система, обрабатывающая большие объемы данных. Мы же сегодня имеем около 2 миллионов запросов в сутки. Это серьезные объемы. Сейчас система работает стабильно. Принимаем все меры, чтобы избежать повторения неприятных ситуаций.


Клиентам банков, которые не смогли провести операции по карточкам, приносим свои извинения. Если держатели карт пытались снять наличные в банкоматах, но не получили их, а деньги были списаны со счетов, следует обратиться в отделения банков. Заявления рассмотрят в кратчайшие сроки, а средства возвратят на счета.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Некто
Понятно, что поломку не предугадаешь, но ни в одном из банков за неудобства перед клиентами не извинились. Почему?<br /><br />Не привыкши банкиры перед простыми холопами и смердами оправдываться. А тем паче - извиняться. Они только тогда улыбаются, когда затягивают в какой-нибудь кредит, на котором с получателя три шкуры дерут. А, помню, пытался поговорить в одном из отделений одного из банков о получении льготного кредита на жилье, так через губу разговаривали. И с таким видом, как если бы я уже взял у них 100 млн. у.е. и возвращать не хочу.
mitrofanushka
Вчера в 11:30 в банкомате БПС-банка на ст.м. Могилёвской деньги с Беларусбанковской карточки "Виза" снял спокойно. А белинвестовский инфокиоск в доме прессы с карточками "Виза" и раньше не стремился работать.
No_mercy
Господа, ну что за "совок"??? О чём я?? ".....почему он не может снять честно заработанные деньги и купить, скажем, свежую газету или бутылку лимонада...." У меня дома лежит газета правда 88 года. Там точно такие же словесные обороты и точно такой же слог... Пора отходить от креспостного стиля, когда уже я, практикующий журналист, смогу купить "СБ" и увидеть КАЧЕСТВЕННУЮ газету, а не идеологический листок с примесью сталинизма?????
Читатель из Люблино
Карточки очень удобная вещь. Не надо с наличкой возиться, не нужно рвать кошельки ворохом мелочи и т.п. Но при этом есть маленький нюанс. Как и вся электроника, "пластик" не застрахован от сбоев, атак киберпреступников и прочих не приятных моментов. Именно по этому я доволен тем, что зарплату в моей компании до сих пор выдают наличными. Пришел в кассу, отстоял очередь, и заветные бумажку уже у тебя кошелечке. <br /><br />Конечно, "лихие люди" могут подкараулить тебя, "богатого", за углом и отнять кровно заработанные, но это, как говориться другая история.
Скептик
Ненавязчивый белорусский сервис. Деньги конечно вернут, но только жаль мне тех кому предстоит операция возврата. В январе 2007г у меня была такая же ситуация, деньги возвращали больше месяца, только после угрозы обратиться в суд банк зашевелился
Александр
Видели бы вы сколько этим автоматам достается от подвыпивших граждан, пытающихся получить деньги! Не меньше техника страдает и от пожилых людей, для которых общение с ней - трудности из разряда не рядовых. В магазинах иногдаприходится ждать по 5-7минут пока срабртает терминал. За это время продавец уже 2-3-х покупателей обслужила бы. Самому однажды пришлось пострадать от сбоя работы банкомата. Хорошо, что время с точность до минуты запомнил! Деньги вернули, но походить пришлось. Так, что не совсем удобна пока эта техника....
Петя
No_mercy<br /><br />Товарисч практикующий! Похоже у вас дома завалялся и ящик лимонада года этак 1965-го. Не пейте, он просроченный. Тогда и сталинизм чудится не будет, и со слогом проблемы пропадут. Прислушайтесь, ей Богу , а то страшно за вас
Костик
Прочитал трижды. Обычная фраза. Или слова незнакомые попались? Так по фене ботают в местах не столь отдаленных? Вам эта лексика ближе?
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости