Мнения экспертов о новом антинароктическом декрете Президента

За здоровье нации необходимо бороться

Мнения разных людей о новом антинароктическом декрете Президента
Мы решили узнать мнения самых разных людей о новом антинаркотическом декрете

Татьяна КОШИКТатьяна КОШИК, начальник отдела воспитательной работы с молодежью Брестского госуниверситета имени А.С.Пушкина:

— Не секрет, что теперь, когда высшее образование стало более доступным, вузы ведут своеобразную борьбу за каждого абитуриента. И нашему университету, как и другим, хотелось бы принимать на учебу самых способных и, конечно, здоровых студентов. Но сегодня ситуация такова, что употребление курительных смесей, например, начинается еще в школе. Как будет поставлена работа там, зависит от системы среднего образования. Мы же будем продолжать нашу профилактическую работу. Уверена, ужесточение наказания и введение административной ответственности за употребление, чего раньше просто не было в законодательстве, удержат от необдуманных поступков не одного студента. И, мне кажется, эта мера наиболее эффективна, ведь человек должен осознавать, что за свой проступок он в любом случае понесет наказание. 

Геннадий КРАЙНОВГеннадий КРАЙНОВ, заместитель главного врача по медицинской части Гродненского областного клинического центра «Психиатрия-наркология»:

— Слышал о подписании антинаркотического декрета в новостном блоке, пока мы не вникли в тонкости. До 1 января планируем изучить все положения и выработать стратегию их выполнения. Одно можно сказать точно: такой закон был просто необходим. Наши врачи каждый день спасают и лечат тех, кто сам оступился и может стать угрозой для жизни и здоровья окружающих его людей. Самой большой проблемой с недавнего времени были и остаются психотропные наркотические вещества. Для нас важно, что максимально упрощается процедура отнесения новых психоактивных веществ к наркотикам. До сих пор сложно доказать, что именно принимал пациент, так называемые спайсы не оставляют следов в биологических жидкостях человека, как, например, традиционные наркотики. Об ужесточении ответственности говорить не приходится: она оправдана на 100 процентов. То, что сейчас происходит на наших глазах, надо остановить любой ценой, ведь гибнут наши дети.

Андрей АНДРУШЕНКОАндрей АНДРУШЕНКО, председатель суда Первомайского района Витебска:

Мои коллеги подтвердят: в законодательстве существовали и некоторые пробелы, которые использовались наркодельцами. Недавно мы рассматривали уголовное дело по факту приобретения и перевозки из Санкт-Петербурга витебчанином 800 граммов амфетамина. Приговор — 12 лет лишения свободы. А вот конфисковать имущество не смогли — доказать, что мужчина приобрел наркотическое средство из корыстных побуждений, так и не удалось. Парадокс, но даже если человек привез, скажем, мешок героина и сказал: для себя и в подарок друзьям (не на продажу) — он автоматически уходит от имущественной ответственности. Думаю, стоит поработать и над этим моментом. А еще надеюсь, что медико-трудовая реабилитация тоже возымеет нужное действие и поможет зависимым молодым людям вновь обрести себя.

Вера ЗАМОЙСКАЯВера ЗАМОЙСКАЯ, па­моч­нік пракурора Гомельскай вобласці:

— Неабходнасць такога кроку наспявала даўно. Лічу, прэзідэнцкі дэкрэт дакладна акрэсліў прававое поле для барацьбы з гэтым страшным злом. А калі хто сумняваецца ў гэтым, няхай прыгадае гісторыю пра тое, як у нас у Гомелі пад уздзеяннем спайсаў маладыя хлопцы выразалі свайму 23-гадоваму равесніку вочы.

За 11 месяцаў мінулага года мы мелі справу з 17 злачынствамі, звязанымі з незаконным абаротам наркаўтрымліваючых сродкаў. Сёлета іх ўжо 71. І тым не менш трэба прызнаць, што спайсадзялкі адчуваюць сябе даволі вольна. На гэтым фоне ўзняцце патрабавальнасці да пастаўшчыкоў інтэрнет-паслуг, роўна як і зніжэнне мінімальнага ўзросту трафікераў з 16 да 14 год падаюцца своечасовымі. Зразумела, суровая адказнасць распаўсюджвальнікаў не здымае са школы, праваахоўнікаў і сям’і абавязку запаўняць вакуум свабоднага часу моладзі карыснымі заняткамі і добрымі справамі.

Вячеслав ЦАРЕВВячеслав ЦАРЕВ, заместитель начальника управления линейно-процессуального контроля Следственного комитета по Могилевской области, подполковник юстиции:

— К сожалению, наркотики стали одной из самых главных бед нашего времени. В связи с их хранением и распространением на Могилевщине, например, с начала года возбуждено 639 уголовных дел, при этом почти половина — по спайсам. Многие его любители попали на больничные койки с непростыми диагнозами. А вот урон здоровью и жизни людей, которые наносят наркотики, далеко не всегда был сопоставим с действующими мерами наказания. Более суровое наказание, снижение возрастной планки ответственности, предусмотренные Декретом № 6, — адекватный ответ преступному миру, связанному со сбытом наркотиков, их переработкой, изготовлением. Закономерным считаю и введение административного, уголовного наказания за их употребление. Понятно, что, прежде чем «покайфовать», человек где-то купил и хранил наркотики. 

Профилактической работе по борьбе с наркотиками на Могилевщине всегда уделялось особое внимание. Не исключено, что начинать ее надо уже не только со школьной скамьи, но и с детского садика. И обязательно включить в этот процесс пап и мам. Ведь примеры, когда спайсы и героин сталкивали в социальную яму ребят, казалось бы, из вполне обеспеченных и добропорядочных семей, увы, не редкость.

Александр КАКУНИНАлександр КАКУНИН, начальник управления Департамента исполнения наказаний МВД по Гродненской области:

– Сейчас проблема номер один – это спайсы. Их наступление было настолько стремительным, что ужесточение наказания за подобные действия – это уже назревшая необходимость. Если не остановить эту напасть в следующем году, то последствия могут быть крайне негативными. И это не пустые слова. У молодых людей и подростков должен быть страх перед серьезным наказанием. Это лучшая мотивация, чтобы лишний раз задуматься: стоит ли брать в руки наркотики, а тем более распространять их. Да, снижается возраст для наступления уголовной ответственности, но это правильно. Подростки порой чувствуют свою безнаказанность, и это толкает на тяжкие и особо тяжкие преступления. Пока за их действия будут нести ответственность родители, они не будут думать самостоятельно. Никто не говорит, что за употребление, хранение и распространение сразу дадут 25 лет. Это в большей степени касается организаторов преступной деятельности. Но эта цифра должна прочно засесть в голове у тех, кто хочет преступить закон. Напомню, в других странах даже за перевозку наркотиков могут приговорить к смертной казни. Конечно, именно нашим сотрудникам придется в полной мере ощутить на себе действие этого декрета: работы прибавится. Пока рано говорить, насколько усложнится работа. Думаю, что результаты будут заметны уже через полгода.

Артем КИРЬЯНОВ, Елена БЕГУНОВА, Николай ЖДАНОВИЧ, Татьяна КОНДРАТЬЕВА, Светлана МАРКОВА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter