За все надо платить

Внимательно прочитал в газете материал «Налог на трутней»...

Эту истину должны наконец запомнить лодыри и выпивохи, которые живут за счет других

Внимательно прочитал статью Елены Бегуновой «Налог на трутней», опубликованную в вашей газете 13 августа с.г. Откровенно говоря, давно в мыслях вынашивал эту тему. Просто не знал, как к ней подступиться. Не слишком ли взбудоражу это «осиное гнездо»? И вот наконец свершилось. Об этой «раковой опухоли» на здоровом теле нашего общества заговорили на самом высоком уровне — в нашем правительстве.

А ведь все новое — хорошо забытое старое. Давайте вспомним те советские времена, когда данной проблеме уделяли серьезное внимание и государство, и общественные организации. И стоило только «отпустить вожжи», как эта социальная болезнь, словно борщевик, расцвела пышным цветом. Нельзя же давать ей дальше распространяться.

В публикации «Налог на трутней» разговор идет о необходимости ужесточения ответственности трутней всех категорий за паразитизм и тунеядство. Конкретнее, как высказался премьер-министр Республики Беларусь Михаил Мясникович, ввести налог для неработающих граждан, тех, кто не участвует в создании материальных благ, в развитии социальной сферы страны, однако, как и все граждане, в полной мере пользуется социальными благами: школами, детсадами, больницами, транспортными и жилищно-коммунальными услугами, на что государство тратит немалые средства.

Действительно, все эти бездельники и тунеядцы наносят огромный ущерб как экономике нашего государства, так и социальной сфере общества. И хорошо, что об этом задумались.

Я же хочу обратить внимание на обратную сторону «медали», то есть этой проблемы, — морально-этическую, которая не менее важна, чем экономическая.

…Однажды на подходе к церкви меня буквально атаковала попрошайка. Не удержался, спросил:

— Бабушка, вам что, пенсии не хватает на прожитье?

— У меня же еще сынок есть. Безработный он.

— Он что, больной? — интересуюсь у нее.

— Да нет, милок, — потупила взор старушка, — так получилось.

Уверен, что каждый из нас может привести множество примеров о таких вот «безработных». И ходить далеко не надо, стоит только посмотреть вокруг себя. Они есть почти в каждом доме. Молодые, здоровые мужчины, почему-то считающие, что труд не для них. Вот и получается, что одни из них сидят на шее у жен, и те до поры до времени терпят это унижение. Другие же еще хуже — на пенсии своих престарелых родителей, порой даже бабушек и дедушек. И те из-за жалости тоже терпят, стыдясь признаться в этом окружающим их людям. И безропотно отдают свои кровно заработанные гроши на пропой бездельникам, поскольку те нагло требуют: давай, давай, давай. И чем дальше, тем больше. Даже детишки порой возмущаются, что взрослые тети и дяди уже с утра «оккупируют» их детскую игровую площадку и распивают там спиртные напитки. Опохмеляются. На работу у них стойкая аллергия, а вот сюда или в скверик, в подворотню они «сползаются», как на праздник. Откуда берут питье? Находят.

А недавно мне рассказали возмутительнейшую историю. Родители, доведенные до отчаяния вымогательством тунеядца-сына, вынуждены были покинуть родной кров и уехать к дочери в другую, отдаленную, деревню. И что же? Сынок тут же привел в дом «подругу», такую же алкоголичку, как и сам. Теперь вместе «наслаждаются» жизнью в объятиях Бахуса. На что пьют? Родителей он хоть и объявил заклятыми врагами, однако исправно, как за зарплатой, ездит к ним за деньгами.

Теперь им приходится уже двух трутней содержать на свою честно заработанную трудовую пенсию. К тому же сами инвалиды и немало денег уходит на лекарства. Почему дают? Попробуй не дай, если их бывший любимец и надежда на спокойную старость вдруг хватается за нож с угрозой: «Не дадите, буду жилы резать».

Теперь по поводу налога на неработающих. Безусловно, надо принимать какие-то радикальные меры. Но опять-таки нельзя всех «шерстить» под одну гребенку. Слишком разная «публика» во всех отношениях. По-видимому, к каждому нужен индивидуальный подход. На одних еще можно воздействовать, направить на путь исправления. С ними надо работать. Как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок. А что с «голого» бомжа возьмешь? Неисправимым, потерянным уже одна дорога. И они ее находят. Губят себя окончательно в «газовой камере» городской свалки, принимая ее за свободу и комфорт.

Так вот. Не получится ли так, что введенный поголовный налог на тех, кто живет за чужой счет и не работает, еще больше усугубит экономическое положение семьи, тяжким бременем обернется для близких людей, тех же родителей, бабушек и дедушек, которые и так страдают от этих моральных уродов.

Потому согласен, что трутнями и разного рода тунеядцами настало время заняться вплотную. Иначе эта пагубная цепочка будет продолжаться и дальше. Защитим наше молодое поколение от подобных нежелательных рецидивов!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter