За Васильком расцвел… Вовка

А  потом  в  большой  и  дружной  семье  появилась…  принцесса

А  потом  в  большой  и  дружной  семье  появилась…  принцесса 

Когда заболел Василек, никто и не думал, что семья не только победит страшную болезнь, но в ней появятся застенчивый Вовка и малышка Дашенька.  

Судьба семьи Ермачонок больше напоминает перипетии бразильского сериала с той лишь разницей, что «мыльные оперы» всегда заканчиваются хорошо, а в этой истории, где все по-настоящему, финал предугадать было непросто. Еще четыре года назад Ермачонки не выделялись абсолютно ничем: счастливо жили, растили детей, строили дом. Беда пришла внезапно — младший сын заболел раком. 

Людмила родилась в Смоленской области, а учиться решила в Беларуси, поступила в один из колледжей Витебска. Там познакомилась с Дмитрием и влюбилась в него. Парень отвечал взаимностью. После окончания колледжа поженились и переехали жить на родину мужа — в Глубокое. Скоро родился старший сын Саша, за ним — Виталик, а потом и младшенький Василек. Девочек не было, но счастливые родители решили на этом остановиться. Если бы тогда им сказали, что буквально через пару лет малышей будет не трое, а пятеро, они вряд ли бы поверили. Но судьба распорядилась по-своему. 

— Все у нас было хорошо, — рассказывает Людмила Владимировна. — Дети потихоньку росли, мы строительство развернули, планов было много, а тут перед Новым годом заболел Василек, поставили страшный диагноз — рак. Земля ушла из-под ног, все планы рухнули. Сыночку лишь три годика было, а он в таком тяжелом состоянии, я ходила как в воду опущенная. Все накопленные деньги ушли на лечение, но нам с мужем было все равно, думали только о том, как спасти ребенка. 

А в соседней палате лежал другой мальчик. Если к Васильку приходили братья, у кровати дежурили папа и мама, то двухлетний Вовка не нужен был никому. За него переживали разве что врачи да медсестры. Когда малышу было три месяца, родная мама выбросила его с третьего этажа в сугроб. К счастью, сосед шел на работу и заметил безжизненный сверток в снегу — в больницу ребенок попал с обморожениями третьей степени. К одиннадцати месяцам у мальчика развилась гепатобластома — рак печени. Белорусские хирурги провели уникальную операцию, пришлось удалить 70 процентов печени, но Вовку спасли. 

В два года ребенок весил всего семь килограммов, не ходил, не говорил, не понимал, что такое горшок. Больной, неухоженный и несчастный Вовка привлек внимание Людмилы Владимировны, материнское сердце стало болеть за двух мальчиков. 

— И Васильку было тяжело, и Вовке, — продолжает Людмила Ермачонок. — Я ходила и просила Бога им помочь, а потом решила, что,  если мой сыночек выздоровеет, мы заберем брошенного мальчика и вырастим как своего. Что мы будем есть, то и он, где мы будем жить, там и он. 

Врачи подарили родителям надежду на выздоровление сына, но для лечения нужен был трансплантат. Онкологи предложили Ермачонкам родить еще одного ребенка, который мог бы стать донором. Так на свет появилась Дашенька, как говорят родители, единственная принцесса. Девочка подошла на 85 процентов, операция была сделана, Василек пошел на поправку. 

Данное Богу обещание тревожило Людмилу Владимировну, и своими переживаниями она поделилась с мужем, который однозначно решил: Вовку нужно взять на воспитание. Уже через две недели после того, как двухлетний малыш обрел семью, он стал ходить, улыбаться и наконец заговорил. Первыми словами стали «мама» и «папа». Ни на день Ермачонки не прекращали курс реабилитации: стали водить сына к логопедам, психологам. 

— Вовка очень хороший и добрый, — улыбается Людмила Владимировна. — В семье он преобразился, ожил, но, правда, еще не может привыкнуть, что нужно делиться с другими, ему постоянно хочется кушать. Поначалу вообще хлеб и каши были у него под подушкой, в карманах. Ел столько, что просто удивлялись, как в такого человечка могло столько вместиться: сам маленький, а живот огромный. Старались это контролировать, потому что боялись, как бы от переедания ему плохо не стало. Было время, когда ел не ложкой, а руками, чтобы было быстрей. А сейчас уже выбирает, что вкусней. 

Организм мальчика сейчас ослаблен, после курса химиотерапии иммунитета к болезням нет. В детском саду он посещает спецгруппу для инвалидов, не может быть в многолюдных местах. Но сейчас в любую минуту его могут поддержать родители и старшие братья. 

Отношение  в семье ко всем сыновьям одинаковое, требования одни и те же. Разве что семимесячную Дашеньку любят особенно нежно, но на то она и девочка. 

Всеми детьми Ермачонки гордятся. Старшему Александру шестнадцать лет, он учится в железнодорожном колледже на помощника машиниста, активно занимается греко-римской борьбой, три года подряд на первенстве Беларуси занимает призовые места. 

Виталику — десять. Он хорошо учится, овладевает английским и французским. Как и старший брат, занимается борьбой, правда, любительски, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме. Мальчика больше привлекает музыка, поэтому он стал ходить в музыкальную школу. 

Василек уже этой осенью станет первоклашкой. Но еще до школы он занимался с учителем рисованием, лепкой и бисероплетением.  

— Иногда нам говорят, мол, зачем вы взяли чужого ребенка, когда своих четверо, — рассказывает Людмила Владимировна. — Но я на них нисколько не обижаюсь. Это понять, не пережив беды, трудно, возможно, и мы были бы такими. Раньше думали о том, как бы купить новую мебель, построить дом, теперь хочется одного, чтобы все дети были рядом, живы и здоровы, чтобы каждого можно было погладить и обнять. 

На снимке: пока папа на заработках, а Виталик отдыхает в Бельгии, Людмила Владимировна с сыновьями и Дашенькой оздоравливаются в реабилитационном центре в Боровлянах. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter