Принять награду, по сути, за кровь белорусов – на это нужна совесть, как у нобелевского лауреата. Не больше

За заслуги. Перед кем?

Белоруска Алексиевич получила крест ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия». Это одна из высших наград той страны.

И знаете — есть за что.

Поразительно слушать федерального президента Франка-Вальтера Штайнмайера, который крест и вручал: «Историю наших стран навсегда связывает дата, которой скоро исполнится 80 лет: 22 июня 1941 года германский вермахт напал на Советский Союз. В этот день началась война, след которой неизгладим. Беларусь стала полем битвы, на котором разворачивалась война на уничтожение, взявшая начало здесь, в Берлине. Война, в которой противник должен был быть не побежден, а уничтожен».
Это правда. Жаль только, что Франк-Вальтер не уточнил, что «противник, который должен быть уничтожен», — это не только наши солдаты. Но и наши женщины, и наши дети, и наши старики. Все мы, белорусы. И что в приличном обществе сие называется геноцидом мирного населения.

За Холокост немцы платили и платят. Хотя живых в Беларуси, считай, уже и не осталось. Может, поэтому высвободившиеся деньги решили направить… в Африку. 28 мая 2021 года Германия официально признала истребление своими войсками племен гереро и нама в начале XX века на территории сегодняшней Намибии. «Тем, чем оно является с сегодняшней точки зрения, — геноцидом», — заявил глава МИД ФРГ Хайко Маас.

«Признание вины и наша просьба о прощении являются важным шагом», — добавил он. А в качестве «жеста признания невыразимых страданий» Германия выделит Намибии 1,1 млрд евро. На развитие. За то, что они сделали там 100 лет назад.
Штайнмайер не может не понимать: за то, что немцы вместе со своими холуями-коллаборантами творили в Беларуси 80 лет назад, им тысячу лет на коленях стоять.
И платить-платить-платить, если по-хорошему.

Но можно сэкономить. Если, скажем, предатель Резун-Суворов, фрау Алексиевич, эмигрировавший к немцам белорус Фридман и прочая шушера «гэткага кшталту» напишут что-то вроде: это на Гитлера хотели напасть, значит, он не такой и плохой. Коммунизм — зло, красный человек — исчадие ада, можно сказать, они сами заслужили все ужасы войны. В Беларуси власти поддерживают антисемитизм, потому нужно это государство свергнуть силой…

И они действительно пишут и пишут, в книгах и в блогах, дают интервью и печатают статьи. С помощью фейкомашин типа Deutsche Welle, «Русская служба BBC», «Радио Свобода» это тиражируется, расходится по всему интернету — и создается «новая реальность». Постправда. В которой на геноцид белорусов, например, можно не обращать внимания. Это ж не гереро и нама.
Есть за что вручить крест. И даже дубовых листьев к нему тот же Геббельс, думаю, не пожалел бы. Ведь можно больше не казнить себя. Не винить, не каяться. И не платить.

На круг оплата алексиевичей выйдет гораздо дешевле, чем даже 1,1 млрд евро одноразово «на развитие Намибии». Ну сколько она съест-то, та Светлана? А даже если и две — прокормим как-нибудь. «По приглашению Германской службы академических обменов DAAD» — именно так живет сейчас нобелевский лауреат, сбежавший из Беларуси, если помните, «только подлечиться и сразу назад».

Кормить предателей и коллаборационистов — это по-немецки экономно и рационально. Давать им премии. Вешать кресты. И лицемерить: «В прошлом году немцы узнали о Беларуси больше, чем знали до сих пор» — правда, что ли, герр Франк-Вальтер, сын плотника и польки? Впрочем, соглашусь: во время геноцида не до узнавания, а зачем?

Прикормленные же в ответ будут «работать с теми белорусами, кто все еще поддерживает власть», — над белорусским, по сути, народом желает поработать Алексиевич. «Надо объяснять им мир, свою историю. Надо объяснять, что мы стали нацией», — сказала коллаборантка и соврала. Ибо не нацией они, отщепенцы, стали, а нацистами. Второго и даже третьего сорта, но все же.

Надо отдать должное политику Штайнмайеру: как ни крути, он действует во благо своего народа. Как, собственно, и уничтожение африканских племен немцам помогло. И однако: «Мы узнали от вас, уважаемая Светлана Александровна, что свобода — прихотливое растение, не расцветет из ничего где-то. Только из наших мечтаний и иллюзий». По-моему, он Алексиевич просто… поддзяўбнуў, точнее не скажешь.

Обслуга все-таки должна знать свое место, в этом немецкий порядок.

Следующая ее книга, пообещала коллаборационистка в ответном слове германскому президенту и собравшимся пруссакам с баварцами, будет «о массовых протестах против крывавага рыжыму». Я-я, шнель-шнель, а то млеко-яйко капут, чопорно закивали монокли.
Знаете, Светлана, а оно и хорошо, что вы приняли этот крест. Признав свои заслуги перед чужой страной. Это навсегда. Теперь на вашей могиле вечно будет появляться рисунок: тот самый рыцарский крест. С теми самыми дубовыми листьями. Потому что предатели — они вечно горят в аду. И живым надо об этом помнить.
А кто позабудет — напоминать. Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter