За витриной

Правила жизни Саши Варламова
Правила жизни Саши Варламова

Наверное, самым главным успехом проекта «Мельница моды» можно считать то, что одежда, создаваемая нашими дизайнерами, постепенно становится носимой. Ведь самый главный вопрос, возникающий у зрителя по поводу удачной коллекции, а где это можно купить? Мы столкнулись с большими трудностями, чтобы изменить ситуацию за эти 15 лет и уменьшить пропасть, разделявшую белорусских дизайнеров и покупателей...

Но в этом году впервые на правительственном уровне нам удалось решить вопрос с реализацией коллекций «Мельницы моды» через торговую сеть. Наверное, это одна из самых важных побед нашего проекта. Ей по праву можно гордиться.

Первый магазин, с которым мы уже начали работать, — это Торговый дом «На Немиге». Здесь ведь тоже важно не распыляться и начинать работу с каким–то одним серьезным партнером. Все должно быть постепенно. Ведь мы понимаем, что не сразу удастся приучить публику покупать белорусские дизайнерские вещи. Как и дизайнеров в одночасье мы не сможем повернуть лицом к покупателю и навязать необходимость создания не только творческой, но и носимой одежды.

Пока большая часть дизайнеров считает, что коллекции, демонстрируемые на подиуме, должны быть исключительно плодом их творческой фантазии. Но, на мой взгляд, вся фантазия должна оставаться в формате прикладного характера той или иной одежды. Тратить творческие силы исключительно на так называемый креатив можно лишь в том случае, когда речь идет о бесспорных произведениях искусства — экспонатах музея или украшении интерьеров. Одежда изначально создается не для украшения, а для того, чтобы ее носили. Поэтому здесь важно постараться соединить возможности индивидуального творческого мышления с реальной потребностью людей.

Конечно, это сложный процесс. Если в прошлом году мы представили трех дизайнеров прет–а–порте, то в этом их было уже около десятка. Процесс пошел — и людям это нравится.

Для Торгового дома «На Немиге» уже подготовлен определенный запас коллекций. Для начала мы выставим по пять комплектов мужской, женской, детской и тинейджерской одежды. По мере того как коллекции будут продаваться, будем выставлять другие.

Удалось решить еще один важный вопрос. Мы задумались о том, что же делать тем нашим будущим покупателям, которые не обладают модельной внешностью и пропорциями модели, но хотят приобрести нашу продукцию? Решили, что должна работать некая обратная связь. Поэтому в нашей специальной книге покупатель сможет оставлять свои просьбы или пожелания — скажем, сделать для него такую же модель, но под заказ, с другими размерами...

Думаю, такой подход придает практический смысл всей нашей работе. Уже сегодня можно сказать, что «Мельница моды» — настоящая стартовая площадка для белорусских дизайнеров. Участвуя в этом проекте, теперь можно не только научиться делать одежду, но и найти своего покупателя, начать обзаводиться собственной клиентурой. Молодой дизайнер получит возможность приобрести имя, стать известным. Ни для кого ведь не секрет, что в момент старта одежда молодого автора не может стоить дорого. Но со временем ситуация меняется...

Сегодня мы даем шанс молодым дизайнерам в полной мере участвовать — пусть для начала и не очень масштабно — в экономике страны. Но экономика ведь и складывается из маленьких частей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter